Если автор не против, опишу свой случай, где-то схожий.
После Новогодних праздников снегу намело дай бог. Три дня машину не брал, но всё-же решил пойти откапаться. Так как машину приобрел в принципе недавно, испытать ее внедорожные качества не было ни времени ни места. А тут как бы случай подвернулся. Так как лопаты не было, да и копать особо не хотелось ("я ведь на джипе"), решил я этот сугроб, что на фото в натяг пробить. Сразу оговорюсь, двига у меня 3,4 литра, пневма, раздатка с механической блокировкой диференциала H-HL-N-LL, на заднем мосту LSD. Никаких TRC, VSC нету. Значит с чего решил попробовать. Включил HL, нажал 2nd STRT. Машина чутка качнулась, но ни на сантим не сдвинулась. Включил LL и снова 2nd STRT. Результат тот же - стою на месте. Задняя скорость дала чутка откатится на 5-10 см, но в перед машина так и не ехала. Попытался поработать рулем (право-лево) и создать раскач, ничего не менялось. Далее, отключил 2nd STRT, оставил включенный LL и хорошенько газанул. Машина как пуля влетела в этот сугроб, но толи я от неожиданности ослабил газ, толи еще чего не так сделал, короче мой Прадик перемахнул этот сугроб передней осью и брюхом лег на него. Тут и началось самое интересное, хотя интересного то мало, так как что я только не делать, сдвинуть больше его с места не смог. По одному колесу каждой оси свободно болтались в воздухе, и пока не подъехал мой товарищ на 80-ке сугроб не поддавался. Зацепив меня тросом и выдернув как котенка из грязной лужи, я с немного расстроенным видом покатил во свояси. Вот такая история. Да, боюсь что многие вспомнят про "прокладку" между рулем и креслом, но всё-таки это мой первый опыт вождения джипом, так что сильно не пинайте.
Кстати попутно вопрос. Можно ли постоянно в течение зимы ездить с включенной блокировкой диференциала в режиме HL? Просто в таком режиме машина себя послушней ведет, практически нет снова задней оси.