'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 9. «Южный берег северног  (Прочитано 3860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7521
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

   
Тема: На «Прадике» в Исландию. Часть 9. «Южный берег северного острова».
Отчет о посещении Исландии.

Предыдущие публикации по данной теме:
Часть 0. Мы вернулись. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0
Часть 1. Подготовка. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27991.0
Часть 2. «Лед тронулся…» http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.0
Часть 3. «Вода, вода…кругом вода». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28124.0
Часть 4. «Лавовые поля – 1». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28205.0
Часть 5. «Лавовые поля – 2». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28295.0
Часть 6. «А мы уйдем на север». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28539.0
Часть 7. «Там, где живут Тупики». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28659.0
Часть 8. «В шаге от столицы». http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28762.0

   Существует летучая фраза: «Лучше служить на северном побережье Черного (Южного) моря, чем на Южном побережье Белого (Северного) моря».  ;)
   В Исландии все получилось наоборот. Северный берег прошли «на Ура!», а Южный прошел гораздо спокойней и в дождливой обстановке. Ну да обо всем по порядку.
   Довольно активно ведется дорожное строительство. Посему не всегда карты и данные навигаторов совпадают с реальностью. В таком случае «идите по солнцу» и дорога приведет «куда-нибудь». Например, как в точке «27».  ???


(карта с высоким разрешением здесь: _http://s45.radikal.ru/i107/1009/d7/3e83e3f5fbd2.jpg)
   
   Ну а если серьезно, то добрались мы до известного «Золотого кольца» (Исландского), которое описано во всех путеводителях.
   Национальный парк «Tingvellir» - место встречи двух континентальных платформ: североамериканской и европейской (дороги 35-36-361). Мы так и не поняли, в каком месте надо встать, чтобы оказаться одновременно на двух континентах, но нам понравилось вот тут:


   Возможно разлом находится в этом месте


но здесь я на такой шпагат не смогу сесть.  icon_acute7

   По дороге к следующей точке «29» (дороги 361 – 365 – 37 -35)  понравился способ «перекрытия строящейся дороги». Как минимум, готовились закрыть проезд для танков.  team


   Долина Гейзеров «29». Небольшая термальная площадка, которая по сравнению с раннее увиденным не произвела на нас особого впечатления. Единственная достойная «звезда» гейзер «Строккур», в среднем каждые 5-7 минут выбрасывает на высоту 20-30 метров большой столб воды. Дорога до долины гейзеров хорошая, поэтому сюда и на водопад «Гюдльфосс» «30» стоит съездить.  ^-^
















   А вот следующий пункт нашей программы может вызвать споры pif. Речь идет о «самой крупной термальной площадки страны «Hveravellir» «31» (как написано в путеводителе). На наш взгляд утверждение довольно спорное, так же, как и целесообразность поездки туда. Наше мнение следующее: если Вы приехали в Рейкьявик, ездите в его окрестностях, не добирались до окрестностей озера «Миватн», то в «Hveravellir» стоит съездить. В противном случае на любителя. 100 км по стиральной доске в одну сторону и столько же обратно.  :P
   Мы съездили, хотя первоначально поездка в глубь острова не была запланирована. Но совместив время и расстояние, мы поняли, что мы можем успеть. А если так, то почему бы и не…  В целом, мы не пожалели, но второй раз туда не поехали.


















   Приятным моментом был «халявный» бассейн с горячей термальной водой. В сам бассейн вода подавалась по двум шлангам (горячая и холодная). Смесителем служила лавовая плита. Количество подаваемой горячей воды регулировалось расположение шланга на плите. Шланг правее – часть воды уходит мимо бассейна… :-X


   Воздух был около 8-10, вода гораздо теплее, отказаться от такой халявы было выше наших сил.


   А затем мы устроили «Римские бани» - сначала с криками и плясками падаешь в холодную речку icon_fryser, немного задерживаешься в ней, и включив форсаж влетаешь в «кипяток» yes. Ощущения непередаваемые. Не смотря, что бассейн не такой большой, а волна поднималась довольно заметная, немцы на нас были не в обиде за такой аттракцион.


