Ну вот наконец то дошли руки до того, чтобы прояснить ситуацию со стуками в рулевом валу 120 го прадика.
Итак, из чего состоит вся конструкция:
1 - промежуточный вал -одним концом крепится на червяк рулевой реки, другим через соединительную муфту на промежуточный вал с резиновой муфтой (фиг его знает, как он называется точно)
Выглядит вот так
Что тут может сломаться - крестовина. Когда разбивается крестовина, как правило руль становится тугим, крутится с рывками, плохо возвращается в центральное положение. Лечится - заменой всей штуки в сборе или одной крестовины. Код этой штуки - 45203-35310. Оригинальной крестовины отдельно нет, есть заменители.
2 - второй промежуточный вал. Содержит в себе резиновый демпфер и кардан. Выглядит так
В отличие от первого промежуточного вала крестовина здесь вечная, она живет в салоне, грязь на нее не летит, что ей будет.
На первый взгляд вроде как больше ломаться нечему. Но если ее покачать в разные стороны, взявшись за части, которые крепятся к резиновому блину, то в некоторых случаях при определенном положении можно почуствовать стук.
Исправная деталь не стучит. Вот как выглядит эта штука в разборе
Отдельно нижняя часть - полностью железная, тут ломаться нечему
Обратите внимание на центрующий штырь.
Теперь верхняя часть. Вот тут самое интересное. Центрующий штырь входит в резинку, запресованную в верхней части. На новой детали зазора в этом соединении нет, однако со временем резинка изнашивается (как бы проседает с одного края) и появляются стуки. Как это вылечить - я пока не понял. Под итог - замена. Код детали - 45220-60140
Если приглядеться, можно увидеть, что отверстие в этой детали не круглое, а овальное
3 - собственно рулевой вал в рулевой колонке
вид в сборе
и по частям
нижняя часть
средняя часть, верхняя часть, элементы шарнира
Что тут может стучать - место посадки подшипника на нижнюю часть вала, об этом неоднократно писалось.
Лечится разными способами - обваркой и проточкой, накаткой, вклейкой локтайтом, заменой.
Подшипник садится вот в это место. Здесь на фото подшипник до конца не посажен на место.
А вот и сам подшипник, собственной персоной. В экзисте можно найти, если нужен.
Когда разбивается посадочное место, в первое время стуки чаще всего проявляются когда левое колесо попадает в ямку, потом стуки начинают прогрессировать.
Сам проблему решал так - вначале мне достался б\у рулевой вал, я недолго думая отдал нижнюю часть аргонщику, он обварил, потом токарю - проточил. Под итог вал повело и при вращении руля все жутко скрипит. В итоге вал на выброс. Следующей итерацией я вклеил подшипник на вал локтайтом. Я раньше в этой теме писал об этом. Через год появился стук, причем стук другого характера, который почти пропадал при другом угле наклона руля. Я психанул, купил новый рулевой вал (а в итоге получилось даже два) и все перебрал. Результат - стучал пластиковый шар шарнира сгибания рулевого вала. Там пластик изнашивается, это лечится заменой вала в сборе, так как отдельно шар не продается. При разборке выяснилось, что подшипник вклеенный на вал сидит мертво и проблема совсем не в нем, а в шаре. В итоге поменял вал на новый, но подшипник все-равно вклеил на локтайт, чтобы не разбивалось посадочное место. Кроме того второй промежуточный вал также был под замену, что я в общем-то и сделал. Теперь все идеально.
Еще немного фоток
Говорят, что еще разбиваются шлицы в соединении нижней и средней части, но я разобрав ничего не заметил, там у меня не было люфта.
Кстати, если кому нужно, есть на продажу абсолютно новый рулевой вал и подшипник. Если нужно, могу вклеить этот подшипник на вал. Есть нижняя алюминиевая часть вала с вклеенным подшипником, может кому нужно?