'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Все о лямбда-зондах.  (Прочитано 32977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28441
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Все о лямбда-зондах.
« : 27 10 2011, 17:52:05 »

почитать _http://highlanderclub.ru/node/1837



подумать и поучиться ..практика ДРОМ меняем на англйские букофф

_http://forums.ДРОМ.su/toyota-vitz-yaris-platz-echo-funcargo-ist-bb-will-vi-sienta/t1151590669.html

скрины свежайшей лямбды и уставшей от непосильного труда(нашего бенза):
 Новенькая:

_http://forums.ДРОМ.ru/attachment.php?attachmentid=1726800&d=1306519591

Старенькая:

_http://forums.дром.ru/attachment.php?attachmentid=1726801&d=1306519691
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28441
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #1 : 27 10 2011, 18:01:02 »

Меняем кислородный датчик Denso. Как сделать это быстро и правильно.

Рекомендация от Denso

_http://www.denso.ru/Меняем-кислородный-датчик--Как-сделать-это-быстро-и-правильно---6002220020000004.aspx
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Мишка

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +42/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3590
  • Город: Москва
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #2 : 27 10 2011, 18:03:13 »

Володь проверь дромовские ссылки - у меня ни одна не открылась
Записан
"Остановите землю - я сойду"

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28441
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #3 : 27 10 2011, 18:04:23 »

еще подумать_http://alflash.com.ua/o-2.htm

При прогретом двигателе и исправной инжекторной системе, ECM находится в замкнутой системе регулирования Closed Loop Mode, т.е. в режиме с замкнутой обратной связью по напряжению датчика (Oxygen Sensors). При этом ECM постоянно отслеживает  выходное напряжение зонда: При повышении его напряжения - уменьшает время открывания форсунок. При слишком бедной смеси (низком выходном напряжении зонда) - несколько увеличивает.

При неисправном зонде ECM переходит в режим, при котором его  показания не учитываются для определения параметров топливно-воздушной смеси, т.е. режим без обратной связи по выходному напряжению датчика содержания кислорода - "Open Loop" (OL).

Прим.Т.е. в данном случае Closed надо переводить НЕ как "закрытый" (цикл), а как "замкнутый" (с   обратной связью по данным  O2 Sensor".

В современном автомобиле этот параметр (PID "FUEL SYS #1" or #2)  может принимать следующие значения (статус):

- OL: Разомкнутый контур обратной связи из-за несоблюдения условий для его "замыкания". Отсутствует обратная связь по данным датчика(ов)

- CL: Замкнутый контур – подогреваемый(-е) кислородный(-е) датчик(-и) включен(-ы) в цепь обратной связи для коррекции подачи топлива

- OL DRIVE: Разомкнутый контур, что обусловлено режимом движения (режим обогащения топлива при резком ускорении)

- OL FAULT: Разомкнутый контур из-за (при) обнаружения в системе неисправности

- CL FAULT: Замкнутый контур, но работа одного из подогреваемых кислородных датчиков, используемых для управления подачей топлива, нарушена.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28441
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #4 : 27 10 2011, 18:05:04 »

Проверка возможности и результатов замены "штатного" зонда O2имитатором на двигателях 1G-GE, 3S-FE показали, что в лучшем случае ECM игнорирует "задурение своих мозгов" подачей на его вход  импульсов напряжения соответствующей частоты, амплитуды и длительности и от достаточно высокоомного источника сигналов.

После подключении имитатора на соответствующий вход ECM поступают импульсы напряжения, НО совершенно не синхронно с его попытками изменять состав смеси. При подаче постоянного напряжения от внешнего источника (например, от параметрического стабилизатора на п/п диоде), изменения напряжения вообще НЕ ПРОИСХОДИТ! Т.е. ECM вообще "не видит" изменения состава топливной смеси, что должно происходить при отсутствии подачи топлива в режиме принудительного ХХ (в ситуации, при которой педаль газа отпущена, но обороты двигателя ещё большие).

Как следствие, в обоих случаях он переходит  из режима "с обратной связью" в режим, при котором показания Oxygen Sensors не учитываются при управлении подачей топлива. Такая реакция  ECM на имитатор характерна не только для Toyota, но и для инжекторных систем других производителей.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28441
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #5 : 27 10 2011, 18:07:03 »

Применение этилированного бензина в системах с Oxygen Sensors недопустимо, т.к. вызывает "отравление" материала чувствительного элемента датчика.

В наше время используются Oxygen Sensors с нагревателем. Активный  керамический элемент такого зонда имеет внутренний подогреватель, чтобы датчик был прогрет до рабочей температуры и его показания были достоверными даже при невысокой температуре отработанных газов.

