'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена передних тормозных колодок в картинках  (Прочитано 118587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14643
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))

Приветствую всех!
При очередном ТО 70 т.км. у ОД мастер  рекомендовал мне заменить передние тормозные колодки. Колодки действительно были очень сильно изношены, хотя пружина предупреждения еще не работало.  Т.к. данная услуга не входит в тех.обслуживание Прадо на 70 т.км, то мне она была лишь рекомендована, но не навязана. Узнав стоимость ( 4070 колодки и примерно 700 р. работа) , я поблагодарил механика за внимание и вежливо отказался.  Но ездить с такими колодками естественно не стал. Занялся поиском аналогов.
Цены на данный продукт «за Уралом» сформировались следующие: от 500р. за откровенный хлам, 1200 – 1800 дубли, 2500 – 4500 оригиналы (инет магазины/барыги), до 8 т.р. какие-то именитые бренды.    Знакомый парень с Дрома (Михаил), спасиб если будешь читать) , который занимается запчастями для иномарок рекомендовал поставить тормозные колодки «Drive Joy». Оптимальное соотношение цена/качество, но у себя я их не нашел. С пересылкой от него до меня их цена приблизилась бы к оригиналу.  Значит ищу оригинал тут!  Помогли местные знакомые ребята, привезли с минимальной торговой наценкой оригинальные тормозные колодки Тойота (2200р.). Кто будет покупать оригиналы в магазинах - обращайте внимание, что бы во второй части парт-номера были только цифры. Наличие букв в нем говорит, что продукт хоть и оригинальный, но делался для рынков 3х стран.





Смутила надпись «Сумитомо» в левом верхнем краю, но Михаил меня успокоил, сказав что так и должно быть.  Данная фирма оф. Поставщик этого продукта Тойоте и другим компаниям. Кстати, под брендом « Drive Joy» тоже продаются колодки этой компании, только с меньшей торговой накруткой.





Процесс замены занял не спеша не более часа (не засекал). Никаких особых инструментов не понадобилось. Предварительно проверяем уровень тормозной жидкости, что бы он не был выше «мах» изначально. В противном случае он в процессе просто перельется за края, а тормозная жидкость достаточно агрессивный продукт.



Домкратим авто (предварительно вывернув колесо таким образом, чтобы суппорт был в более доступной зоне:



Такая картинка предстает взору. Как видим «пациент скорее мертв, чем жив»:



Штатный балонником аккуратно разводим поршни суппорта к краям. Это удобнее делать не снимая колодок старых, т.к. в противном случае при давлении на один из поршеньков 3 других могут наоборот прижиматься.  Сначала отводим внешнюю сторону, затем внутреннюю (не принципиально).





Кусачками подцепляем стопор верхнего шплинта (направляющего) и легонько тянем на себя. Он легко снимается. Затем так же поступаем с нижним шплинтом (направляющая).



Вытягиваем верхние и нижние шплинты наружу. Они поддаются очень легко. После снятия нижнего шплинта необходимо снять прижимную пружинку. Она легко снимается с помощью кусачек, путем отжима любой из сторон от колодки:





Достаем старую колодку с 2 пластинами (1 противошумная, 2 не в курсе для чего) и прижимную пружинку.



Для инфо. Видим, что ранее ОД были установлены именно такие же колодки бренда Тойота фирмы «Сумитомо» . Износ максимальный. Отработали честно, за 73 т. км износ тормозного диска минимален.







Устанавливаем 1 колодку (без пискуна) в суппорт с наружней стороны, предварительно приложив к ней 2 ранее снятые пластинки. По хорошему, пластинки эти надо смазать спец.смазкой для избежания риска прикипания при сильном нагреве. Но у меня не было данной смазки – ставил на сухую.  Позже просто смажу обыкновенной графитной.



Берем вторую колодку (с пискуном) и устанавливаем ее во внутреннюю от тормозного диска, не забыв при этом приложить пластины .  Ранее ОД колодка была установлена пискуном вниз, т.е. против движения диска. Я счел, что правильнее пискуном поставить вверх, по ходу кручения диска. Впрочем думаю это не очень и актуально. Если кто знает – поправьте меня.





Загоняем  вторую колодку в суппорт, устанавливаем по месту прижимную пружину



Загоняем шплинты и фиксируем их стопором.  Стопор вставляется очень легко от руки и сам фиксируется. Затем разворачиваем загнутой стороной стопора внутрь суппорта (не знаю зачем, но у меня с обеих сторон все были в таком положении)





Проверяем уровень в расширительном бачке главного тормозного цилиндра. У меня он поднялся примерно на сантиметр

   

Ставим колесо, снимаем авто с домкрата, и повторяем процедуру со второй стороной.
Затем пару раз нажимаем педаль тормоза, что бы выбрать свободный ход колодок в суппорте.
Проверяем уровень тормозной жидкости вновь. У меня оказалось все в норме!



