'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена ступицы заднего колеса,чем это может обернутьс  (Прочитано 19675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

maksng

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +7/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 6

Добрый день господа! Понимаю, что тема замены ступиц обсуждалась на форуме ни один раз. Сам недавно перелохматил технический раздел на счет подшипников ступиц, номоего случая не обнаружил. А потому подумал, если было у меня,то не факт, что у других этого не случится. И вот решил поделиться с форумчанами, рассказать о том, как банальная замена задней ступицы 120-го, может принести немало хлопот.
Началось все с того, что на серебристом коне 07-го года выпуска, R-1 комплектации, появился гул, сравнимый с гулом самолета. Гудеть начинало километров с 40, на 80-ти гул был ужасным, после 120-ти он сливался с общим шумом, и было не понятно, усиливается он или нет. При помощи активного вращения руля из стороны в сторону на скорости около 80-ти, и под удивленные взгляды проезжающих мимо, удалось выяснить, что гул усиливается когда нагружается правая сторона. Подозрение пало на передний правый подшипник. Заезжаю в гараж, вывешиваю переднее правое колесо, люфт отсутствует, при вращении колеса ничего подозрительного не слышу и не ощущаю. Вывешиваю переднее левое, все абсолютно так же как на правом. Перебрался к задним колесам. И вот тут-то выясняется, что при вращении заднего правого колеса, ощущается что-то не хорошее. Его не слышно ухом, его чувствуешь руками. Замечу, что на люфт не было даже намека. Но, блин, я же отчетливо слышал при езде, что гудит спереди. Беру с собой пассажира, очень даже не плохого специалиста по ремонту авто, выезжаем на дорогу, и начинаем тестить коняку снова. Разгоняемся, тормозим, активно рулюем, пассажир перелазит то вперед, то назад, и в багажнике проехал. Вердикт - 99% передний правый подшипник. Наконец-то успокоившись,  возвращаюсь в гараж. Снимаю переднюю ступицу, на подшипнике много грязи, так как сальник поворотного кулака излохмачен вдрызг. Поверхность, по которой работает сальник, на приводе вся проржавела. А вот сам подшипник крутится очень даже хорошо, ровненько, гладенько, тихо. Ого,- подумал я ,вот тебе и диагностика на слух. Не собирая переднюю ступицу, принялся за заднее правое колесо, то, которое вызвало подозрение при проворачивании колес руками. Вынимаю полуось, с водруженной на нее ступицей, пытаюсь крутить ступицу на полуоси, и понимаю, что вот он, виновник не радующего слух при езде гула. Подшипник местами подклинивал. При помощи пресса, болгарки,кувалды зубила и такой-то японской матери, освобождаю полуось от ступицы. Подшипник конечно же разваливается, и вот тут я вижу причину, по которой он заголосил. Видимо был удар, яма, колодец, нарушилась цементация, наружней обоймы подшипника, и на этом месте выросла целая гряда раковин.
Ну что ж, неисправность выявлена, надо заказывать запчасти. По каталогу на экзистовском сайте сам подобрал ступицу, шайбу, втулку, взял сальник полуоси, а заодно и сальник поворотного кулака на перед. Все ОРИГИНАЛ!!!
Запрессовал ступицу на полуось, все так красиво получилось. Поменял сальник. Все собрал на место. Настало время испытательного выезда. Пока ездил по двору, поворачивал из стороны в сторону, проверял тормоза, все было в порядке. Но стоило выехать на дорогу, тут-то и началось то, ради чего я все это пишу.
Выехал я на прямой участок дороги, мечтая о том, как буду сейчас наслаждаться тишиной в салоне не самого дешевого автомобиля. Разгоняюсь до 60-тишина, 80-тишина, 90-100-120-тишина. НО ЧТО ЭТО? Панель приборов засияла желто красным.Радость от окончания ремонта ушла, как будто и не было ее.
Начинаю анализировать произошедшее: до ремонта такой проблемы не возникало, разбирал переднюю и заднюю ступицы правой стороны, неисправность возникла непосредственно после этого ремонта, значит можно почти с полной уверенностью предполагать, что контрольные лампы ручника, ABS, VSC/TRC, контрольная лампа скольжения Slip, контрольная лампа выключения VSC, загорелись по причине  неправильного монтажа либо повреждения во время ремонта датчика ABS, его проводки или ротора( магнитного кольца, с которого датчик ABS считывает показания о скорости вращения колеса). Чек двигателя не горит, значит ошибка не связана с неправильной работой двигателя.
