'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена жидкости в ГУР  (Прочитано 345751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

БароГиперТензионныЙ Синдром

  • В миру Сашка. И мне монопенисуально!!! Я в бездне Тихого океана спрячусь... но не в подводной лодке )))
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1576/-667
  • В сети В сети
  • Сообщений: 10976
  • Город: 47 лет на Камчатке среди вулканов.Теперь Лен. область, д. Олики, среди болот; "правильный"TLC Prado 95, трахтур марки КЗ , 97 г.р.
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #850 : 17 03 2018, 23:53:00 »

Ну в бутылке Лесная жижа, явно, коричневая по сравнению с соседней.
Записан
Лучше ездить каждый день на велосипеде на пляж, чем на джипе на работу.
 Про Камчатку

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1470
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #851 : 08 04 2018, 16:28:01 »

Заменил жидкость в ГУР по описанному клубнями методу без включения двигателя путем полного вытеснения старой жидкости через обратку. Попадание воздуха исключено. Старая жидкость - Dexron-3, Motul (с ним был руль не очень легкий).
Залил & SSF. Руль стал заметно тяжелее, на столько, что иногда двумя руками крутить приходилось. Отмучился неделю, курил форумы, ездил в сервисы, причин не знает никто...
Стал разбираться сам. Вязкость жидкости не имеет значения для давления на поршень, а влияет только на температурную подвижность жидкости, хотя и входит в критерий Рейнольдса (Re). Давление жидкости на поршень можно обусловить другим критерием подобия - Ньютона (Ne), при котором сила, действующая на поршень, пропорциональна плотности жидкости.
& SSF имеет плотность 827 кг/м3, dexron-3 - 849 кг/м3. Посмотрел, что есть на рынке из высокоплотного с наименьшей температурой замерзания. Нашел Dexron-6+: Havoline ATF Multi (производства Chevron). Полная синтетика, плотность 869 кг/м3, потеря текучести - минус 51 оС.
Заменил повторно. Накататься не мог, руль как на машине из салона. Заодно прочитал лекцию мастерам в сервисе.
К сожалению сервисмены способны уверенно только ключ от отвертки отличить и нифига матчасть не знают, приходится самому до всего доходить.
Записан

Se®gio

  • Сергей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +759/-4
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12394
  • Город:Омск
    • LCP 150 2,7л; RAV4(III) 2.0
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #852 : 08 04 2018, 17:30:33 »

Залил & SSF. Руль стал заметно тяжелее, на столько, что иногда двумя руками крутить приходилось. Отмучился неделю, курил форумы, ездил в сервисы, причин не знает никто...
Зачем было лить SSF?
Залил бы & PSF (плотность - 849кг/м³, Температура потери текучести -48°C). Думаю не критична разница в 3°C

Записан

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1470
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #853 : 08 04 2018, 17:46:07 »

Потому что сайт . рекомендовал, консультация с ОД . и некоторые клубни, утверждающие, что чем меньше вязкость, тем легче руль. В магазе в наличии не было PSF. После определения физических величин, PSF и Dexron-3 стали неактуальны, см. пост выше!
Кстати, у SSF потеря текучести при минус 69 оС, разница в 20 градусов.Он идеален для электро-гидро усилителей.
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13101
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #854 : 08 04 2018, 21:43:16 »

Стал разбираться сам. Вязкость жидкости не имеет значения для давления на поршень, а влияет только на температурную подвижность жидкости, хотя и входит в критерий Рейнольдса (Re). Давление жидкости на поршень можно обусловить другим критерием подобия - Ньютона (Ne), при котором сила, действующая на поршень, пропорциональна плотности жидкости.
& SSF имеет плотность 827 кг/м3, dexron-3 - 849 кг/м3. Посмотрел, что есть на рынке из высокоплотного с наименьшей температурой замерзания. Нашел Dexron-6+: Havoline ATF Multi (производства Chevron). Полная синтетика, плотность 869 кг/м3, потеря текучести - минус 51 оС.
Заменил повторно. Накататься не мог, руль как на машине из салона. Заодно прочитал лекцию мастерам в сервисе.
К сожалению сервисмены способны уверенно только ключ от отвертки отличить и нифига матчасть не знают, приходится самому до всего доходить.

Я езжу на & E-PSF - руль крутится шикарно, полез глянул плотность 817 кг/м3

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1470
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #855 : 09 04 2018, 02:28:56 »

Думал уже об этом. В этой ветке у части народа малоплотные жидкости работали отлично, а у кого-то, как и у меня,  давали эффект утяжеления руля. Думаю, это может быть связано с изначальной настройкой рейки: у некоторых сильнее затянута. У меня изначально руль нелегким был, огромная разница с машиной на тест-драйве. ОД предложил заменить рейку за мой счет (ГУР и передаточные механизмы исправны), поэтому данный вопрос для меня стал актуальным. Сначала заменил родную жидкость на dexron-3, затем на SSF, затем на dexron-6+
Записан

Xuanimo

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1948
  • Qazaqstan
    • TLC150 4.0 Люкс+BP51+ICON
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #856 : 09 04 2018, 11:35:49 »

Зачем было лить SSF?
Себе после зимы залил & SSF Special Servolenkung Fluid. Сменил стандартную, еще родную жидкость, которая при -40 замерзала так что руль не возможно было провернуть.
Времени прошло около месяца. По ощущениям все как и раньше. Хуже точно не стало.
Покупал в . Казахстан, г. Алматы.
Записан

Xuanimo

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1948
  • Qazaqstan
    • TLC150 4.0 Люкс+BP51+ICON
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #857 : 09 04 2018, 11:37:49 »

spa, а может быть такое что ваш насос уже подгоревший.
Записан

spa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +57/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1470
  • Город: Томск
    • TLCP-150 4.0 Luxe
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #858 : 09 04 2018, 14:59:09 »

Не, иначе более плотный Dexron-6 не смог бы прокачать, а тут наоборот. Сейчас наслаждаюсь рулем - как на новой.
Записан

БароГиперТензионныЙ Синдром

  • В миру Сашка. И мне монопенисуально!!! Я в бездне Тихого океана спрячусь... но не в подводной лодке )))
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1576/-667
  • В сети В сети
  • Сообщений: 10976
  • Город: 47 лет на Камчатке среди вулканов.Теперь Лен. область, д. Олики, среди болот; "правильный"TLC Prado 95, трахтур марки КЗ , 97 г.р.
Re: Замена жидкости в ГУР
« Ответ #859 : 10 04 2018, 00:24:07 »

Не, иначе более плотный Dexron-6 не смог бы прокачать, а тут наоборот. Сейчас наслаждаюсь рулем - как на новой.
Неправильно ты рассуждаешь. Изношенный насос густую жижу лучше качает. Не просклизывает она между лопатками и корпусом, а жиденькая лезет во все щели, и насос сам на себя работает.
 Всю жизнь на авто с гидрачами ( ЗИЛы, УРАЛы, МАЗы), если насос изнашивался, и руль становился  тяжёлым, сливали веретёнку и заливали моторное масло. Обычно летом. Зимой и веретёнки хватало.
Записан
Лучше ездить каждый день на велосипеде на пляж, чем на джипе на работу.
 Про Камчатку