'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Путешествие вокруг Байкала  (Прочитано 11249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Многие интересовались, как можно проехать вокруг Байкала
Недавно группа ребят из Иркутского внедорожного клуба "Протектор" совершила поездку вокруг Байкала.
Участвовали и наши форумчане.
С разрешения автора КВТ (Константин), выкладываю отчет об этой поездке


ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #1 : 22 07 2012, 09:27:28 »

Справка:

«История создания данной дороги уходит уже в далекие 1974-1975 года, когда выдалась теплая зима, и возникла острая необходимость в альтернативной дороге, вместо ледовой по Байкалу,. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая "материк" и "стройку века" – БАМ.

Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста "Востоксибтрансстрой", мехколонн №№ 139, 140, 160, взрывников, и основной ударной мощи – Комсомольско–молодежной бригады «ИССО», под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна. И 1 февраля 1975 года дорога заработала. После окончания строительства БАМа, как часто это бывает, дорога стала ненужной и постепенно превратилась в культовое место, для тех людей, кто не ищет легких путей и дорог, и через трудности добивается поставленных целей.

С каждым годом дорога приходит в упадок, построенные участки, с каждым годом приобретают свой первозданный вид. Недалеко то время, когда природа окончательно возьмет свое и от дороги останутся только лишь одни воспоминания. По ней и сейчас уже очень трудно пройти даже на подготовленном автомобиле. Поэтому надо спешить, надо успеть побывать там, где раньше кипела жизнь, отдать дань памяти тем, кто ее строил и по ней ходил, когда это была полноценная дорога, построенная нечеловеческими усилиями и в кратчайшие сроки, для строительства БАМа. В тех краях, где был построен БАМ, люди и сейчас помнят про эту великую стройку, и живут этими воспоминаниями не взирая ни на что.»
Цитата с _http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=19701

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #2 : 22 07 2012, 09:28:03 »

Все началось задолго до самой поездки. Лично для меня, три года назад. Информация, которая накапливается из разговоров у костра, из туристических и внедорожных интернет-ресурсов, постепенно аккумулируется и становится крепкой, сумасшедшей идеей. Идея бродила не только в моей голове, а когда бездорожно больных в одном направлении несколько, заканчивается это все поездкой. Основным организатором стал Андрей (Пушистый Я). Пришло решение – едем! Потом сбор информации, планы, маршрут, сборы и….. Короче, не буду утомлять потенциального читателя длинной прелюдией.

Участники:

Экипаж   Машин   Резин   Блоки   Лебедки
«Пушистый Я» Андрей + Виктор   Surf 185   МТ 35   Все   Две
«Пух» Владимир  + «isv1000» Сергей   Safary   МТ 35   Все   Две
«Бамовец» Денис + «Kirill» Кирилл   Patrol   МТ 35   Задняя   Две
«Невидимый» Павел + Марина   Prado 71   МТ 35   Все   Две
«КВТ» + Наталья + Иван + Пес   Prado 78   МТ 35   Все   Одна
«Степич» Степан + «Alt» Алексей   Prado 78   МТ 35   Задняя   Одна

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #3 : 22 07 2012, 09:29:15 »

Сто десятый проходим - если едешь не один!!!   Часть I.

