'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена (ремонт) рулевой колонки на Прадо 120  (Прочитано 284957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

_dim_

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 783
  • Город: г. Тверь

Ну вот наконец то дошли руки до того, чтобы прояснить ситуацию со стуками в рулевом валу 120 го прадика.
Итак, из чего состоит вся конструкция:
1 - промежуточный вал -одним концом крепится на червяк рулевой реки, другим через соединительную муфту на промежуточный вал с резиновой муфтой (фиг его знает, как он называется точно)
Выглядит вот так


Что тут может сломаться - крестовина. Когда разбивается крестовина, как правило руль становится тугим, крутится с рывками, плохо возвращается в центральное положение. Лечится  - заменой всей штуки в сборе или одной крестовины. Код этой штуки - 45203-35310. Оригинальной крестовины отдельно нет, есть заменители.
2 - второй промежуточный вал. Содержит в себе резиновый демпфер и кардан. Выглядит так


В отличие от первого промежуточного вала крестовина здесь вечная, она живет в салоне, грязь на нее не летит, что ей будет.
На первый взгляд вроде как больше ломаться нечему. Но если ее покачать в разные стороны, взявшись за части, которые крепятся к резиновому блину, то в некоторых случаях при определенном положении можно почуствовать стук.
Исправная деталь не стучит. Вот как выглядит эта штука в разборе

 Отдельно нижняя часть - полностью железная, тут ломаться нечему

Обратите внимание на центрующий штырь.
Теперь верхняя часть. Вот тут самое интересное. Центрующий штырь входит в резинку, запресованную в верхней части. На новой детали зазора в этом соединении нет, однако со временем резинка изнашивается (как бы проседает с одного края) и появляются стуки. Как это вылечить - я пока не понял. Под итог  - замена. Код детали - 45220-60140

Если приглядеться, можно увидеть, что отверстие в этой детали не круглое, а овальное



 3 - собственно рулевой вал в рулевой колонке
вид в сборе

и по частям
нижняя часть

средняя часть, верхняя часть, элементы шарнира


Что тут может стучать - место посадки подшипника на нижнюю часть вала, об этом неоднократно писалось.
Лечится разными способами - обваркой и проточкой, накаткой, вклейкой локтайтом, заменой.
Подшипник садится вот в это место. Здесь на фото подшипник до конца не посажен на место.

А вот и сам подшипник, собственной персоной. В экзисте можно найти, если нужен.

Когда разбивается посадочное место, в первое время стуки чаще всего проявляются когда левое колесо попадает в ямку, потом стуки начинают прогрессировать.
Сам проблему решал так - вначале мне достался б\у рулевой вал, я недолго думая отдал нижнюю часть аргонщику, он обварил, потом токарю - проточил. Под итог вал повело и при вращении руля все жутко скрипит. В итоге вал на выброс. Следующей итерацией я вклеил подшипник на вал локтайтом. Я раньше в этой теме писал об этом. Через год  появился стук, причем стук другого характера, который почти пропадал при другом угле наклона руля. Я психанул, купил новый рулевой вал (а в итоге получилось даже два) и все перебрал. Результат - стучал пластиковый шар шарнира сгибания рулевого вала. Там пластик изнашивается, это лечится заменой вала в сборе, так как отдельно шар не продается. При разборке выяснилось, что подшипник вклеенный на вал сидит мертво и проблема совсем не в нем, а в шаре. В итоге поменял вал на новый, но подшипник все-равно вклеил на локтайт, чтобы не разбивалось посадочное место. Кроме того второй промежуточный вал также был под замену, что я в общем-то и сделал. Теперь все идеально.
Еще немного фоток


Говорят, что еще разбиваются шлицы в соединении нижней и средней части, но я разобрав ничего не заметил, там у меня не было люфта.
Кстати, если кому нужно, есть на продажу абсолютно новый рулевой вал и подшипник. Если нужно, могу вклеить этот подшипник на вал. Есть нижняя алюминиевая часть вала с вклеенным подшипником, может кому нужно?
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

И мне недавно снимали рулевую колонку,ТУ ЧАСТЬ КОТОРАЯ В САЛОНЕ (хрустело при повороте,руля стука небыло)  вынимали полностью её......там такая фигня:колонка крутится в кожухе и снизу стоит подшипник,подшипник запаян в резине (Койо № 90034 ,по Эксисту № 45274-33020) вот он сцуко и хрустел. Прям вал рукой крутишь,а внутри хрусть-хрусть. 
Подшипник интересный,сальник отдельно не снимешь,а разбирать до конца колонку геморно было,все равно подшипника с собой не было,пришлось резинку подшипника надорвать немного ,набили туда смазки,звук пропал....!
Подшипник заказал,уже пришел,лежит -ждет своего часа, но пока ни чего не хрустит........цена в Эксисте 240р......
на схеме подшипник вот этот: _http://www.japancats.ru/TOYOTA/scheme.aspx?modelid=6944a978-f538-4d32-ad91-b790f9816bd5&pid=F1E0330C&office=ru
Номер подшипника на схеме: 45201А
Записан

андрютто72

  • Время от времени
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +4259/-69
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14183
  • Город: Столица Кузбасса
  • Город:Кемерово

Я поменял второй промежуточный вал,толку нет.Что еще поменять,чтобы не стучало? >:D >:D

_dim_

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 783
  • Город: г. Тверь

может стучать изношенный шар на рулевом валу
Записан

arand

  • была Hella щас нету :(
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +280/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11923
  • Город: омск
  • Был Прадо 4.0 пневмо => Серебро 100 VX 4.7

_dim_,  а какой у тебя вал первый после баранки? и по чем отдашь? скажи сколько по деньгам вышло вся замена этих валов
Записан

_dim_

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 783
  • Город: г. Тверь

у меня есть абсолютно новый вал (в коробочке нераспакованный) тот который от руля до промежуточного вала с резинкой. Одним словом тот, который находится внутри рулевой колонки - номер 45210-35250
отдам за 5 тысяч
 я поменял все валы от рейки до баранки мне обошлось в 12 тысяч. Промежуточные валы где-то по 3 с хвостиком, рулевой за 5. Делал сам.
Записан

VitaliyF

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +25/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 668
  • Город: Казахстан Алматы
    • TLC120 D-4D

Подскажите стук глухой?
Cтал замечать на своей машинке, когда в кочки или ямки попадешь, то с левой стороны слышно лязганье. А не именно стук.
Записан

_dim_

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +50/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 783
  • Город: г. Тверь

Виталь, это именно оно. Разбитое посадочное место под подшипник. У меня именно так и было, когда левое колесо попадало в ямку, слышалось металлическое клацанье. Заклеил подшипник, все пришло в норму
Записан

VitaliyF

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +25/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 668
  • Город: Казахстан Алматы
    • TLC120 D-4D

отлично спасибо!!!
Записан

Семёныч

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +329/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10802
  • Город: Архангельск
  • 4,0 л. 2006 г. пневма

Подскажите стук глухой?
Cтал замечать на своей машинке, когда в кочки или ямки попадешь, то с левой стороны слышно лязганье. А не именно стук.

Вот и у меня такая же хрень(( Но больше похоже на небольшой стук. Локтайт где найти и какой номер?
Записан