'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: На "Прадике" в Исландию. Часть 1. Подготовка.  (Прочитано 12668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7521
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

     (Отчет о поездке в Исландию).

     Предыдущие публикации по данной теме:  pif
     Часть 0. Мы вернулись. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.0

            ( Основные заметки написаны перед поездкой, после поездки незначительные дополнения )

     Для меня путешествие состоит из двух этапов, оба интересны и доставляют удовольствие:
     1. Подготовка к путешествию,  ^-^
     2. Непосредственно путешествие. Конечно, сама поездка более насыщена эмоциями и впечатлениями и проходит на «УРА!», но для этого на этапе подготовки надо много «работать, работать и еще раз разрабатывать маршрут».  ;)

     Мысль проклюнулась или откуда все началось.
     Идея посетить Исландию пришла довольно спонтанно – наткнулся в Иннете на объявление, где приглашали в группу посетить Исландию. Зашел в "Гугль", посмотрел фотографии и понял, что это полный «Бардак» >:D, там и там был, а тут еще не был… короче я серьезно «заболел» и вопрос следующей поездки был решен. newrus
     Любое путешествие требует серьезной подготовки, в Исландию на машине тем более. Поэтому из-за позднего принятия решения в 2009г поездку было решено перенести на 2010г.

     Выбор транспорта, времени, цены (почему на Прадо, даты поездки, цены на билеты и др.)
     Способ путешествия зависит от возможностей и приоритетов. Исландия очень недешевая страна. Имея личного «проходимца» и не имея лишних денег, глянув цены на билеты, стоимость проката авто, было однозначно решено двигать своим ходом. (Есть смысл выдвигаться своим ходом при наличии личного полноприводного автомобиля).  8)

     Но рассмотрим оба варианта:
     Самолетом можно добираться до Рейкъявика из Москвы с пересадкой, прямых рейсов нет (46 тыс.рублей «на завтра», или 27 тыс.руб. если слишком заранее), из Хельсинки или Таллинна (15 тыс. руб.) (цены 2009г, курс 41руб/евро). Прокат джипа класса Прадо от 280 евро/сутки.
     Плюсы – на дорогу 2-е суток туда обратно. Минусы – «не бюджетно» (дорога + аренда авто), с собой много не возьмешь.  :-X

     Своим ходом: Паром в средний сезон 1300 евро туда-обратно на «машину + 4 человека», мы доплатили еще по 60 евро с носа за отдельную каюту, а не "казарму". Плюс горючка и оплата дорог до парома (отправление из Дании). При выезде Москвы на машину  500-600 евро, итого 1800-1900 на четверых.
     Плюсы – цена вопроса и бери из дома сколько увезешь. Минусы – одна неделя на дорогу туда обратно, но для нас это не напряг (впечатления от парома опишу после возвращения). ok
     Паром с 2010г. ходит только из Дании (раньше ходил еще из Бергена), раз в неделю. В пути туда 2 суток, обратно 2,5. Билет на паром надо покупать очень заранее. Желающих много, а паром один и раз в неделю. Мы выкупали в марте на конец августа.

     Сроки: Стараемся выбирать время или перед или сразу после «высокого сезона» - погода и кайф тот-же, цены и количество народа существенно ниже. Для Исландии это май или конец августа. Май не подходит – активное таяние снега и ледников, многие дороги в центре страны непроходимы. (С состоянием дорог «открыты-закрыты» можно ознакомится на _http://www.vegagerdin.is/english/). Поэтому был выбран конец августа.

     Формирование команды: Обычно 90% друзья и товарищи, проверенные жизнью и поездками, максимум 1-2 человека «новых», да и то, в случае недокомплекта старых. Не всегда «новые и непроверенные люди» вписываются в спитый коллектив, а в длительном автономном путешествии это может доставлять большой дискомфорт.
     В данном случае планировалось 3 машины 9 человек, но из-за обстоятельств осталось 2 машины 6 человек (все проверены и спиты). (Поздравляем экипаж третьей машины с рождением дочки за три дня до «вылета»)  icon_5097 ura

