Я уже об этом и писал - ни Латвии ни в Эстонии нефтепереаботки нет. Совсем нет.
А в Литве то...есть!
И чтобы по возможности закончить многолетний боЯн про "топливо из одной трубы"-вот,такая информация (на 2018г.):
"Рынок моторного топлива в Латвии":Сети АЗС Крупнейшим собственником АЗС в Латвии является
. Circle K. Компания принадлежит канадской группе предприятий Alimentation Couche — Tard, владеющей розничной сетью в Северной Америке. До июня 2012 г. собственником Circle K был
норвежский Statoil, а латвийское предприятие называлось Statoil Fuel and Retail Latvia. Компания располагает развитой инфраструктурой для импорта топлива морским и железнодорожным транспортом. Circle K использует собственный терминал в порту Риги, резервуарный парк которого состоит из шести емкостей объемом по 5 тыс. м3, откуда моторное топливо может доставляться автоцистернами по территории Латвии и в случае необходимости — по железной дороге в северную часть Литвы.
Стратегическим поставщиком дизельного топлива и бензина в адрес Circle K в текущем году остается
Orlen Lietuva. Участники рынка отмечают, что Circle K также располагает рамочным соглашением о
закупках нефтепродуктов с Neste, которое использует в качестве запасного варианта в случае перебоев с
поставками из Мажейкяйского НПЗ. Расположенный в Риге региональный центр Circle K отвечает за торговлю нефтепродуктами во всех странах Балтии и Польше, а также обеспечивает страхование рисков.
Neste является не только производителем, но и крупным участником розничного рынка Латвии, занимая второе место по числу АЗС после Circle K.
Финская компания реализует в Балтии топливо производства собственных НПЗ. С 1998 г. в порту Риги работает терминал Neste, резервуарный парк которого состоит из восьми емкостей суммарной вместимостью 30,1 тыс. м3. Финское дизельное топливо поступает на латвийский рынок танкерными партиями по 7—12 тыс. т, а бензин — около 2 тыс. т.
Одним из лидеров латвийского рынка остается Viada Baltija, станции которой работают под торговой маркой Lukoil. До февраля 2016 г. розничная сеть принадлежала «Лукойлу» и называлась Lukoil Baltija R. Решение о продаже латвийских активов было принято в рамках программы по оптимизации розничной структуры российской компании в Европе. Покупателем АЗС в Латвии стал австрийский Amic Energy Management, а оператором — Viada Baltija. Закупками топлива для этой сети занимается компания
Pirmas.По данным участников рынка,
около 60% топлива Pirmas получает по долгосрочному соглашению
с Мажейкяйским НПЗ (Литва), а остальное — на спотовых условиях с Новополоцко- го завода (Белоруссия), Московского НПЗ «Газпром неф- ти» и заводов «Лукойла». При этом весь объем бензина приходится на литовский продукт. Моторное топливо поступает железнодорожным транспортом на нефтебазу в Олайне, расположенную примерно в 25 км от Риги.
В последнее время активно расширяется принадлежащая латвийским предпринимателям сеть Virsi–A. По данным участников рынка, компания имеет годовой договор о поставках дизельного топлива и бензина марки 95 с Orlen Lietuva. Для хранения закупленных нефтепродуктов Virsi–A использует собственную нефтебазу в Айзкраукле.