Следует отметить, что некоторые неисправности ЛЗ (снижение чувствительности, уменьшение быстродействия) ECM прошлых лет не фиксировали. Поэтому и судить об исправности Oxygen Sensors можно было только после соответствующих инструментальных проверок, и не ограничиваясь только считыванием кодов самодиагностики.

Нынешние системы самодиагностики современных автомобилей в состоянии определить практически любые неисправности этих датчиков и на экране диагностического сканера можно просмотреть графики и численные значения десятка параметров определяющих их состояние.

Проверять выходное напряжение (осциллографом, тестером) необходимо подключаясь к сигнальному проводу зонда при работающем и прогретом двигателе. На рис.3 приведен график выходного напряжения (k4) кислородного датчика, скорости вращения двигателя (W2), времени открывания форсунок (t5) при ХХ двигателя. Заметно, что система функционирует при замкнутой обратной связи по выходному напряжения зонда ("closed mode"). ECM уменьшает время открывания форсунок при увеличении выходного напряжения ЛЗ (Oxygen Sensors). И наоборот, при бедной смеси - увеличивает подачу топлива.

 Из выше сказанного следует, что в этом режиме НЕ ВОЗМОЖНА абсолютно достоверная проверка быстродействия (постоянной времени) датчика.

Время нарастания (как и время уменьшения) его выходного напряжения зависит не только и не столько от его динамических свойств, а от "программной" постоянной времени инжекторной системы. Т.е. от дискретности приращения длительности следующего управляющего форсункой импульса напряжения (или их количества -  Nissan). Проверка быстродействия зонда по его выходному напряжению возможна только при анализе его выходного напряжения после "принудительного холостого" хода или при Vf1-диагностике (практика) и теория. Пример методов полного "исследования" состояния.Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет десятки тыс. км и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Снижение ресурса зондов провоцирует применение этилированного бензина, низкая кондиция маслосъемных колец или колпачков, попадание в выхлопную систему тосола или силиконового герметика. Сопротивление нагревательного элемента обычно составляет от 1.2...15 Ohm.

Признаком необходимости проверки Oxygen Sensors является повышение расхода топлива, увеличение содержания СО, ухудшение динамики разгона автомобиля, появление неустойчивого ХХ (Idle). При этом возможно считывание соответствующего кода неисправности при проверке результатов самодиагностики. Неисправность зонда может провоцировать выход из строя катализатора и /или быть причиной неправильного функционирования системы рециркуляции отработанных газов.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28441
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #6 : 27 10 2011, 18:10:17 »

Проверка состояния зонда при диагностике причин неисправности топливной системы техническим персоналом СТО - обязательна. Но перед её проведением стоит узнать расценки на перечисленные ниже диагностические работы.

"Круглые глаза" или уговоры исполнителей: "...а зачем Вам это проверять?" должны насторожить при оценке квалификации исполнителей и желании иметь с ними дело. Диагноз: "...у Вас "мертвая лямбда..." должен подтверждаться объективными параметрами и готовностью "ответить" за свой диагноз, а не просто "аргументом": "Я так вижу..." или другими аргументами порочной практики диагностики "на слух", "на нюх", "на глаз" , на "ощупь"!

Безответственная замена узлов "по кругу", в надежде, что клиент "устанет" платить и "отвалит" - сколь массовое, столь и недопустимое явление! Синдром "стынь-сервиса", увы, присущ не только "гаражному спецу ремонта на коленке", но и навороченным якобы "дилерским" СТО с весьма приличным прикидом, кофе для VIP-клиентов, но с уровнем качества работы и порядочностью исполнителей - ниже уровня плинтуса ;(
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28441
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #7 : 27 10 2011, 18:15:44 »

Данный материал является дополнительным при проведении проверки состояния кислородного датчика (Лямбда-зонда), а также описывает проверку реакции инжекторной системы на
 
подключение имитатора этого датчика. Описание элементов схемы таймера 1006ВИ1 (NE555) изложены в этой страничке.

_http://alflash.com.ua/Vf1/Vf1Toyota.htm
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Zakk

  • Глобальный модератор
  • Генералиссимус
  • *****
  • Репутация: +5319/-366
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 152677
    • GX 470
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #8 : 27 10 2011, 18:17:02 »

Володь проверь дромовские ссылки - у меня ни одна не открылась
такая же фигня))
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28441
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Все о лямбда-зондах.
« Ответ #9 : 27 10 2011, 18:20:29 »

Датчики «обедненной» смеси
 
«Бедность не порок!»

_http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdf
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)