Долго спорили во сколько стартовать. Самый, казалось бы простой вопрос. Даже голосовали. Ну что ж! В 8.00, данивапрос. Колонна встречается на Синюшке, а мы, как жители Новоленинского пригорода, едем по новой объездной М53-55 и после сворота с нее в сторону Култука, останавливаемся ждать. Время 8.15. У природы нет плохой погоды, но сегодня это утверждение несправедливо. Погода – дрянь. Льет дождь. Утешает две вещи: мы наконец-то едем; ехать по дождю все же легче, чем по жаре. В свою «носимку» я пока не слышу переговоров колонны, жена, сын и пес ерзают от нетерпения. Мысли мои заняты тем, что наклейку с изображением экспедиции в дождь не приклеишь. Слышу рации колонны, разговор про наклейки. Встреча под дождем, половина участников в шортах и пляжных тапочках, я тоже. Узнаю, что экипаж «Бамовец», задерживается по работе, будет догонять. Из машины Пуха чего-то выбрасывают на дорогу, оно взрывается, «ленточка перерезана», можно ехать. Унылые в дождь перевалы до Култука, в котором почему-то нет дождя. Клеим наклейки на смотровой. Перед Байкальском останавливаемся обедать.
      Заправка «Подсолнух» в Бабушкине, в Тресково отворот налево на мост через Селенгу, в Шергино отворот направо с Энхалукской трассы, укатанная, но пыльная гравийка по правому берегу Селенги. В Тресково долго ждем Степича. Не заправившись в Бабушкине, на местной заправке он попал в очередь за фурами. Ужинаем в Турунтаево, видел в меню знаменитый Удинский салат, но не пробовал. Дальше до Турки хороший асфальт, на Туркинский «Подсолнух» не заезжаем, решаем двигаться до Усть-Баргузина, там же и заправляться.. После Максимихи, двигающийся в колонне вторым Невидимый, замечает у флагманской машины биение левого переднего колеса. Проверяем, грешим на ступичный подшипник. Останавливаемся на берегу Байкала, пока подтягивают подшипник, кто-то занимается фотосессией, кто-то переодевается, комары-с.
      За день прошли около семисот километров. В Усть-Баргузине встаем на живописном песчаном берегу Баргузинского залива Байкала. Сосны, песок, закат, шум волны, бриз. Наконец на небе ни облачка. По трассе погода менялась каждые 30-40 км. То дождь, то солнце. Горы знаете ли. В районе Гремячинска, на перевале было +29, спустились + 14. Чудеса!
      Пока мы со штурманом городили палатку, а сын дрессировал собаку, меня позвал к столу Пух.
Я подошел, удивился ли? Очень, кроме уже готовых столиков с закуской, был торт со свечкой в виде цифры 42. Это к моему дню рождения 5-ти дневной давности! Черт возьми! Ребята, как это приятно! Так повелось в этой поездке, позже всех у костра сидели я Леха и Виктор. Первый день не был исключением, досидели до трех ночи.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #4 : 22 07 2012, 09:30:30 »







ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #5 : 22 07 2012, 09:32:04 »

«Эквилибристы». День второй. 06 июля 2012 г.     