Ну в общем и все…  
Процесс совсем не сложный, не требует специнструмента, эстакад, навыков! Удачи!!!  
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :)))
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

GUSAR 58

  • Гость

S 555 Ты разделом не ошибся? Это в Базу знаний!!! Хотя и здесь не плохо.
Подробный отчёт, фото хорошие!!! Респект тебе!
В 90 подобная тема есть, но фотографий нет, А всё одинаково.
Только момент один жижу в бачке лутше смотреть после того, как каждую колодку отожмёшь. В случае если она подливалась возможено выплёскивание.
Записан

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14643
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))

S 555 Ты разделом не ошибся? Это в Базу знаний!!! Хотя и здесь не плохо.
Подробный отчёт, фото хорошие!!! Респект тебе!
В 90 подобная тема есть, но фотографий нет, А всё одинаково.
Только момент один жижу в бачке лутше смотреть после того, как каждую колодку отожмёшь. В случае если она подливалась возможено выплёскивание.

 Гусар, да не, вроде специально в профильной отписался "Ремонт и обслуживание" Как раз обслуживание и есть:)))

А уровень я контролировал и до процесса (у меня был близок к минимальному) ну и естественно после.  Вроде так по тексту у меня и есть...
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14643
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))

Володя, а задние колодки когда меняют?

Андрей, ну я буду менять по мере износа!
Там немного другой механизм. по аналогии с ВАЗ 08. Тоже ничего сложного.
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

Ga®is™

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2953/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22995
  • Город: Москва
    • LC150 IIрест, Caddy maxi

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :)))

Володя - молодец! Уважуха тебе за отчет! Уверен, многим пригодиться! ok
Единственное, что ты не сделал - не смазал весь механизм(оси, фиксаторы, плоскости прилегания колодок к суппорту и т.д.) медным спреем!
Записан

С уважением, Игорь. ;)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1087/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28423
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Молодец! Классный фото отчет причем подробные фото! На днях одир в один пришли колодки пока неменял жду заднии хотя пережние износ наполовину а задние скрипят но думаю поменять все сразу может не стоит? В оригинал колодках лежит инструкция на русском по замене довольно подробная..так вот там есть пункт ..установите новые тормозные накладки о противошумные пластины и примичание при замене изношеных трмозных накладок противошумные прокладки должны заменяться вместе с накладками...кто что думает по этому?
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Ga®is™

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2953/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22995
  • Город: Москва
    • LC150 IIрест, Caddy maxi

Варианты смазок для тормозных механизмов:

1. Видел у ОД, а также в Toyota-Sokol

http://www.wurth-shop.ru/show.php?anr=00893_800_1

2. Медный спрей, также широко использует у ОД(и в моем в т.ч. :-[),
всегда есть в моем багажнике такой:

http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Kupfer-Spray.html

3. Более дорогой(и лучший) аналог п.2:

http://liquimoly.ru/catalog2008/Keramik-Paste.html
Записан

С уважением, Игорь. ;)

Nik24

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 469
  • Город: М.О.

Спасибо. Только зря ты таким образом поршни отжимаешь, так можно повредить тормозной диск. Для такой процедуры правильнее всего ( при отсутствии спец. инструмента) пользовать или газовый ключ или переставные клещи. Зажимая колодку и корпус суппорта.
 Смазывать накладки ( а я смазываю ещё направляющие(пальцы) и колёсные шпильки) можно спец. смазкой , у меня такая LIQUI MOLI Kupfer-Paste ( она держит темп. до +1100град.).
Вот такой   
Графитовой наверное не надо, т.к. она не очень любит высокие температуры.
Записан

GUSAR 58

  • Гость

при замене изношеных трмозных накладок противошумные прокладки должны заменяться вместе с накладками...кто что думает по этому?
Противо скрипные пластины обычно отхаживают несколько комплектов колодок. Хорошо чистятся и смазываются Как сказано выше.
Только зря ты таким образом поршни отжимаешь, так можно повредить тормозной диск. Для такой процедуры правильнее всего ( при отсутствии спец. инструмента) пользовать или газовый ключ или переставные клещи. Зажимая колодку и корпус суппорта.
Это да, гаражный вариант в данном случае второй монтировкой отжимать с другой стороны, что бы давление было равномерно и не "отгибало" диск. Он хоть и крепкий, но материал хрупкий.
А третьей рукой фотографировать млин >:D ;D
 Володя закрывай тему нафик, а то нафлудим щас :(
Записан

chaser

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +14/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1402
  • Город: Siberia

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :)))

Володя - молодец! Уважуха тебе за отчет! Уверен, многим пригодиться! ok
Единственное, что ты не сделал - не смазал весь механизм(оси, фиксаторы, плоскости прилегания колодок к суппорту и т.д.) медным спреем!
а что именно смазвать надо? все вподряд? кроме самого ферродо разумеется
Записан