'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Трекшн контроль и контраварийное вождение  (Прочитано 7847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120

У нас снег выпал(за субботу в Сургуте набили больше 100 машин. На каждом перекремстке по несколько). Как я понял попали
и шипастые и всякие.
Поехал попробовать на большую пустую площадку- как он Прадо со всеми "контролами" на мокром снегу.
Честно сказать я б отключил этот контрол! Рулем крутнул - машину в занос пустил, а вернуть ее на траекторию писк и треск трешиона не дает! Так и лети себе в кювет!
Есть какие нить особенности, может я не так делаю (в сторону заноса)?
Записан

andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

У нас снег выпал(за субботу в Сургуте набили больше 100 машин. На каждом перекремстке по несколько). Как я понял попали
и шипастые и всякие.
Поехал попробовать на большую пустую площадку- как он Прадо со всеми "контролами" на мокром снегу.
Честно сказать я б отключил этот контрол! Рулем крутнул - машину в занос пустил, а вернуть ее на траекторию писк и треск трешиона не дает! Так и лети себе в кювет!
Есть какие нить особенности, может я не так делаю (в сторону заноса)?
Мало того ещё и газ отключается, управляемый занос наверное вообще не возможен. Только долгой тренеровкой на льду можно поймать поведение конкретной машины. На этой пока не пробовал, но как только, так сразу :). Чтобы всё отключилось, можно попробовать предохранитель выдернуть, он под №21 ECU-B 10A, а для нормальной езды, наверное всё таки не стоит...
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120

Газ не отключается. В том и "прикол", что если тебя занесло в момент виража, то машина едет стрекоча и попискивая ПРЯМО, игнорируя руль! Только если газку ей в этот момент даешь, удается изменить траекторию на нужную.
Непривычно. И если бы не на импровизированном автордроме, а в повороте такой казус... улетел бы! 
Записан

PRADO

  • Star Wars 4EVER
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +44/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28518
  • Город: Говорят, что это Москва...
  • Ем МЯСО, пью ПИВО, езжу на PRADO, живу КРАСИВО...
    • LC PRADO (J120)& PORSCHE

Не думаю, что яппы думали над дрифтом на PRADO...
Да и русско-кулибинские подходы - не айс!..
Записан
Если ты никогда не пойдёшь в лес,
С тобой никогда ничего не случится,
И твоя жизнь так и не начнётся... (с)[/URL]

fd1344

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 336
  • Город: Санкт-Петербург

Мне кажется основа безопасности - это здравый смысл. Не допустить экстрима. И самое главное действовать плавно. Правда прадик требует актывной работы рулем, да и электроника срабатывет поздновато и не всегда логично. Так что осторожность и еще раз осторожность. А действовать надо по любому как на заднем приводе. Плавный сброс газа и руль в сторону заноса. Если вовремя начать ловить, то все должно получится хорошо и электроника может и не включиться вовсе. Прадо у меня первая машина с есп и если честно, то неприятных моментов эта система не приносила.
Записан

andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Газ не отключается.
Блин, меня на 100ке понесло зимой, газ именно отключился, педаль давлю, а там никого и траекторию вообще не изменишь, чуть через бордюр не перепрыгнул, может теперь что изменилось. Обязательно найду ледовую площадку чтоб поэкспериментировать. (правда у нас это будет не раньше чем месяца через два-три) Дрифт-не дрифт, но поведение машины знать необходимо, что бы знать чего ждать в экстримальной ситуации.
Записан

Мишка

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +42/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3590
  • Город: Москва

Не забудьте еще съэмитировать движение по пробитым в снегу колеям(местами со льдом и асфальтом). Сейчас врядли найду , но человек  писал как очень понервничал из-за не понимая поведения машины в этой ситуации. Ему инструктора тогда подробно расписали, что как и почему надо и не надо было делать.
PS У меня только АБС. :) но все равно на каждый первый снег выезжаю навыки освежить, ну и голову перенастроить на зимний вариант вождения
Записан
"Остановите землю - я сойду"

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120

Дрифт легко получается. :( Слишком легко. Руль повернул, газку кинул и пошел вальс танцевать.
Утречком еще попробовал, пока не растаял снег - если после заноса просто крутить руль - машина держит прямую траекторию. Если газку прибавил или тормоз нажал - управление возвращается, машина прекращает идти по прямой. Однако чувствуется, что двигатель заметно "поддушен" - реакция на акселератор совсем не та, это я вчера со страху не почувствовал, 4ре литра всеж солидный запас мощности обеспечивают.

fd1344, в том и удививший меня "дуализм": если занос только начался - плавный сброс газа и руль в сторону заноса; если подключилась электроника, руль не помогает без нажатия на тормоз или на прибавление "газа" (то есть как на передке).