Открываю мануал, раздел диагностика, написано все доступно. Почему бы и не попробовать самому выявить неисправность. Изготавливаю мудреное приспособление SST ( распрямляю канцелярскую скребку, и сгибаю ее буквой П ). Перемыкаю  этим чудо прибором клеммы диагностического разъема, который находится в салоне, слева под рулевой колонкой, 4 и 13. По количеству миганий лампы ABS вычесляю код ошибки под номером 38 - посторонний предмет между датчиком ABS и задающим ротором заднего правого колеса. Стираю ошибки, нажимая на педаль тормоза с интервалом быстрее чем раз в секунду(это совсем не сложно), пока не потухнет красная лампа ручника, а лампа ABS начнет мигать быстро и равномерно, вынимаю скребку, выключаю зажигание. Завожу двигатель, контрольные лампы потухли. Провожу контрольную поездку, на предмет подтверждения ошибки, а то мало ли что - электрика, глюк какой, все может быть. В общем хочу исключить случайное возникновение ошибки. Выезжаю на дорогу и только скорость достигла 60-ти, вся гирлянда засветилась в прежней красе. Провожу считывание кодов, та же 38-я ошибка.
Провожу визуальный осмотр, все на месте, при разборке и сборке, помню, что обращался с датчиком и проводкой аккуратно, не дергал, не перегибал. Все собиралось в чистоте, моясь и продуваясь сжатым воздухом. Ну делать нечего, надо разбирать заднюю правую сторону снова. Во время разборки, рождаю в голове различные версии, откуда и что могло взяться между датчиком и ротором. Самая правдоподобная версия - во время запрессовки втулки, которая следует за подшипником и шайбой, она(втулка) задрала полуось и сняла с нее  стружку, вот эта стружка и могла примагнититься к ротору, мешая датчику корректно считывать показания. Разборка длилась не долго, благо опыт уже имелся. Водружаю полуось на верстак, все внимательно осматриваю, и действительно обнаруживаю парочку небольших стружечек на роторе, а в остальном чистота стерильная. Все вычищаю, выдуваю. Хоть размер этих посторонних предметов, и вызвал у меня сомнения в их способности вызвать такие сбои в работе электроники автомобиля легендарной марки TOYOTA, все же собираю все на место, устраиваюсь поудобнее за баранкой, и, предварительно стерев старые ошибки, выезжаю на дорогу. Начинаю ровный разгон, 20, 40, 60, смотрю вперед нет ли гаишников на горизонте, ведь надо разогнаться посильнее, проверить все на скорости, и тут краем глаза улавливаю до боли знакомое желтое свечение в районе панели приборов. КРАСОТА!!!- думаю, - КЛЕВО ТО КАК!!! А главное, что делать дальше - ума не приложу. Не ужели придется ехать в сервис? А знание того, как работают наши сервисмены: не пытаясь особо докопаться до истины, поменять как можно больше узлов и деталей, и выкатить тебе нормальный такой счет, настроение мне не добавляло. Пока возвращаюсь в гараж, окончательно для себя решаю, что должен разобрать во всем сам, и ни в какой сервис не поеду. Ведь не глупее других вроде, а другие делают,и у них получается.
Считываю ошибки - 38. Берусь за мануал и нахожу раздел - тест в режиме активной диагностики. Заманчивая штучка думаю.Надо попробовать. Выезжаю из гаража, глушу двигатель, перемыкаю клеммы диагностического разъема 5 и 13, завожусь и проделываю ряд манипуляций, которые подробно описаны в мануале: останавливаюсь, отпускаю тормоз, и резко нажимаю его снова, при этом должна загореться лампа ABS на три секунды, включаю и выключаю блокировку межосевого дифференциала, включаю и выключаю пониженную передачу в раздатке, двигаюсь задним ходом со скоростью примерно 3 км.ч. не менее одной секунды, затем вперед со скоростью не менее 45 км.ч. несколько секунд, я ехал около минуты, главное что бы при этом рулевое колесо оставалось в положение прямо, и не меняло его. Останавливаюсь, не глуша двигатель вытаскиваю перемычку из разъема и тут же перемыкаю клеммы 4 и 13, и снова подсчитываю количество миганий лампы ABS. На этот раз кодов высветилось намного больше, выяснилось, что у меня не работает датчик раздатки, были коды, описание которых я вообще не нашел (94,95). А вот ошибка 77 меня заинтересовала, и указывает она на то, что неисправен непосредственно задающий ротор правого заднего колеса. Вот тут меня впервые за все это время и посетила мысль, что причиной всех бед может быть дефект в новой ступице, ОРИГИНАЛЬНОЙ!!!
Полез я снова в мануал, и что же я вижу - при неисправности задающего ротора заменить ступицу в сборе. НУ НИФИГА СЕБЕ!!! Она же стоит семь с лишним т.р.!!! Пошел по каталогам запчастей, отдельно ротора нет и в помине. КЛЕВО!!!