      Под утро всех одолела обыкновенная ворона, то ли у нее период спаривания, то ли просто нервы шалят. Она даже не каркала, она издевалась.
Утром ребята немного подурачились, чей джип круче едет в песчаную гору. Выдвигаемся, ищем заправку «Роснефть». Нашли. Это не «Роснефть» в понимании Иркутянина, это заправка типа «Монголшуудан» с наклейкой. Заправляемся до полного, причем Пашу по карточке, опять же «Роснефти», до полного заправить не могут. Гранаты у них не той системы и программа не так работает.
      Подъехали к парому. Никого нет. Только наших 5 машин. Приходит с другого берега паром и, естественно, встает на обед. Война-войной… Мы уточняем у бравого капитана во сколько нам подходить к машинам и уходим, тоже на обед. Не плохие позы, тихонько даем Семен Семенычу под столом, чтобы не обидеть чувства местных. Очень легкий бурхан, традиции надо чтить. Связь с «Бамовцем», а он только покинул пределы стольного града Иркутска, ибо возвращался заваривать вдруг потекший топливный бак. Чтож, по плану доехать до Умхея, разведать брод и батониться в теплых озерах и домиках, до приезда Дениса и Кирилла.
      Выходим из кафешки, оп-па, а очередь на паром гипертрофированно увеличилась. За нами штук 10 авто, а слева от нас, еще одна, блатная очередь, там тоже, штук 10. Справедливости ради, надо отметить, паромщики имеют свои понятия. Запускается 4, 5 машин из лоховской очереди, 3 и не более из блатной. То есть, рулят именно они. Никакие распальцовки на них не действуют. Короче, в два прыжка мы переправились через Баргузин в первый раз. Во время переправы, отличились Степич и Пушистый Я. Ну какой джипер, скажите мне, не высунется в люк или не залезет на силовой багажник? Так вот, бравый капитан, единственный, первый и последний раз в своей мореходной практике, повернул голову на 180 градусов назад и из-за шума буксира я расслышал зычное: «Ну ка засунулись обратно, Эквилибристы емана!»
      В прошлом году мы с семейством были в этих местах, но только до поселка Баргузин. Заехали в лесок попить чаю и перекусить, нашли труп висельника, бррр. В этот раз мы никого не нашли, слава Всевышнему, правда, справедливости ради, в тот лесок мы не сворачивали. Дорога по прежнему идет по правому берегу Баргузина, то ближе, то дальше от него, слева высится сначала Баргузинский, потом Улюнханский хребты. Красиво, жарко. Изредка останавливаемся на фотосессии. Постепенно долина сужается, вместо многорукавного в тех местах Баргузина и заболоченных озер, на которых видимо полно утки и точно водятся журавли, стало видно горы и с правой стороны.
      Курумкан. Для тех, кто собирается в те края, настоятельно рекомендуем заложить курумканскую АЗС, как последнюю цивилизованную. Дальше еще есть заправка в Алле (с ударением на последний слог), но лить в машины солярку ярко-красного цвета, мы не рискнули.
      Перед самой развилкой Улюнхан-Умхей, бурхан. Здесь уже можно расслабиться. Останавливаемся попрощаться с цивилизацией. Дальше еще около двадцати километров и подвесной мост через одну из Баргузинских проток.
      Курорт Умхей расположен между протокой и основным руслом реки Баргузин. Уютные домики с пластиковыми окнами, баня, озера с теплой водой. Еще по дороге мы встретили Магенту из Улан Удэ. Он направлялся с семьей, как раз в Умхей, отдыхать. Запрашивали по рации, есть ли свободные места. Магента (а они уже были на месте) вышел на связь и сообщил, что только один домик вакантен, но нам повезло, пока добирались до курорта, кто-то съехал и мы комфортно разместились в двух домиках, а Андрей, в своем автоспальнике.
      Мужики, включая мелкоджипера Ваню, незамедлительно ушли дегустировать купальни, а я решил перебрать багаж, шмурдяк и прочий бардак. Блин! Теперь знаю, правильная укладка в таких экспедициях – второй после техподготовки залог успеха. Всю последующую дорогу, вплоть до Слюдянских озер, мы с супругой занимались укладкой и переукладкой. Каюсь, из-за этого я крайне мало помогал с кострами, дровами и прочими хоз. нуждами.
      Потом была банька, сдвинутые походные столики, ржач над фотками мужчин без трусов, бегущих из озера в Баргузин и кровати с матрасами и бельем. Не спортивно! Уходили последними я и Леха, уже под хороший ливень, который барабанил по крышам домиков всю ночь. Мы, даже не забыли детскую коляску младшего Магенты, под навес спрятать.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #6 : 22 07 2012, 09:34:09 »











ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #7 : 22 07 2012, 09:35:47 »

«Блины от Пушистого и брод. Яма Пухов». День Третий. 07 июля 2012 г.   