Надо еще тренироваться :( Блин, ну как же я не люблю, когда кто то считает, что создал штуку умнее человека.
Записан

andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Надо еще тренироваться :( Блин, ну как же я не люблю, когда кто то считает, что создал штуку умнее человека.
Какой-то деятель из тойоты говорил, что к 20 году необходимость в пилоте отпадет, придётся привыкать, зато безопасно типа будет, а кто оторваться захочет, тому в резервацию на трек  :(
Записан

kislyi

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +1/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1435
  • Город: Москва, СЗАО

в прошлом году катался на льду.
крутил виражи... интенсивно нажимая на газ и интенсивно крутя руль ;) 8)
Записан

PRADO

  • Star Wars 4EVER
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +44/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28518
  • Город: Говорят, что это Москва...
  • Ем МЯСО, пью ПИВО, езжу на PRADO, живу КРАСИВО...
    • LC PRADO (J120)& PORSCHE

Какой-то деятель из тойоты говорил, что к 20 году необходимость в пилоте отпадет, придётся привыкать, зато безопасно типа будет, а кто оторваться захочет, тому в резервацию на трек  :(
Согласен с ним на все 100%!!!
Сегодня просто пипец на дорогах, одни аварии!
Мало, что вчера добирался домой почти три часа, так и сегодня с утра полтора.
Гонщеги, мля!!!!!! >:(
Записан
Если ты никогда не пойдёшь в лес,
С тобой никогда ничего не случится,
И твоя жизнь так и не начнётся... (с)[/URL]

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120

Да, ужжж. Культура вождения ниже плинтуса. Пока ее не поднимут... никакие "автопилоты" не помогут.
Записан

Удав

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 83
  • Город: Барнаул

Не забудьте еще съэмитировать движение по пробитым в снегу колеям(местами со льдом и асфальтом). Сейчас врядли найду , но человек  писал как очень понервничал из-за не понимая поведения машины в этой ситуации. Ему инструктора тогда подробно расписали, что как и почему надо и не надо было делать.
PS У меня только АБС. :) но все равно на каждый первый снег выезжаю навыки освежить, ну и голову перенастроить на зимний вариант вождения
Было, было, как бы до этого был прадег дизельный праворукий но со всеми этими ситемами, проблем не было , а этот ЗВЕРЕК своеобразный(наверное сказывается мощность движки), так вот поехал на тест драйф снегоходов ямаха(хотя у сомого ямаха профешнл, на РХ покататься) и на скорости около 70 обгонял машинку У, так меня так покрутило в клее, сто друзьям памперсы надо было с собой братЬ, я так ни чего толком и не понял, но системка сделала свое, мы не обняли дерево :-[
Записан

Удав

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 83
  • Город: Барнаул

Да, ужжж. Культура вождения ниже плинтуса. Пока ее не поднимут... никакие "автопилоты" не помогут.
Дороги бы еще чистили.......
Записан

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!

Игорь, я не думаю, что ты делаешь что-то не так....
Давайте вспомним физику, что нибудь про силу трения и про силу инерции. это я к тому, что если 2-х тонная машина, да еще и на полном приводе пошла в хороший занос, - все... хоть что делай, не поймаешь ты ее. газ не отключается, просто автоматика душит двигатель, но "продавить" это можно.
"давлю на газ, а там ничего" , это из разряда полной потери контроля и сцепления с дорогой, когда от того, что ты делаешь уже ничего не зависит - инерция взяла свое.
Записан

Тигра

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 591
  • Город: Moscow
  • Ух ёпт)))

Давайте вспомним физику, что нибудь про силу трения и про силу инерции. это я к тому, что если 2-х тонная машина, да еще и на полном приводе пошла в хороший занос, - все... хоть что делай, не поймаешь ты ее.

