'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как правильно использовать сэндтраки  (Прочитано 67295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

На днях приобрел себе сэндтраки ( люблю всякие забавные прибамбасы :))
и по этому поводу нашел интересную статью об их использовании.

Как гласит народная мудрость, самая лучшая прокладка в машине — между рулем и сиденьем. Вместе с тем существует еще один вид прокладок, — это прокладки между колесом и грунтом.

Чтобы колеса автомобиля меньше проваливались в мягкий грунт, можно использовать любой подручный материал — ветки, бревна, доски, но лучше иметь в своем арсенале специальные приспособления — пластины из профилированной стали или алюминия, которые называются сэндтраками, просто траками или, по-другому, трапами.

Как следует из этого названия (в переводе с английского «Sand track» — песчаный трап, иногда встречается название «Sand Ladder» — песчаная лестница), их первоначальное назначение — помогать машине передвигаться по песку, но они отлично подходят и для других мягких или сыпучих грунтов.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Выбираем

Российская и зарубежная промышленность выпускает сэндтраки, которые приблизительно одинаковы. Это алюминиевые пластины длиной обычно 1, 1,2 или 1,5 метра, весом около 8–10 килограммов каждая, с продольными гребнями и профилированием для увеличения жесткости и с большими отверстиями, которые сделаны для повышения сцепления с колесами, уменьшения массы траков, а также для облегчения вытаскивания траков из грязи. Иногда они изготавливаются из другого металла, но такие весят больше, чем алюминиевые, примерно в полтора раза.

Одной из бюджетных разновидностей металлических траков является покрытие, которым мостят временные взлетнопосадочные полосы и рулежные дорожки в авиации,— стальные профилированные пластины с отверстиями. Длина такого трапа — порядка двух метров. Основной недостаток этих полос — чудовищный вес.

В последние годы появились пластиковые траки MaxTrax яркой оранжевой расцветки и футуристической формы. Главное преимущество — они необычайно легки (весят около 4 кг).  Традиционные алюминиевые сэндтраки лучше. Пластиковые траки более узкие, на них хуже держится колесо, их тяжелее вытаскивать из глубокой грязевой лужи, и, кроме того, они со временем или под большой нагрузкой ломаются. И если для алюминиевого трака после сгибания всегда остается возможность обратного выпрямления, то критический сгиб пластикового трака — это безвозвратная потеря.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Применяем

По длине траки выбираются с таким расчетом, чтобы они были короче расстояния между осями машины, с таким расчетом, чтобы трак можно было легко вытащить из-под днища, то есть для длиннобазных машин трак должен быть полутораметровый, а для короткобазных достаточно 1,2-метрового.

При преодолении значительных пространств нужно 4 трака, а лучше 6, чтобы вытаскивать их после прохождения машины и перекладывать вперед. Это, конечно, долго и нудно, зато можно проезжать по сильно заболоченной местности, и в любом случае лучше, чем, увязнув в первой же луже, бежать за трактором. В офф-роуде, как и в медицине, гораздо проще болезнь предотвратить, чем ее потом лечить, так что время, потраченное на укладывание траков перед прохождением препятствия, с лихвой окупится сэкономленным на эвакуации.

Траки выкладываются перед автомобилем строго по направлению движения колеса. В случае, когда колесо чуть-чуть закопалось, просто подпихните трак под него. Плавно заезжайте на дорожку из трапиков и медленно двигайтесь по ней. Однако, если длины траков не хватает на преодоление всего препятствия, можно и даже нужно использовать это расстояние для разгона и проезда препятствия до конца «ходом».

Если же у вас только два трака, то подкладывать их нужно под передние колеса автомобиля, так как они загружены больше, чем задние: ведь впереди находится самая тяжелая деталь — двигатель.

Второе применение траков — уменьшение углов въезда и выезда на препятствие. Типичный пример — лежащее поперек дороги бревно, на которое колесо автомобиля не может въехать. В таком случае трапики служат как бы пандусом.

Еще одна область использования сэндтраков — помощь в переезде глубоких, но нешироких канав. Траки укладываются поперек канавы, и по ним, как по мостику, переезжает автомобиль. Если же после такого переезда трак погнулся, то на следующем препятствии просто переверните его, и он вернет себе первоначальную форму.