     Планирование маршрута (выбор консультанта, анализ вариантов).
     Три основных способа планирования маршрута:  :-X
     а) Все ищем, планируем, бронируем сами,  newrus
     б) Ищем гида, который нас сопровождает и решает все текущие вопросы, но в этом случае мы ограничены в самостоятельности и остроте ощущений,  icon_acute7
     в) Ищем знающего человека, который предлагает маршрут (который совместно доводим до «консенсуса»), бронирует ночевки (в Исландии в сезон могут быть проблемы со свободными местами) решает текущие «местные» вопросы на этапе подготовки, ну а уж потом «мы сами с усами».  ok
     Как показывает практика, ни путеводители, ни иннет не даст более полную информацию, чем человек, который живет в данном регионе и знает его досконально. Тем более, что по Исландии очень мало информации (на русском языке единственный «Путеводитель по Исландии» Н.Велигжанина, покупал в книжном на Арбате).
     Имея аналогичный опыт путешествия по четырем странам, остановились на варианте «в», и оказались правы уже на этапе подготовки (получение Виз в Датском консульстве, но об этом позже).
     Кроме путеводителя была приобретена карта.



     При более детальной проработки маршрута оказалось, что масштам 1:750 000 маловат :'(, не все дороги отмечены, но в целом на 80% она соответствовала целям. Карту 1:500 000 приобрели по приезду в Исландию (цена 3500 – 4000 крон).
     В отчетах других автотуристов я встречал ссылки на зарубежные магазины, высылающие карты Исландии, но т.к. я не знал, чем они отличаются, а покупать «кота в мешке» не было желания, то я ограничился приобретенной выше.

     Итак: на острове 2 недели (одна слишком мало, а три – непозволительная роскошь отсутствия на работе).
     Ночевки в палатках 3-5 ночей (чтобы совсем не расслабляться и быть в тонусе), остальное - гостевые дома. Отели не рассматривались, т.к. вопрос денег играл не последнюю роль. Исландия страна недешевая, посему старались минимизировать затраты (цены на жилье будут указаны в самом отчете).
     Маршрут: без фанатизма «бездорожья» newrus, но и не забывая про бездорожье (иначе зачем ехать на «проходимцах») и максимально возможно объехать и увидеть «другую планету».
     Плюс к этому, было решено заехать на денек в Копенгаген, т.к. до этого там никто из нас не был. Чтобы не делать большой крюк в лишних 300 км и слегка отдохнуть после «перегона Москва – Германия» решили плыть из Ростока в Данию на пароме (_http://www.scandlines.com).
     Жилье в Германии и Дании бронировали через _http://www.booking.com/
     Если есть желание сэкономить, то можно в Дании найти жилье в 100 км от места погрузки на паром за 30 евро с носа, т.к. в непосредственной близости от порта цены в день отправления парома стартуют от 100 евро. >:D

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7521
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

     Покупка билетов, обращение к туроператорам.
     Начитавшись о трудностях с получением Датской визы «дикими туристами»  >:D (в Исландию в России визы выдает Датское консульство  _http://www.denmarkvac-ru.com/russian/), сделал попытку «самоорганизоваться» через аккредитованное турагенство, хотя обычно все делаю сам ( за исключением горнолыжных туров в Альпы, но там есть «личные связи» в турагенстве).
      Цены на паром Дания - Исландия (_http://www.smyrilline.com/Frontpage.aspx), жилье и прочие удовольствия я знал и готов был заплатить сверху в пределах 10%, лишь бы избавиться от гимора :-[. 10% сверху и 10% турагент получает от туроператора или владельца отеля, итого 20% с 6 человек со всего пакета казалось бы достаточно, но….в России так не работают :o. Обратившись в три туркомпании поимел:
     - билет на паром «машина+2человека» – от 1350 (минимум) ч/з турагенство (или 900 евро при прямой самостоятельной покупке),
     - паром + жилье + визы, страховки – порядка 1200-1400 с носа самостоятельно и от 3700 ч/з турагенство.  :o
     Почувствуй разницу. В результате было найдено (по рекомендациям) агентство «Викинг-трэвэл» ( _http://www.viking-travel.ru/) - большое им спасибо), ч/з которое мы купили билеты на паром (не заплатив не копейки лишней, по цене перевозчика, а агентство получило от перевозчика свои 10%), ну а дальше все телодвижения делали сами и  с помощью Исландских заочных друзей.  
     Хочу заметить, что все турагенства заявляли, что самостоятельно получить визу практически невозможно, отели бронированные через "Букинг" консульство не принимает - сплошной развод на бабки и не более того. nunu
     