вот тут позвольте не согласиться!))) я довольно часто езжу на пределе, это я про затяжные повороты на трассах или более резкие если места мало, и за всё время меня постоянно подводила именно система тойот!((
На прадо она абсолютно бессмысленна, включается она тогда, когда уже не нужна, грубо говоря, в небольшой занос машина не идёт, а сразу начинает боком идти! сразу глушит двигатель и не позволяет норомально выйти из данной ситуации! Нормально - это я имею ввиду вдавить достато газа, чтоб машина пошла куда мне надо!!
Ещё отдельная история про руление в такие моменты...его неееет!!! хоть в право, хоть в лево его крути, машина ползёт куда ей захочется(((
Так собственно почему не соглашаюсь с Гепардом, точно такие же повороты на больших скоростях прохожу на МL 320, только вот он корректировать начинает сразу же!!! небольшое отклонение и вижу что система сработала, только вот не по ощущениям(работает крайне незаметно), а на приборной панели значёк загорается))))
Конечно все понимают что залог правильной езды - не превышать и не гонять, но всё-таки системы поставлены для того, чтоб нам помогать в критических моментах, а не чтоб прямо в кувет посылать как приговорённых(( Я не говорю что прадо - ужас на трассе, но было бы куда безопаснее позаимствовать систему как на Мерсе)))
Записан
Не могу пройти мимо безобразия!!))
Зовите)))

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!

Вдавить газ в пол в ситуации заноса? да это полное самоубийство на полном приводе, это на переднем можно давить, а на полном - это приводит к еще большему опережению задними колесами передних, т.е. усугубляет занос.

а то что она не рулится, так это и говорит и полной потере сцепления, крути -не крути, а по фигу, несет ее уже. я и говорю - не поймаешь.
трекш контроль в голове должен быть и с МЛ сравнивать не стоит, там другой крутящий момент, другой полный привод, другая развесовка, другой центр тяжести, другие настройки.... а на Кайне я еще быстрее поворот пройду, чем ты на МЛ.
и что это будет значить? да ничего! это будет значить, что это Кайен и не более.
Записан

Тигра

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 591
  • Город: Moscow
  • Ух ёпт)))

Газ в пол как при заднем приводе тоже используется)))) Кому как))) поворот в заносе вполне реально пройти)))

С тем, что на кайене ты лучше пройдёшь я и не спорю))) Но если можно сделать так, то что мешает?? Имя?? У нас покоритель вершим, значит на трассе не надо?? Нет уж!! и там и там хочу не отставать!!! Оттуда и притензии))))
Я был бы не прочь получить "спортивный" прадо без потери проходимости)))
Записан
Не могу пройти мимо безобразия!!))
Зовите)))

Relax

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 304
  • Город: Пекин
    • Прадо 120

долго писать... ну ладно, нашли с воблой (Туарег) площадку, лед снег сверху, частями асфальт, скорость до 70.
Итог, хренушки Прадо жопой вперед повернешь... это надо взанос пустить и все зделать для этого, душит двигатель сильно, но... хоть в пол дави пока не уцепится за дорогу будет подтармаживать. Для себя вывод-забыл про педали и выруливай не в стоону заноса, либо газ и в сторону заноса... прошло полгода может и неправильно написал))), но интуитивно делай что хочешь развернутся очень тяжело. Больше 70 страшно было перевернуться. Вот. К чему я это все пишу, опыта вождения у меня по сравнению с вами мало, но меня на льду Парадик совсем не напрягает.
Записан
Хорошую машину придумали японцы.

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!

попытка повернуть с прямой траектории на льду - это одно и тут все правильно.
Проблем возникает, когда, например в затяжном повороте увеличиваешь угол атаки и машина вроде идет и поворачивает, а при смене дорожной обстановки и или покрытия просто соскальзывает наружу поворота. газ в сторону скольжения? куда...в "кювет"? просто газ или торомоз  - закинет уже поехавший зад
Записан

shturman

  • Полный привод и ниипёт
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2473
  • Город: Москва - Псков
  • Вырсту также гонять буду!!!

Как-то обгонял фуру на подмёрзшей дороге с очень сильной колеёй. Так после обгона заднее левое колесо не перескочило через колею и меня на скорости 110 начало разворачивать. Электроника очень чётко отработала и меня в момент ыровняло обратно. Тока испугаться успел. А так могла быть жесть.
Так что пока тока положительно отношусь к электронике.
Записан
Рождённый в СССР
PRADO'05-4,0 погиб в неравном бою)))

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

О реальной помощи электроники я написал здесь
http://prado-club.su/forum/index.php?topic=1411.0