   
   При выезде утром из Рейкьявика на всем побережье шел дождь. Отъехали от береговой линии порядка 15 км - дождик прекратился. Но зная  причуды местной погоды, мы на всякий случай провели замену вариант ближайшее ночевки: отказались от палаток в пользу капитальной крыши, и были правы. Т.к. подъезжая к дороге 1 въехали в полосу дождя, который не прекращался до полуночи.
   Если «высокий» сезон закончился, то найти место ночевки не представляется сложным, в противном случае – никто не гарантирует «тепла и уюта».

   Водопад «Сельяландфосс» «32». Не поражает величием и мощью, но можно пройти между ним и скалой, загадать желание, которое сбудется обязательно! ! !


   Водопад «Скоугафосс» «34».


   А между этими водопадами находится ледник с теперь уже знаменитым вулканом «Эйаяфамтутдамфуйполетать» :P «33». Когда мы проезжали мимо него, он «парил» третий день.


   Скалы «Дирхоуаэй» «35». Съезд с дороги «1» по «218» и «215». Мы съезжали только по «218», на «215» времени не хватало.














   Пляжи с черным песком. Практически все пляжи в Исландии выглядят таким образом. Желтый песок тут редкость.


   Замшелые лавовые поля:


   Большие отары баранов на лавовых полях, да и вообще бараны встречаются везде, даже в пустынных центральных районах бродят дикие, заброшенные, никому не нужные бараны… ???


   И везде на острове встречаются брошенные, никому не нужные солнечные батареи и аккумуляторы ???


   Город «Vik» «36». Тут можно подкрепиться самому, заправить железного коня, прикупить сувениров, а так же тут есть фирменный магазин фабрики, выпускающей вязаные вещи из Исландской шерсти. Цены «реальные», качество «достойное». ok

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7521
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

    
           На дороге «206».  icon_budo7

   А вот дальше наш путь лежал к озеру «Laki» «37» по дороге «206».


   Вообще, идею съездить на это озеро нам подбросил Игорь. Ненавязчиво в разговоре, он упомянул, что оттуда открываются красивые виды на лунные кратеры, и если у нас будет время и желание…дальше можно не продолжать, итак все ясно.  ;)
   Расстояние в одну сторону 50 км, расчетное время пару часов туда и столько же обратно. При съезде на «206» низкая облачность, но видна граница облачности и солнышко недалеко. Имея опыт «пробивания облаков» и выезда «за пределы облаков», мы надеялись, что на самом озере может быть хорошая погода. И честно говоря, выбора особого не было, т.к. завтра надо было ехать дальше.  :'(
   Экипаж второй машины отправился к месту ночевки, а мы рванули вперед. Сначала по дороге «206», которая незаметно перешла в «F206», а о значении волшебной буквы «F» я писал ранее.
   Долина действительно была прекрасна, таких видов мы не видели во время нашего путешествия, и дальнейшая дорога обещала много познавательного и удивительного. (О как мы были правы и не правы одновременно).  :o










   На дороге встречались броды:


   Видимость падала, плотность облаков увеличивалась: 8)


   Так же увеличивалась и ширина последующих речек: pif

   
   Хотя местами облачность редела, и пару раз проглядывало солнышко. Что давало нам надежду пробить облака и увидеть красоту неописуемую.

   Увы, повторилась ситуация с «Тупиками». Поднявшись на самую макушку, выйдя из машины мы увидели…да не хрена мы не увидели, видимость несколько десятков метров, шквалистый ветер и секущий дождь.  help2




   Надо было валить домой, т.к. светлого времени оставалось чуть меньше часа. Что мы и сделали.


   Вот тут приключения только и начинаются. За первый светлый час мы проехали 15 км. За бортом стемнело, облачность усиливалось и тут сквозь звуки фильма что-то противно заскрежетало в районе переднего правого колеса: post


