Всем привет! прочитал всю тему с ее основания 09.01.2012, а у народа до сих пор нет общего мнения что лучше или хуже. вопрос риторический и каждый будет хвалить свою машину ( дизельную или бензиновую) и это вполне справедливо.
Тему изучаю, т.к. планирую вскоре поменять своего любимого Прадо 120 2007 года 4 литра бензин на 200-ку 2012 -2013 года (других машин не рассматриваю вообще) с бюджетом 2,4 - 2,7млн. руб., а вот с каким двигателем не могу определиться. сейчас мысли и доводы 50% - дизель, 50% - бензин. все "+" и "-" изучил не только в нашем Клубе, но и на других профильных сайтах.
до Прадо был дизельный Сорренто, про танцы с бубнами зимой знаю не по разговорам, а на личном опыте. при условно хорошем морозе, а это уже ближе к -20 градусам и не берем районы Севера т.к. влажность в центральной части нашей России выше, и мороз ощущается больше, чем на северах. А какой был восторг, когда в -35, он заводился с клубами черного дыма и даже ор бабок из соседнего дома про загрязнение воздуха не омрачал восторга от успешного запуска. Правда один раз неделю стоял как "памятник", причина была в 3-х мертвых свечах накаливания. Хотя все условно, как дизель, так и бензин могут заводится с трудом. полагаю очень много зависит от того, кто сидит за рулем.
Расход топлива дизеля - однозначно ниже чем бензинки, насколько - это будет зависеть от характера езды и условий эксплуатации. В дизеле убивает стоимость запасных частей как форсунки ( за технически не совсем сложную железку жалко было отдавать прим. 20 000 руб. на Сорренто), про другое , более сложное оборудование можно просто ничего не говорить, порядок цифр все знают.
Когда купил бензиновый Прадо, то зимой вообще не парился какая температура на улице, хоть -30 и он заводился из дома с первого раза.
Многие говорили про разные расходы на ТО, но и этот параметр зависит от владельца, если он своевременно меняет масло и остальное согласно регламентов или близко к регламенту, то расходы на ТО дизеля и бензина будут примерно одинаковыми. Расход топлива на бензиновом меня не пугает, и на Прадо он бывает 16-18 литров зимой с прогревами, и 10,5 литров по трассе без кондиционера с крейсерской скоростью 100 - 109 км/ч. все зависит от стиля езды и наличия пробок на твоем пути)))
Ну и в итоге мои мысли с предпочтениями:
1. Стоимость авто б/у рестайл 12-13 год - бензин дешевле (от 100 до 400 тыс. руб.)
2. Стоимость КАСКО - бензин = дизель (примерно).
3. Стоимость затрат на ТО (назовем это замена масла) - бензин = дизель (примерно).
4. Транспортный налог - дизель дешевле на 28 725 руб. в год.
5. Расход топлива - дизель дешевле.
6. Стоимость топлива - дизель дешевле 95, но дороже 92.
7. Танцы с бубнами зимой - вероятность у дизеля больше (если прохлопаешь качество топлива или что-то еще).
8. Необходимость установки ВЕБАСТО - бензин дешевле.
9. Выход из строя топливной аппаратуры - вероятность у дизеля больше.
Резюмирую:
1. купить дизель немного дороже, а потом экономить на топливе (на 10 000 км получается 15 000 руб.) и транспортном налоге почти 30 000 руб. в год. "бегать" зимой около машины и проводить кучу процедур чтобы заводилась, + более частое посещение сервиса хотя-бы для замены топливного фильтра и все время думать о том, что может полететь форсунка, ТНВД и т.д.
или
2. купить бензин немного дешевле, а на условно "сэкономленные деньги" платить государству дополнительно еще 30 000 руб. за транспортный налог ( и когда уже его включат в топливо) и расходовать бензина столько, сколько душе угодно, не думать о зимних запусках и смотреть на температуру зимой только для того, что же одевать песику на прогулку (у меня Йорк и к то знает про одежку, тот поймет) валенки или ботинки))).
Да, накрыться может любая деталь, и никто не отменял правило при покупке б/у машины - это лотерея, повезет - не повезет.
Жизнь у нас одна, и прожить ее нужно без сожаления или с дизельным, или с бензиновым Лэнд Крузер 200 и управлять мечтой!!!))))
Все, что написано выше, сугубо мое личное мнение. если что-то не так, прошу строго не судить.