'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Лабораторные анализы масел - дизельные двигатели.  (Прочитано 172998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kudoilek

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +9/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Москва
  • Город:
    • Тойота Фортунер

В Москве только в данном магазине нашел ! Спасибо за информацию в дальнейшем буду искать дешевле .
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3070/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35414
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Готов мой тест отработки на Gulf Formula GMX 5w-30 после 6.5000 пробега.

Итак:

Масло: Gulf GMX 5w-30
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 3.0 дизель 1KD FTV, АКПП,левый руль.
Общий пробег на одометре: 95.000км
Пробег на масле: 6-6.500км.
Моточасы: 180- 200 м.часов
Израсходованное топливо: За период на масле (не считал)
Доливки масла: не доливал.
Присутствие отложений в двигателе ДО: НЕТ.Горловина и сеточка м.насоса чистая..
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: Осень-Зима +10- 15*С
Срок эксплуатации: 2.5 месяца.
Топливо: Д.Т.Лукойл Евро5,редко Шелл,зимнее.
Режимы: примерно 40% город (без пробок), 60% трасса.
Фильтр масляный: Purflux LS 359
Фильтр воздушный:Filtron AP 143/2
Объем заливаемого масла:6.5 литра
Отбор масла: из картера в середине слива в чистую емкость.
Что было до этого масла: Gulf Supreme Duty XLE 10W-30
Промывка промывочным маслом: не делал.
В картере остался не сливаемый остаток старого масла.



Предыдущие анализы с моего двигателя:

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=133918.0

и

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=133918.160


В отличии от предыдущих анализов,щелочное масла не просело и масло еще можно катать спокойно тыс 2-2.5
ВОТ что значит  зачетный полнозольник  ACEA A3/B4, API SL/CF .
Предыдущие анализы сделаны на малозольных маслах,а Gulf Supreme Duty XLE 10W-30 к тому же еще и грузовое....
Справедливости ради сказать,я поменял заправку и на ЛТК (Липецкая Топливная) ни ногой. % 50 Лукойл Евро 5 и % по 25 это Газпромнефть Евро 4 и Шелл,на Шелле кажись тоже Евро 4.

Воздушный фильтр Filtron AP 143/2 ,отработал как надо,про него я писал здесь:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=140488.0
Так что можно смело ставить вместо оригинала,ну и к масляному Purflux LS 359 претензий ни каких.

По саже.......походу у меня её много набитов клапане ЕГР,надо чистить (весной займусь) может быть именно повышенное содержание сажи дает излишний износ по алюминию.

А вот,для сравнения анализ Gulf GMX 5w-30 "свежего",который я делал с одним челом, когда это масло тока заходило на рынок и стоило 800 руб за 4 литра ))
Кстати даже по новой цене, это масло в Эмексе меньше 2х рублей за 4 литра ,имхо вполне бюджетно......так что желающие могут взять на вооружение.




Записан

Карел

  • Гость

Ну и нафига ты туда алюминия лишку насыпал?))))))))
Записан

Карел

  • Гость

Я тут со своим пробегом немного ошибся... У меня только сейчас 9600 км. выходит от прошлой замены... Так что ещё пару недель покататься придется, чтоб уж точно до 10 тык накатать...
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3070/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35414
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Ну и нафига ты туда алюминия лишку насыпал?))))))))
Враги сыпанули....))))
А с чего износ по алюминию могет быть ?
Поршни,турбина?
Записан

Карел

  • Гость

Алюминий- это ГБЦ. Постель распредвалов.