   Первично появилась мысль «писец колодкам», а до большой земли 35км по перевалам. Но колодки перед поездкой проверяли –заменяли, уровень тормозухи на максимуме, так что колодки маловероятно.
   Все оказалось проще – попал камень в тормозные диски. С помощь отвертки его оттуда достали и стало снова тихо и спокойно.  icon_friends
   Видимость упала менее 10метров, в противотуманках плещется вода :o, ближний свет фар практически ничего не дает 8). Благо, что Володя уже сталкивался с подобным, и отключил правую фару – стало видно хотя бы обочину на расстоянии 5-7 метров.  ^-^
   Подъехали к самому широкому броду. Ширина речки метров 40-50, видимость 6-8… В результате после форсирования водной преграды немного ушли с курса и уперлись в отвесный берег… :o где-то рядом бегал пушистый северный зверек «писец», лил дождь, вода могла начать подниматься в любой момент :-X. Надо было делать ноги. Вот тут немного струхнули, если честно :-[.
   Выпрыгиваю из машины, запрыгиваю в болотники, фару прожектор (таскал в машине лет 5, ни разу не пригодилась, а тут пришлась к месту) на уровень воды….толку никакого, дороги и выезда из речки не видно.  icon_buba
   Взял фонарик и пошел по логике, т.е туда, где по нашим предположениям была дорога…фиг вам :(. На все – про все ушло минут 5. Ну а дальше до банального все просто. Как в старом анекдоте «иду по приборам». Вытаскиваю из машины GPS, благо трэк был записан и топаю по GPS. Через 30-40 метров выхожу на дорогу icon_5097, оставляю там фонарик, возвращаюсь к машине и по речке (дно проверил) едем на маяк. А вот и берег! УРА !  ura
   Через какое-то время видимость упала менее 5 метров. Жутко становилось когда проходили верхние перегибы. Хотя и скорость минимальна, но даже за маленькой горкой ничего не видно, пока машина не перевалится за бугор :o. Экипаж «машины боевой» работал слаженно, дружно  icon_friends профессионально newrus. Я рулил и смотрел, Володька контролировал и уточнял, а с заднего сидения, в два голоса раздавалось: «Через 30 метров 15 градусов вправо» - девчонки отрабатывали вождение в условиях нулевой видимости по приборам (они дорогу вообще не видели, а только туман за окном и GPS перед лобовым стеклом).  :-*
   Оставшиеся 35 км мы ехали больше 3-х часов и без особых приключений добрались «до большой земли» и устремились к месту ночевки, куда прибыли в первом часу ночи. А еще в этот день утром прозвучала фраза «Ну сегодняшний день у нас не напряжный…»  ;D
   Хозяин коттеджа встречал нас на въезде в деревню, за что ему огромное спасибо, иначе мы долго искали этот дом.  icon_beeer
   Все хорошо, что хорошо кончается.
   Кстати, а не желаете увидеть, что мы должны были увидеть на озере при хорошей погоде? (Фото взяты из Гугля, да простят нас авторы фотографий, но мы "право на них" отработали по полной).




   И снова с утра «колеса  в воздухе»!
   
   Что день грядущий нам готовит? Гвоздем программы была лагуна «Йокурсарлон» с плавающими айсбергами «39». Ледник «сползает» прямо в лагуну, где отколовшиеся куски льда превращаются в маленькие айсберги, и во время «прилива-отлива» потихоньку уплывают в океан. Солнышка при съемках не было :'(, иначе виды были бы еще более фантастическими.


















   Рядом с лагуной находится национальный парк «Скафтафедль» «38». По причине плохой погоды и прежних прогулок по леднику мы уделили парку не особо много внимания. Если ехать в «на восток», то за съездом к центральному входу, через несколько сот метров, есть «полудикий» подъезд к леднику, нам он понравился больше. При подъезде Вас встретят информационные знаки, которые можно трактовать как “Welcom”.  8D












   А в точке «40», простой исландский мужик, за свои кровные, обустроил источник и поставил несколько ванн (рядом с ледником). Кроме источника душ, раздевалка, как стемнеет – хозяин зажигает большие свечи (сам обычно в поле или дома). У источника самообслуживание: бросил 350 крон (чуть больше 2 евро) и балдей сколько хочешь. По вечерам приходят местные жители для восстановления утраченных сил и все бросают монетки. И никто эти монетки не охраняет, и никто не тащит вместе с копилкой. ???


   Мыс рядом с городом “HOFN”. Уже без комментариев,просто красивые виды:










   Точка «42» - если Вы приедете в «сезон», то там увидите птичье царство.

   Даже если Вы желаете проехать по берегу океана, я предлагаю немного удалиться от побережья по дороге «939», вы поднимитесь по красивому широкому ущелью, а потом сможете спуститься обратно по дороге «1».




   Иногда, вы можете проехать в «облачном туннеле».