Собрался я духом и снова извлек полуось из недр заднего моста. Полез в мусорное ведро, нашел там внутреннюю обойму старого загудевшего подшипника, благо наша исконно русская традиция выбрасывать новогоднюю елку на первое мая, сидит в нас неискоренимо. На обойме красовалось старое, а главное - рабочее, магнитное кольцо. Правда, при демантаже ступицы с полуоси оно немного пострадало, было кривое, как переднее колесо моего первого велосипеда - по бездорожью я любил ездить всегда. Сразу бросилось в глаза, что на старом подшипнике магнитное кольцо сидело вровень с внутренней обоймой, тогда как на новом оно было недосажено примерно на пол миллиметра. Попробовал отделить старое кольцо от обоймы - получилось. Взялся за новое. Аккуратно, через отверстие под датчик ABS, тоненькой отверткой поддел колечко и проворачивая ступицу на полуоси, приподнял его со всех сторон до отделения от узла. По диаметру старого кольца подобрал оправку, положил его на нее и маленьким молоточком, как ювелир, выпрямил поврежденную ранее деталь. Затем для сравнения положил старое и новое кольца рядом. По размеру они были абсолютно одинаковы, отличались только цветом (новое было заметно светлее), и степенью намагниченности. При касании отвертки старого кольца, она к нему прилипала и могла поднять его со стола, к новому же она лишь слегка примагничивалась, и не могла приподнять даже один его край. Еще в двух местах на магнитной поверхности нового кольца имели место быть небольшие потертости, как будто оно соприкасалось с датчиком во время вращения колеса. Может быть именно эти касания, если они конечно же имели место, и порождали ошибку под номером 38 (посторонний предмет между датчиком и задающим ротором заднего правого колеса), ведь кольцо было недосажено и находилось к датчику ближе чем надо. Все же, принимая во внимание так же и степень намагниченности, было решено ставить задающий ротор от старого подшипника. При помощи оправки, на которой я выпрямлял старое кольцо, потихоньку постукивая все тем же маленьким молоточком, старый задающий ротор был одет на внутреннюю обойму нового подшипника. Все получилось очень даже неожиданно красиво.
Уже не питая особых иллюзий, воткнул я полуось на место, собрал в кучу колодки стояночного тормоза, а это хочу заметить самое муторненькое (для меня по крайней мере), водрузил колесо, собрал домкраты и инструмент, сбросил ранее записанные ошибки.
Темнело. Прошел хороший дождь. Все машины проезжают мимо грязные, унылые. А я такой красивый выехал, чистенький - это я так себе настроение поднимал на случай очередной неудачи. Еду. 40, 50, 60 - все хорошо, 80, 90- полет нормальный. Выезжаю на трассу - 120, 140, 160 -все работает!!! И вот тут, как выразился один известный драматург: - НАСТУПАЕТ.... СЧАСТЬЕ!!!
Прошла неделя, все работает, все в норме.
Вот такой,изначально вроде бы не сложный, а в итоге принесший немало хлопот, разочарований, ремонт случился у меня недавно. Какие выводы я сделал для себя: оригинальные запчасти еще не есть залог успешного ремонта, никогда не падать духом, разбираться, вникать, и все тогда получится, если разбираешь какой либо узел, осматриваешь и изучаешь его всесторонне, стараясь не пропустить ни одной мелочи, и не спешишь его ставить на место (велика вероятность, что опять придется снимать).
Будет полезен мой рассказ кому или нет не знаю, но решил написать все потому, что если бы сам прочитал все написанное мной раньше, намного меньше потратил бы сил, нервов, и времени.
ДА, и не выбрасывайте новогоднюю елку сразу после праздника, пускай постоит до мая. А вось пригодится :).
  
Записан

Lirz (Саня)

  • Гость

В Мемориз!!!
Записан

Ognei

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +2/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 794
  • Прадо 4л.

нереально ффсе осилить........ :)
Записан

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)

нереально ффсе осилить........ :)
+ адын
ТС, можно консективно ???

Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

Серёня

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3216/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33064
  • Город: САМАРА

Фух ты, слава Богу получилось у тебя! Я уж думал, в конце, не получилось, задашь вопрос чо делать дальше )) Терпенье и Труд-всё перетрут!.....))
Записан

полярник

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +42/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1494
  • Город: Салехард
  • Быть добру !

Закончил читать )). Познавательно
Записан

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)

ЗЫ всёже осилил: очень познавательно, и написано в духе Агаты Кристи: держит в напряжении до последнего слова  ;)
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

ггг

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +22/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 18916

коллеги, дайте плз срочно номер сальника задней полуоси на 120 1 ГР
Записан

ггг

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +22/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 18916

9031058003 Тимохе респектос
Записан

НикоLay

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +168/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8945
  • Город: г.Мурманск
  • Чипованный Атомоход
    • Прадо150 2018 Р-2 Б+Г

  Молодец! С достойной победой! Терпение-Великая сила.
Записан
:Iikal.ru/\U