Поршни... Возможно конечно, но поршень может изнашиваться только соприкасаясь с цилиндром, например при перекладке в мертвых точках... Это сопровождается стуком. Причем не слабым... Так что поршни вряд-ли... Если мотор не стучит)))

У турбины в парах трения алюминия нет. Там стальной вал и бронзовые втулки.
Записан

anto6ka

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2794
  • Город: Питер

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ.
Подшипники = Свинец + Олово (Медь/Алюминий). Все вращающиеся внутренние детали двигателя оснащены подшипниками скольжения. Поверхность подшипников покрывает сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в пробе масла двух этих металлов означает о начале износа подшипников. Если вместе с свинцом и оловом обнаружена медь или алюминий, то это указывает на серьезный износ подшипников.
Распредвал = Железо. Если в пробе масла обнаружено содержание железа, превышающее уровень нормального износа, а концентрации других металлов — в норме – это указывает на износ деталей в системе газораспределительного механизма (распредвал, толкатели, рокеры и т.д.).
Коленчатый вал = Железо + Свинец + Олово + (Медь/Алюминий). Высокие концентрации всех этих металлов сопровождают износ коленчатого вала и соответственно подшипников скольжения.
Цилиндры = Железо + Хром и/или Алюминий. Хром попадает в масло от поршневых колец, алюминий – от поршней и железо – от цилиндров. Присутствие в масле этих металлов обусловлено износом поршневой группы. Интенсивное нарастание этих элементов свидетельствует ненормальном износе и как следствие – задире.
Поршни = Алюминий. Поршни в основном состоят из алюминия. Износ поршней за частую вызван абразивными частицами (пыль, грязь) попадающими в масло. Другая причина – перегрев двигателя. Кроме того, попадание топлива в масло снижает его смазывающие свойства, а это увеличивает трение и, следовательно, износ поршней.
Поршневые кольца = Хром + топливо или грязь. Кольца выполняют две основные функции в двигателе: предотвращают попадание прорыв газов в систему смазки и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Износ колец легко определяется по концентрации хрома и вызывается абразивным износом от частиц грязи и пыли.
Блок цилиндров / Впускной коллектор = Примесь антифриза или Натрий/Калий. Натрий, калий и иногда кремний входят в состав антифриза. Через камеру сгорания они попадают в масло и служат индикаторами протечек в системе охлаждения. Выявление факта попадания антифриза на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Вода = Вода в масле. Вода в масле накапливается как правило в период зимней эксплуатации автомобиля, когда двигатель работает на низком температурном режиме. Может являться индикатором протечек в системе охлаждения. Повышенное содержание воды ускоряет окисление, нитрование масел и приводит к потере диспергирующих свойств.
Воздушный фильтр = Кремний. Пыль находиться в воздухе вокруг нас и чрезвычайно важно избегать её попадания в двигатель. Абразивный износ, вызываемый частицами пыли, которые попали через воздушный фильтр или через неплотности воздушного тракта, приводит к быстрому выходу двигателя из строя. Повышение концентрации кремния в пробе указывает на попадание пыли с воздухом и требует замены воздушного фильтра и смены масла, а также, проверки герметичности воздушного тракта.
Записан

Карел

  • Гость

И кстати... Износ подшипников распредвала происходит при масляном голодании вследствие низкого давления масла. По сути постели распредвалов- это самая крайняя точка системы смазки. При низком давлении страдает в первую очередь ГБЦ.

Я слышал (сам не видел) о заклинившем распредвале и как следствие обрыве ремня ГРМ у Пассата... Коленвал и другие пары трения в общем не пострадали... Да и сам "клин" произошел на ХХ.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3070/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35414
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

В таблице "Предельные значения изношенных металлов" значение по алюминию для дизельных двигателей диапазон от 15 до 55 у.е.
Для бензинок 10-120 у.е
Так что мои 24 попугая алюминия в отработке имхо ни о чем ))
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3070/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35414
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ.
Поршни = Алюминий. Поршни в основном состоят из алюминия. Износ поршней за частую вызван абразивными частицами (пыль, грязь) попадающими в масло. Другая причина – перегрев двигателя. Кроме того, попадание топлива в масло снижает его смазывающие свойства, а это увеличивает трение и, следовательно, износ поршней.
Кремния в отработке норма,может и впрямь попадание топлива ?
На ойле мне сказали,что многовато топлива в масле,но не критично........типа колечки под форсами пускают саляру в картер мальца,надо менять колечки.
Карел,топливо может попадать в картер из за колечек?
Записан