   В городе “Breidalsvik” «44» есть музей минералов. Вход 700 крон. Собрана большая коллекция минералов, изделий из них, чучел местных животных и птиц. И только тут на удалось увидеть «Тупиков», хотя бы «тушкой или чучелом». ^-^




   По дорогам «956» и «92» мы возвращаемся в начальную точку нашего путешествия, в город “Egilstadir”, где нас ждет приют на крайнюю ночь, двери которого были открыты трое суток в ожидании нас «Дом свободен, живите, кто хочет», но об этом я писал в самом начале нашего путешествия.

   Делать какие-то выводы не буду, больше чем сказано уже не скажешь, впечатления уже давно плещутся через край, чтобы осознать увиденное и переварить впечатления нужно время. Могу сказать только одно – две недели мы были в доброй сказке, это просто ФАНТАСТИКА и сюда мы еще вернемся.

   Я  еще напишу заключительную часть, т.к. нам еще надо добраться до дома, а по пути нас ждут….что нас ждет читай в «заключительной» части. Там же расскажу подробно о финансовой стороне вопроса и повторю основные моменты, которые могут быть интересны нашим последователям (надеюсь, такие будут).

   ОКОНЧАНИЕ следует… icon_friends  
   http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=29257.msg588116#msg588116

Никитос

  • Сами с усами! Делаем ремонт сами!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +909/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16821
  • Город: у Невы !!!
  • And call me Michael - бездельник, пенсионер короче
    • TRJ125 (2,7л)

Офигеть!
Я просто поражен вашему героизму и самоотдачи (преодоление брода при видимости 5-8 метров) :o
Честно говоря думаю это повествование заслуживает чтобы его вынесли в отдельную тему, чтоб все главы были вместе.
А члены данной экспедиции - поощрительной награды, как за само путешествие так и за написание такого отчета.
Жду продолжения, искренне ваш Михаил!
Записан
Здесь должна быть моя подпись, но пока её нет....

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

Обалденно! Представляю всю эту дикую природу увидеть в живую!!! Класс!!!!
Записан

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7521
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

Офигеть!
Я просто поражен вашему героизму и самоотдачи (преодоление брода при видимости 5-8 метров) :o
Честно говоря думаю это повествование заслуживает чтобы его вынесли в отдельную тему, чтоб все главы были вместе.
А члены данной экспедиции - поощрительной награды, как за само путешествие так и за написание такого отчета.
Жду продолжения, искренне ваш Михаил!

   Спасибо на добром слове icon_friends :-[. Особого героизма не было, надо было все равно возвращаться, да и река еще не стала подниматься, но всё происходящее нас напрягло "по взрослому".
   Свести все в "одну тему" - согласен ok, т.к. получается что весь раздел "Автотуризма" занимают части "Исландии", да и читать не очень удобно. Думаю, что модераторы и Президент согласятся с данным предложением. Но только в этой теме нельзя все сливать в кучу, пусть Части останутся как есть, т.к. объем для загруза и прочтения получится нереальным.
    Продолжения (в этот раз, т.е по этому туру) не будет, будет ОКОНЧАНИЕ :'(. Продолжение может быть через некоторое время, после очередной поездки. (Ну может если только через месяц-два, когда все уляжется, появится еще одна часть с той информацией, которая сейчас была забыта. Да и друзья из команды, прочитав отчет, предложат что-то дописать).

MVD

  • Я все таки верил в Россию................ (Тотал форева)......
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1629/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10754
  • Город: Архангельск (начинаем мотать: старт здесь)
  • был 120 теперь 150 (погиб), теперь жгу на ГЧ

без слов.................ждемс окончание.............саги.................
Записан


RAMON

  • ГВАРДИИ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +133/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3641
  • Город: МОСКВА
  • PRADO は私の心のから永遠に失わではなく!!!!
    • HIGHLANDER '11 273л.с.

Дааааааааа слов нет,молодцы.
Отличный отчет-5 баллов!!!! ok ok ok
Записан

"Тебя никто не любит, тебя все ненавидят, но они окажутся в проигрыше в итоге. Улыбнись ублюдок!!!"(c) Bruce Walter Willis

Slastena

  • Гвардии
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +294/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2977
  • Город: Город-герой Москва
Записан
Я люблю детей, а уж сам процесс....
Не учи отца и баста!