     Получение визы.
     Визу получали в течении месяца, с того момента, как сдали документы (хотя на сайте консульства грозились до 8 недель для неорганизованных туристов). Действительно, бюрократические требования более высокие, чем в других консульствах, но ничего сверхъестественного нет.
     В нашем случае «нашла коса на камень». С одной стороны (как я понял по месячному общению) новый сотрудник в консульстве, которые не знал даже как выглядит билет на паром, с другой – «дикие туристы с маршрутом «Иван Сусанин отдыхает» icon_crazy2.
     К требованиям подтверждения не только брони, но и словосочетания «Оплачено проживание» относятся с фанатизмом, желают видеть подтверждения на бланках гостиниц с печатями (не у всех отелях и гостьхаусах есть печати), полный комплект документов, любят звонить участникам по кругу и задавать провокационные вопросы. А как получить подтверждение из 12 мест ночевок, если некоторые ночевки вообще в палатках? Спасибо компании “Parais” (_http://www.parais.net/) и Игорю Каревскому, он в последующем неоднократно облегчал нам жизнь консультациями и советами.
     Мы всё (почти) писали честно, сдавали вовремя, месяц бодались и в конце концов получили визы, когда в консульстве получили подтверждения «куда, зачем, на сколько и почему». После этого визу дали в течении 5 минут. Даже после всего гимора и месяца ожидания к сотруднице консульства испытываю чувство благодарности, за то, что она вникала во все нюансы и отслеживала все наши факсы и подтверждения (а их было много).
     Получать визу ч/з третью страну, как это практикуют некоторые, мы не стали. Были случаи возврата финнами с финской границы (финская виза), когда выяснялось, что Финляндия проходилась транзитом. Были случаи наличия проблем при последующем получении Шенгена, когда брали немецкий Шенген и летели в Исландию. Мы были настроены и на 95% уверены, что получим визу в Датском консульстве.
     Одно дополнение к списку документов, которые требуют в консульстве. Если Вы едете на машине, то дополнительно требуется копия Водительского удостоверения, копия Свидетельства регистрации автомобиля, копия гринкарты и План-маршрут движения, с указанием маршрута, мест ночевок, отелей, т.е. должен быть расписан каждый день пути. Вот в нем то у нас и был затык. Мы его не написали (не требовалось), а разложить и отследить по брони отелей и билетам молодой сотруднице консульства было сложновато.

     Подготовка машины и др.
     Машину специально не готовили. Естессно полное ТО и проверка агрегатов, купил новую  «зубастую резину» (прежде стояла «шоссейка», да и менять пора было) и вывели сапуны мостов и раздатки повыше. На Прадике сапун переднего моста и раздатки стоит еще более-менее, ну а задний постоянно хватает воду, расположен слишком низко, а бродов в Исландии много.
     Был приобретен хороший автомобильный холодильник, рывковый трос, шаклы, ножной насос (на Р20 жаба одолела), проверены проушины. Мы не собирались покорять абсолютное бездорожье, но и асфальт занимал меньшую часть пути в Исландии.
     Одежда, палатки, спальники и др. по погоде. Фото, видео, рации, зарядки, кино-вино-и-домино….вот вроде в основном и подготовились…  pya

     По расчетам планировалось: Продолжительность поездки 3 недели (2 недели на острове и 1 неделя на дорогу), бюджет 1700-1800 евро/чел., (максимум 2000 без форс-мажоров), пробег 9 000 – 10 000 км.
     Что вышло в итоге? Об этом читайте в следующих номерах.  ;)

     http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.msg568660#msg568660

TURIST

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +406/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23076
  • Город: Москва

Когда выходит номер? Жду с нетерпением!
Записан

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7521
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

Когда выходит номер? Жду с нетерпением!

Последние две ночи падал спать в 4.00. :o... надо бы пораньше :-[. Но все силы брошены на ускорение процесса. yes

gorvi

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +450/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7521
  • Город: Раменское, Московская обл.
  • Кто в Армии служил, тот в цирке не смеется !

Когда выходит номер? Жду с нетерпением!

Вышел очередной номер: http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=28058.msg568660#msg568660

MVD

  • Я все таки верил в Россию................ (Тотал форева)......
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1629/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10754
  • Город: Архангельск (начинаем мотать: старт здесь)
  • был 120 теперь 150 (погиб), теперь жгу на ГЧ

продолжаемс............
Записан