Использование сэндтраков этим не исчерпывается: они служат отличной подставкой для домкрата или хай-джека на болотистом грунте. А самое приятное использование трака — в качестве походного стола после тяжелого офф-роудного дня.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

То то я видел на фото где ты из ручья вылазил. Там не помогли?
Записан

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Цена приспособления

Легкосплавные сэндтраки
с порошковой покраской — одни из самых дешевых. Пара легкосплавных сэндтраков стоят от 6000–7000 руб. при длине 1 м до 9000– 10 000 руб. при длине 1,5 м. Вес метрового сэндтрака немногим более 10 кг

 Алюминиевые сэндтраки
стоят дороже: 9000–10 000 руб. за пару при длине 1,2 м и 12 000–13 000 за 1,5 м. Вес 1,5-метрового сэндтрака — 8 кг

 Пластиковые сэндтраки
наиболее дорогие, но при этом и самые легкие. Стоимость пластиковых сэндтраков MaxTrax колеблется от 17 000 до 20 000 руб. за пару. Однако вес каждого — 3,75 кг, что в 2 раза легче алюминиевых



ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

То то я видел на фото где ты из ручья вылазил. Там не помогли?

Я их пробовал использовать, пока не понял, что сел на брюхо, в этой ситуации только лебедка.

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!

Алюминиевые тяжеленные - аж жуть! на одном из оффроудов Д3 соскочил передним левым колесом на внешнюю сторону с сэндтрака ,плюхнулся на него и зацепил его под днищем рычагом. когда тащили Д3 назад сэндтрак согнулся под Д3 под 45 градусов, другой его конец ушел в землю став ТААААКИМ якорем, что еще минут 30-40 в стае слепней ребята хайджекили машину как могли ,ято бы извлечь это штуковину. сэндтрак из под приподнятой машины тащили потом ЛЕБЕДКОЙ, а потом катались на нем на Д3 на асфальте что бы распрямить...

это я к тому, что сэндтрак при неумелом использовании может преподнести немало сюрпризов ;)
Записан

Dr.Faust

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +260/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17081
  • Город: Иркутск
    • LC 200 4,6

Ну, вот, Александру уже и Гоби не страшна ))))
Записан
Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!

Walker

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 360
  • Город: ИРКУТСК
  • -=120 V8=- TLC72 3.0 TD =FREEDOM= TLC 78 3.0 TD

Цена приспособления

Легкосплавные сэндтраки
с порошковой покраской — одни из самых дешевых. Пара легкосплавных сэндтраков стоят от 6000–7000 руб. при длине 1 м до 9000– 10 000 руб. при длине 1,5 м. Вес метрового сэндтрака немногим более 10 кг

 Алюминиевые сэндтраки
стоят дороже: 9000–10 000 руб. за пару при длине 1,2 м и 12 000–13 000 за 1,5 м. Вес 1,5-метрового сэндтрака — 8 кг

 Пластиковые сэндтраки
наиболее дорогие, но при этом и самые легкие. Стоимость пластиковых сэндтраков MaxTrax колеблется от 17 000 до 20 000 руб. за пару. Однако вес каждого — 3,75 кг, что в 2 раза легче алюминиевых


Алюминиевые бывают разные.

Вот например  DAERR  (Гермния)  применяют сплав алюминия с чем то еще, в результте чего - сенд траки приобретают такие ползные свойства как  Сопротивляемость изгибанию и в тоже время платичностью. Пластичность тоже важна-  как правило  под весом машины в определенных условиях  они прогибаются- пластичность позволяет  многократо производить циклы сгибания -разгибания , без  последсвий в виде ослабления места сгиба.
И вес у них 6 кг. за штуку -1,5 метра. (у меня такие- сам взвешивал. Я  привык взвешивать все детальки оффроуда :))

Россйские  тоже не плохие, но потяжелее и   сплав у них более хрупкий,т.е.  траки выдерживают заметно меньше циклов сгибания-разгибания.

Про пластиковые   скажу  однозначно : практика показала -  они только для песка  и только летом. При первом переломе(например проезд  через канаву) - затем будут в этом месте переламываться всегда и легко. ЗИмой  тупо ломаются.
Записан
Свобода!!!

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Ради интереса взвесил свои.
Алюминий JAOS длина 1м, максимальная ширина шины 285мм.  весит 2.9 кг 1шт.

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)

Увидев объявление о продаже, сначала загорелся приобретением, начал рыть инет,
Наткнулся на статью о сендтраках, но потом вспомнил что продаю машину (((
Но может кому будет полезно:
Написал Алеев Сергей      
Monday, 28 February 2011
Про сенд-траки.