      Не правда ли здорово на природе! Похмелья утром нет, а ведь лег поздно и плохо помню, как дошел. Пасмурно, а в домике для не семейных в поездке, кипит работа. В 12-ти литровом казане, Месюн Андрей взбивает дрелью, с венчиком вместо сверла, тесто под блины. Муку насыпает Сыпун – Павел. Вот и первые экспедиционные прозвища! Первый блин – комом, остальные, ох как хороши, масленица в попе мира. Пушистый так старался, что даже палец обжег. Пришлось в аптечку лезть. Завтракаем, собираемся. Решили пройти первый брод и ждать Бамовцев уже на том берегу. Они ночевали у родственников в Баргузине, часа через два должны показаться. Последние приготовления к броду, замазываем кастрюли наглухо герметиком, не забываем и про винты-барашки, тут же я обнаружил у себя не затянутый хомут воздуховода от кастрюли к головке. Насосет туда воды, исправляю. На крышку бачка гидроусилителя – презерватив, документы в пластиковый непромокаемый контейнер. Обшивки салона и полики сняты у всех и давно, сапуны агрегатов и топливных баков выведены под капот, шноркели на месте. Заводимся, у Паши не крутится стартер, «гелевый» аккумулятор почему то забастовал. Прикуриваем от меня, вот теперь - все готово. Нас провожает Магента, и экипаж из Читы на УАЗе подготовыше, который приехал утром в Умхей. За ночь от дождей вода поднялась примерно на 10 см.
      Первым идет Пух. Закономерно, самый опытный и самый тяжелый. Второй Пушистый, его Сурф останавливается посередине реки, из него вылазит на крышу Виктор, чтобы увековечить момент на фото. Как по заказу приехали Бамовцы, здороваемся, в брод идет Павел, затем Степан.  Наша очередь. Самое глубокое место возле берега, ныряем аккуратно, объезжая камни. Под водой потом их не видно, тут уж как повезет. Все большие броды иду на пониженной и с блоками. Чтобы не останавливаться, если упремся в камень. Глубину прошли, теперь наискосок вправо, течение даже на меньшей глубине заливает воду в машину. Мелкоджипер возмущен, кроссовки промокли. Опять наискосок, но уже влево к выходу из воды. Течение заливает капот, звук двигателя, как из преисподней, выхлопнуха-то под водой. Вышли. Бегом открыли двери и багажник, тряпки в руки, сушим труднодоступные закоулки. Выкинул из машины коробку с куревом. Промокнуть не успела, перекладываю в пакет. Обшивка дверей намокла на 10 сантиметров, багажник вообще сухой. Последним едет Бамовец, Денис за рулем, Кирилл сидит на крыше, позирует. На силовом заднем бампере калитка, на калитке запаска и сандтраки, а еще флагшток с флагом клуба «Протектор». Должен получится красивый кадр.
      Начинаем движение. Провожающие, любопытные и вся цивилизация, остались за спиной, на том берегу. Через пару минут упираемся в гостеприимно закрытый шлагбаум. Джергинский заповедник, кордон. Пух уходит в контору оформлять разрешение на проезд. 250 рублей с человека. Оформление продолжается примерно сорок минут. Выходит Пух в сопровождении служащих заповедника. Нас предупредили о недопустимости разведения костров, охоты и прочих лесных забав. Едем. Первый подъем в перевал, красивое место, хорошая площадка для стоянки шести машин. Практически готовый бурхан. Останавливаемся. Слева поросшая сосняком гора, справа от дороги довольно внушительный обрыв и великолепный вид с высоты птичьего полета на долину. Решаем нигде долго не задерживаться и пройти за световой день второй брод, вдруг вода еще поднимется. Никто точно не знает, сколько километров от первого до второго, никто точно не знает, где знаменитый столбик с табличкой «110».
      Дорога накатана, видно, что по ней ездят. Мусора нет совсем. Море зелени, зеленая трава, зеленый лес, зеленые от растительности сопки. Перед первой машиной дорогу пересек здоровенный лосяра, судя по кустистым рогам, в самом соку парень! Рано утром шел дождь, сейчас разъяснило, жарко.
Некоторые мостики целые, некоторые от времени обветшали и разрушились, некоторые сделаны вновь, явно не в бамовские времена. Слева видно домик. Кто-то рассмотрел рядом человека. А через некоторое время уже с другой стороны дороги – кони. Ну и что, что заповедник, надо же где-то живность нагуливать. Зато теперь понятно, зачем был забор и ворота, которые штурман Пуха, Сергей, выходил открывать. Ландшафт постепенно меняется, со всех сторон нас окружают горы, не высокие, но бескрайние.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #8 : 22 07 2012, 09:36:06 »

