КПП на Прадо со временем не разрабатывается, как есть тугая так и есть. Надо приноровиться.
Что значит тугая, к чему приноравливаться? МКПП как МКПП, не замечал что переключения тугие на прадо. Вполне все по мужски (не болтается как сопля, переключения четкие, плотные без какого-либо дискомфорта), если же для кого-то это туго, большие машины на МКПП не вариант.
Вы правильно описываете, переключения четкие и плотные. Ничего не болтается. На УАЗ Патриоте переключается приблизительно так же (на хорошо отрегулированном тест-драйвовском экземпляре у дилера).
Переключение идет именно так - по мужски. Обхватываешь рычаг переключения пятерней, втыкаешь куда надо.
Но , например, на БМВ - передачи фактически заскакивают сами.
На Дастере дизельном (сравнение с которым попросили сделать ) передачи переключаются значительно легче - фактически двумя пальцами, а так же двухмассовый маховик сглаживает рывки.
Поэтому надо это учитывать. На Прадо передачу включил - значит включил. Дубовая пятиступенчатая коробка из которой торчит рычаг. Надежно. Дешевый чугунный маховик и простое, недорогое сцепление.
Мне еще в ней не нравится длинная задняя передача - если задом заезжаешь на подъем , то при моменте троганья легко подпалить сцепление. Пониженную надо включать.
Еще мне не нравится, что нельзя включать пониженную саму по себе, без включения блокировки центра.
Больше про трансмиссию мне сказать нечего. Колеса крутятся, передачи переключаются. С понижайкой на бездорожье самое то.
Ну и еще в горной местности тоже надо осторожно трогаться.