Мы сравним несколько видов сенд траков.
А именно китайский T-max, немецкий Daer, российского производства, алюминиевую лесенку (самоделка), доска с веревками (самоделка) сразу оговоримся, что сравнения будут чисто визуальными, но даже так можно составить неплохое мнение насчет данных сенд траков.
 
Вот они на одной сравнительной фотографии


Возьмем 3 санд трака, которые производятся серийно.
Российского производства,  Daer и T-max:




На фото прекрасно видно качество изготовления, а также конструктивные особенности. Как мы видим из предыдущих фотографий трапик российского производства более толстый (5мм) профиль, мощную и качественную и удобную выштамповку, хорошие ребра жесткости. Но он немного уже чем T-max и Daer. Сендтраки даер мы не будем описывать, т.к. среди джиперов он считается эталоном такого изделия. T-max как мы видим более тонкий чем наш, российский, но почти такой же толщины как и немец. Покрашен в черный цвет (краска сразу же сползает после первого использования), имеет неудобную выштамповку, ребра жесткости не совсем держат форму. Также через выштамповку у T-max нельзя просунуть трос или веревку, это бывает очень необходимо иногда.

Вот еще парочка фото T-max и наш трапик:



Даже неопытному взгляду видно, что наш трапик на голову лучше китайской поделки (широко известной), а забегая вперед, есть немаловажный момент - наши сендтраки еще и гораздо дешевле.

Теперь немного сводной характеристики. Т.к. любой экипаж делится на пилота и штурмана, то для обоих очень важен по одному параметру. Для пилота, к примеру, очень важна стоимость трапика, т.к. многие знают необходимость этого девайса, но жаба душит, либо делаются аналоги из подручных средств (во второй части нашего рассказа). А для штурмана играет роль вес изделия и удобства пользования (например как легко он сможет вытащить трапик из грязи и пр.).

Сенд-трак/название    длина трака (метр)    Вес (кг)        Цена (средняя, за штуку, руб.)

T-Max                               1,5                              7,8                      4500
Daer                                 1,5                              6,5                      6500
Российский                       1,5                               8                        3700

Из таблицы видно, что сенд-трак российского произвдства является лучшим предложением на нашем рынке.

Самодельные трапики и сенд-траки из готовых изделий.

В народе много вариантов как изготовить себе сенд-трак. Т.к. в принципе - это доска в помощь для преодолевания некоторых участков дороги или бездорожья. Так есть множество видов аэросайтных плит, которые очень похожи чем-то на трак фабричного производства, кроме зацепов усиков по периметру (их обычно срезают), мелкой выштамповки перфорации. Вот фото примера такого трапика:

Всем хороши эти трапики, нередко их продают по 1000 рублей штука, но ВЕС, именно адский вес (без учета налипшей грязи) сводит на нет их ценность, т.к. даже один 1,2 метровый трапик из аэросайтного покрытия может весить свыше 17 кг. Можете представить как ваш штурман будет материть на чем свет стоит где-нибудь в болотах смоленщины. Конечно задачу свою они выполнят - но желание вытаскивать их из машины у вас будет нечастым.

Алюминиевая лесенка (видна на самом первом фото в статье) - очень легкая - всего 5,5 кг. Она удобна во всех отношениях. Один минус - достать ее нереально, т.к. сами толстостенные трубки стоят очень дорого и такая лесенка при самоизготовлении, но при покупке новых частей на рынке обойдется вам дороже чем немецкие санд траки. А старые такие конструкции вы вряд ли найдете. Но, как говорится, кто ищет тот всегда что-то находит.

Обычная доска, прошнурованная веревкой. Самая дешевая и простая конструкция. Обойдется вам не дороже пачки сока. Свои задачи тоже выполнит, но есть шанс частой поломки доски. Так же вес играет против нее - в сухом состоянии весит порядка 9 кг, а в набухшем, прямо из болота или колеи - то и все 15 может. Но, опять таки - задачи свои выполнит и это лучше чем совсем ничего.

Вот такой краткий обзор по сенд-тракам мы вам подготовили. Надеюсь, что вас это несильно утомило и вы смогли сделать какие-то выводы либо согласиться с очевидным.
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

nikitos.p800

  • Хороший матерящийся человек лучше, чем тихая воспитанная сволочь.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +426/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7281
  • Город: Иркутск

Вот интересный вариант нашел в нете, только вот в России никто не продает их пока!

