'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена (ремонт) рулевой колонки на Прадо 120  (Прочитано 284192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergokir

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 42

В продолжение своего предыдущего сообщения. Разобрал еще раз рулевую колонку, смазал вал со шлицами (верхний) графитной смазкой, собрал, результат нулевой.
Позднее полностью вытащил рулевую колонку в сборе из салона (руль не снимал, т.к. предыдущие две разборки дефектов сверху не выявили). Сняв пружины и открутив два болта с круглыми шляпками, разъединил рулевую колонку на две части. Нижний рулевой вал долго шатал в разные стороны, в месте посадки подшипника  на вал люфта не было, но качая нижний вал, был виден люфт в самом подшипнике (внутренняя обойма подшипника качалась относительно внешней). Заказал новый подшипник. Пока шел заказ, развальцевал и вытащил подшипник. Оказалось, что предыдущий владелец уже пытался делать ремонт, т.к. посадочное место на валу было накернено вкруг (видимо поэтому вал вышел с усилием с подшипника после 2-3 ударов резиновой киянкой). Пришел новый подшипник и оказалось, что у него люфт точно такой же, как и на старом. Очистил от графитовой смазки оба вала, вставил их друг в друга без подшипника, крутил и шатал их в разные стороны и при разный вылетах, наблюдался очень маленький люфт в шлицевой. Как в предыдущих сообщениях, просверлил вал, вставил пружинку и шарик, вставил валы друг в друга без подшипника, люфт в сторону шарика ушел, а перпендикулярно шарика остался. Решил, что зря сверлил, второе отверстие делать не стал, нацелился на покупку в будущем на новый вал. Все собрал (с новым подшипником), только смазку использовал ту, которую набивал в ступичный подшипник, она более густая в сравнении с графитной.
Уже на собранной, но не установленной колонке удивило отсутствие люфта. Поставил колонку на место, покатался немного, даже не привычно. Плохие участки дороги, которые я раньше чувствовал руками через руль, теперь проезжаешь как-будто на другом авто, стука и отдачи нет. Не знаю что помогло: пружинка с шариком или более густая смазка или все вместе. На долго или нет, покажет время, склоняюсь к тому, что не на долго.
Забыл написать, что не смотря на то, что в посадочном месте подшипника на валу люфта не было, на всякий случай смазал его долговременным резьбовым фиксатором, предварительно обезжирив, и оставил сохнуть на сутки, после чего уже полностью собрал колонку. Локтайта у нас не продают, а время доставки очень длительное. Пока ждал новый подшипник, опытным путем установил, что фиксатор резьбы (именно долговременный, еще его называют неразборным) очень серьезно склеивает металл.
Очень много текста, но может быть кому-нибудь информация пригодится.
Записан

miklbeer

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 336
  • Город: Москва САО
  • Город: Москва

Доброго времени суток!
ПРОЧИТАВ ВСЮ ВЕТКУ, и не один раз, потому что руки дошли только сейчас, хочу сказать отдельное СПАСИБО!!!!!! не только топик стартеру, но  и ВСЕМ кто дополнял и вносил изменения в эту тему!
Итак: разобрать и вытащить на Божий свет колонку не так просто, хотя реально возможно. Для меня самой главной проблемой было отсоединение белой пластиколовой коробки на месте - потом оказалось, как два пальца об асфальт.
По самой колонке, (яблоко) пластиковый шарнир в отличном состоянии, подшипник нижнего вала, такое ощущение что ,вообще, никак не был закреплен на валу, кроме стопорного кольца, он просто выпал с вала icon_crazy2. Подшипник посадил на Loktait 638, покупал его только из за того, что только в этой позиции есть маленькая доза в продаже (600р).
Сегодня  все разобрал, вклеил, завтра буду собирать и буду посмотреть. Шлицевое смажу смазкой для сборки механизмов после капитального ремонта.