Дежурный экипаж сегодня Пух и isv1000. По рации препираемся, сколько километров до столбика и откуда километраж, от Улюнхана или от Куморы. Пух останавливается, обязанность дежурных накормить экспедицию. Пока мы, четвертые в колонне, доехали до первой машины, из нее уже достали стол, мешок под мусор, термос и прочий натюрморт. Невидимый, не стал останавливаться, ушел вперед, искать столбик. Ладно, на связи! Тащим «Дошираки» и «Роллтоны», термосы с кипятком, чай, печенюшки. Быстрый обед. Пока кушали, Денис «Бамовец» позвонил по «спутнику» «АлексТанку». Попросил узнать координаты столбика. Вышел на связь Павел, столбик не нашел, ждет нас впереди, примерно 6 км. Собираемся, едем.
      Дорога по джиперским понятиям совсем не сложная. Грязи нет, колеи нет. Уклонов тоже нет. Но, изнурительно, все подустали. Начинаются ванны. Здоровенные лужи, в которых мутная стоялая вода и не видно дна. Работа для штурмана. Часто останавливаемся, еще раз вызвонили «Танка», точных координат столбика нет. На дороге четкий медвежий след, фотаемся. Экипаж Пуха идет первым. Проверяют сразу машиной. Если не встрял, мы за ними, если встрял, Паша тянет его лебедкой назад и ищем объезд по подсохшей болотинке. В одном месте, я окрестил его «семейной ямой Пухов», Сафарь прилично кренится и застревает. Помогаем вытащить. Нас догоняют отставшие Бамовец и Пушистый. Первый едет, как и все мы, в объезд, Пушистый просто так не сдается, с загадочной улыбкой настырно полез за отцом …. Тоже помогали.
      Экипаж Пуха включает по рации гимн. Прикольно, настроение поднимается, усталость забывается. Кто-то заказывает неземную Жанну Агузарову, Паша нашел ее песню в своей фонотеке, включил в рацию. Шутили про Жанну, про Месюна и Сыпуна, про Опоздунов Бамовцев и красные труселя Сереги isv1000. Проезжаем указатель, что справа место отдыха, небольшой спуск и вот он, второй брод через Баргузин. Река в этом месте заметно уже, но течении быстрее. Проходим без церемоний, перед нами шел Степич, уперся в камень, пока сдавал назад, нахлебал в машину воды, остальные сухо прошли, мы тоже. После брода сворачиваем вправо, накатанная дорога вдоль реки. Когда-то здесь был городок строителей и эксплуатационников дороги Улюнхан – Кумора, теперь просто «110-й зимник». Моросит примерзкий дождик, но очень тепло. Время 21 час, для нас в порядке вещей, но время мало, надо быстро табориться, темнеет в горах рано. По плану завтра батонный день и наше с Натальей дежурство. Быстро ставим палатку, тащу к Пашиной кухне, вторую, нашу. Укрываем их общим тентом, получается неплохой навес 3х6. Первый раз за нашу, пока еще не продолжительную экспедицию, разжигаем костер. Какой же лес без костра. Андрей уже нашел сушину и спилил ее, но без крюка на задней лебедке, как тащить? Поэтому притащил ее Павел. Как они все успевают? Засиделись опять до трех ночи, тишина, только шум воды в реке. Это первый день экспедиции вне цивилизации, места в которых никто из нас до этого не был, первый день бездорожья, ни за асфальтом же мы ехали. За это и выпивали. Все, спать!

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Путешествие вокруг Байкала
« Ответ #9 : 22 07 2012, 09:37:01 »