_http://lifttrax.com/products/

<a href="http://www.youtube.com/v/2qU3N_u2nZo?version=3&amp;feature=player_detailpage" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/2qU3N_u2nZo?version=3&amp;feature=player_detailpage</a>
Записан

Magadum

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1583/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14845
  • Город: МСК

Вот такие в "Каширке" продаются.
Записан

nikitos.p800

  • Хороший матерящийся человек лучше, чем тихая воспитанная сволочь.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +426/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7281
  • Город: Иркутск

Вот такие в "Каширке" продаются.

Надувные???
Записан

Magadum

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1583/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14845
  • Город: МСК

Вот такие в "Каширке" продаются.

Надувные???
Не, просто пластик.
Записан

Dr.Faust

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +260/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17081
  • Город: Иркутск
    • LC 200 4,6

Интересно, на морозе и в грязи, на долго их хватит? И еще ощущение что по снегу они проскальзывать будут
Записан
Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!

nikitos.p800

  • Хороший матерящийся человек лучше, чем тихая воспитанная сволочь.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +426/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7281
  • Город: Иркутск

Интересно, на морозе и в грязи, на долго их хватит? И еще ощущение что по снегу они проскальзывать будут

Артем, ты про пластик или надувнушки?
Записан

Rul

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +22/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 414
  • Город: Красноярск

Лично меня зеленая жаба задавила отдавать 10 рублей за банальную железяку :) Взял и сварил из квадрата сам, служат верой и правдой уже третий сезон ok
Записан

Dr.Faust

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +260/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17081
  • Город: Иркутск
    • LC 200 4,6

Интересно, на морозе и в грязи, на долго их хватит? И еще ощущение что по снегу они проскальзывать будут

Артем, ты про пластик или надувнушки?

Про воздушные шарики
Записан
Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!

genkor

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +320/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 754
  • Город: Израиль
  • TLC-120 1GR-FE

Вот интересный вариант нашел в нете, только вот в России никто не продает их пока!

_http://lifttrax.com/products/

<a href="http://www.youtube.com/v/2qU3N_u2nZo?version=3&amp;feature=player_detailpage" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/2qU3N_u2nZo?version=3&amp;feature=player_detailpage</a>

Видел такие в действии. Работают отлично, но довольно дорогие.
Записан
If you work for a living, why do you kill yourself working?

тройчанин

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 359
  • Город: Московская обл. г. Троицк

Вот интересный вариант нашел в нете, только вот в России никто не продает их пока!

_http://lifttrax.com/products/

<a href="http://www.youtube.com/v/2qU3N_u2nZo?version=3&amp;feature=player_detailpage" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/2qU3N_u2nZo?version=3&amp;feature=player_detailpage</a>

Видел такие в действии. Работают отлично, но довольно дорогие.

Для резины лучшая смазка вода. По моему в жиже не вариант.
Записан
не задавайте мне провокационные вопросы и я не буду ставить Вас в неудобные позы....

genkor

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +320/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 754
  • Город: Израиль
  • TLC-120 1GR-FE

Для резины лучшая смазка вода. По моему в жиже не вариант.

Возможно. В жиже не видел. Хотя на подушках есть поперечные зацепы, может не все так плохо.
Видел их на камнях и в песке. Работают отлично.
Записан
If you work for a living, why do you kill yourself working?

mihail mihailovich

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +373/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5001
  • Город: Мурманская область
  • Город: Дыра ещё та, с Комфортом
    • ТраХтор PRADO 150 3.0 D

Приобрёл пару сантреков, материал аллюминий, 150 см длина, вес 7 кг. Изготовили парни из Казанского клуба Азимут. Сегодня получил из грузовой, впечатлили серьёзным изготовлением, завтра выложу фото, в выходные попробую их размять.
Записан

mihail mihailovich

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +373/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5001
  • Город: Мурманская область
  • Город: Дыра ещё та, с Комфортом
    • ТраХтор PRADO 150 3.0 D

Завтра немного затянулось. Вот такие траки.
Записан

mihail mihailovich

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +373/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5001
  • Город: Мурманская область
  • Город: Дыра ещё та, с Комфортом
    • ТраХтор PRADO 150 3.0 D

Жёсткие с круглыми впуклостями и выпуклостями, держащими как колёса так и грунт.
Записан