 
Записан
Вся история России заключена в прочерк между
" Вещим Олегом " и " С вещами на выход ! "...

miklbeer

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 336
  • Город: Москва САО
  • Город: Москва

Доброго времени суток.
Прошу прощения, что сразу не отписался. Итак: все собрал и поставил на место - в итоге получил абсолютно новый комфорт в управлении автомобилем. Все стуки-биения пропали, на разбитой дороге ощущение нового автомобиля. Ещё раз Спасибо топик-стартеру и всем описывающимся с полезной информацией!
Записан
Вся история России заключена в прочерк между
" Вещим Олегом " и " С вещами на выход ! "...

sergokir

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 42

Возможно не в тему, но на форуме читал, что существует датчик положения руля на нашем авто. После снятия и ремонта рулевой колонки, показания датчика скорее всего некорректны, кто-нибудь заморачивался над этим вопросом. И этот датчик на всех комплектациях установлен или только на авто с пневмой?
Записан

Фредди

  • Илья
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +32/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1240
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • LC 120 1gr R2 top

да что там есть, выставляли через комп НОЛЬ положения руля
Записан
LC 120 сентябрь 08г, чёрный, топ, 4.0 vvt-i, 7 мест, CarPad4 9" 48gb, biLED light front 4800к, led stoplights, led drl, Schiessler, 3M armor, Jetter, ceramic pro, lumar по госту))

kriptonoviy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +237/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2803
  • Город: Екатеринбург
  • 120 бензинка 1GR

270 000, ни разу туда не лазил, потому что музыка играет, и дороги кривые, ну не слышу я этот стук, и мне на него пофиг, как то так  pif
Записан
Четырехлитровая пятиступка шприцуется в шести точках! Если только не трехдверка.

Фредди

  • Илья
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +32/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1240
  • Город: Москва
  • Город: Москва
    • LC 120 1gr R2 top

ну вот о том я и говорил, раньше на тазах так ездили таксеры музон погромче и все ок а потом с выломанной шаровой или на мотор приезжали)) я вот так не могу,, сам ко всему прислушиваюсь
Записан
LC 120 сентябрь 08г, чёрный, топ, 4.0 vvt-i, 7 мест, CarPad4 9" 48gb, biLED light front 4800к, led stoplights, led drl, Schiessler, 3M armor, Jetter, ceramic pro, lumar по госту))

Олег К

  • De gustibus non disputandum est (лат.)
  • Старшина
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22
  • Город: Комсомольск-на-Амуре
    • TLC GRJ 120

Отмечусь
Записан
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

Олег К

  • De gustibus non disputandum est (лат.)
  • Старшина
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22
  • Город: Комсомольск-на-Амуре
    • TLC GRJ 120

В общем разобрал я свой демпфер, люфт был в нем действительно большой.
Решил просто уплотнить соединение. Малой кровью. Посмотрим на сколько этого хватит, бряков и стуков стало процентов на 98 меньше. Иногда слышно вал, но очень редко.



Штырек тут болтался, а должен сидеть плотно, при этом свободно перемещаться вверх\вниз


Клемма от акустики, подошла отлично, достаточно эластичная. Посмотрим, выдержит ли.


Собираем, ставим.


Тест драйв по грунтовке показал, практически полной отсутствие "бульков". Если ехать прямо, тишина полная. Если поворачивать в право, нагружая левую часть, то там видимо идет смещение рулевого вала, в следствии чего, его стук в подшипнике. Так как на Локтайт я его еще не садил.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста размер этой клеммы от акустики. Думаю у токаря заказать из износостойкого материала.
Записан
Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

kriptonoviy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +237/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2803
  • Город: Екатеринбург
  • 120 бензинка 1GR

Я еще такого "тюнинга" добавил
   icon_crazy2

Шланг резиновый на центральном штыре
И шланг покрытый трубой алюминиевой на зацепах
Записан
Четырехлитровая пятиступка шприцуется в шести точках! Если только не трехдверка.