'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена масла АКПП  (Прочитано 466042 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +95/-20
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2803
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4050 : 01 04 2024, 19:29:03 »

Разве блокировка ГТ не = исключить её работу?
Равно...но, когда нет разницы оборотов насосного и турбинного колёс. Блокировка ГТ это не сцепление механики, а более нежный узел.
Блокировка ГТ при разнице оборотов насосного и турбинного колёс = исключить её работу исключить её исправность  ;D, поэтому программно блокируется на устоявшихся режимах и не ниже 3-й передачи. Ниже 3-й со стороны мостов может "прийти" слишком большой Мсопр.
На механике блокировка ГТ сцепления при сброшенном газе (для выравнивания оборотов) и только ..удаки дают газ в пол при блокировке ГТ сцепления  ;D
Всё верно, Edison это все работа в штатном режиме. Ранее когда мы дискутировали про перегрев акпп при езде по бездору или затяжным подьемам про пользование раздаткой и тд, я привел пример что если принудительно блокировать ГТ при езде на 1 и 2 передачах перегрев будет существенно меньше и это подтверждено многими с джип форумов, куча тем и тд....Имелось ввиду врубил 2ю поехал с заблокированным ГТ не меняя передачу....
На самом деле есть три путя:

Простой - это просто поставить тумблер включения блокировки. Для пущей безопасности лучше сразу с фиксатором текущей передачи. Получится реально псевдо-механическая АКПП, управляемая набором кнопок. Дёшево и сердито. В принципе неплохо подойдёт, если нужно эпизодически получить режим, который штатным контроллером АКПП просто не предусмотрен. Например 2-3-ая передача с блокировкой ГТ. Про перегрев в горах можно забыть.

Второй - это построение программируемого контроллера АКПП, типа  ATECU. Полная свобода настройки, полный автоматизм последующей эксплуатации, но конский ценник и ХЗ где и как его купить реально. Да и с поддержкой всё как-то мутно...

Ну и третий,  - это подмена сигналов, приходящих на штатный комп АКПП(для сдвига момента переключения передач) или подмена сигналов, которые идут с компа на селеноиды АКПП(для реализации вообще отсутствующих режимов). Плюс - дешивизна и относительная простота реализации, сохранение полной автоматизации управлением АКПП.
Вот что я имел ввиду...
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +96/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1170
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4051 : 02 04 2024, 08:58:10 »

kranium, попробую ещё раз объяснить: блокировки ГТ это "нежный узел", это не сцепление на механике. "Мощный узел" увеличил бы размеры, вес АКПП, стоимость, расход топлива. В ситуации, когда греется коробка, а это очень нагруженный режим, с высоким Мсопротив, блокировка ГТ на него не рассчитана. Если в этих условиях будут переключения "...Например 2-3-ая передача с блокировкой ГТ..." все три пути приведут к преждевременному износу плит (блокировки ГТ). Если надо раздолбать плиты ГТ, то три варианта самое - то.
Для того и создали ГТ, что бы демпфировать через немного упругую среду (гидровлическая жидкость, которая не изнашивается механически) скачкообразные колебания и с большой амплитудой Мсопротивления колёс, при этом побочный эффект - это нагрев гидровлической жидкости. Снизить этот побочный эффект можно снизив в ГТ амплитуду Мсопротивления со стороны колёс (повысив передаточное отношение трансмиссии после АКПП) т.е. включить пониженку.
Блокировки ГТ (исключение передачи М через гидровлическую жидкость) создана для других целей: повышения КПД (снижение расхода топлива) на "устоявшихся" режимах, когда нет скачкообразных колебаний и с большой амплитудой Мсопротивления колёс. Это, обычно, высокие обороты трансмиссии, и демпфирование скачков Мсопрот происходит, в основном, инерционным моментом трансмиссии - большие обороты масс металла колёс, мостов, карданов, раздатки - до АКПП доходят колебания уже с меньшей амплитудой. Чем выше обороты элементов транссмиссии, тем меньше колебания Мсопрот от колёс доходят до АКПП (и ДВС). Эти колебания затухают/сглаживаются инерционным моментом трансмиссии (кстати, маховик ДВС придумали для этих же целей- сглаживание колебаний Момента на коленвал, шатуны и т.д.)

Ещё раз. Не надо путать функцию ГТ -передача Момента через жидкость для сглаживания колебаний Момента (в том числе и при переключении передач)             с блокировкой ГТ - исключения функции ГТ из трансмиссии (исключение передачи Момента через жидкость).

P.S. раньше термех учили, а не взятки за экзамен давали ;D...куда катится мир?  post
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +95/-20
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2803
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4052 : 02 04 2024, 10:12:11 »

Не будем засорять тему) на эту тему буду общаться с людьми практиками на др ресурсах, кто так эксплуатирует авто не одну сотню тыс км по жёсткому бездору. По прадику мне это не особо актуально. А вот на сурфе с 340 акпп сильно она греется, хотя я поставил радиатор акпп ...Каждый раз подтыкать понижайку иногда не вариант, нужно ходом проходить грязь и тд....
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Валера СПб

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +65/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1022
  • Город: Санкт-Петербург
  • Город:
    • Прадо 150
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4053 : Вчера в 22:44:34 »

Уважаемые, подскажите какое масло по нынешним временам купить в АКПП, что бы не вляпаться? На оригинал очень сильно отличаются цены на разных ресурсах, похоже что есть вероятность подделку купить.
Записан

Серёга76

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +506/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3475
  • Город: Сибирь
  • Город:
    • PRADO 150 V6
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4054 : Сегодня в 05:54:23 »

Уважаемые, подскажите какое масло по нынешним временам купить в АКПП, что бы не вляпаться? На оригинал очень сильно отличаются цены на разных ресурсах, похоже что есть вероятность подделку купить.
ZIC ATF MULTI LF на мегамаркете  3792 рубля, 1100 вернется спасибами сбер. Лью давно такое.
Записан

AntonAntuan

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +60/-43
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1243
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4055 : Сегодня в 07:42:34 »

Покупаю замятые банки оригинального ATF WS у проверенного поставщика по 3200. Мятые есть всегда при транспортировке.
Мне ехать, а не шашечки
Записан

Stranger2014

  • Алексей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +446/-77
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2159
  • Город: Пермь
    • Prado Elegance 3.0D
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4056 : Сегодня в 11:37:00 »

Себе последний раз залил United ATF MV-66. На озоне казахский магазин продает, Пит-стоп, бывает неплохая цена.
Записан
Wait for me, and I'll be back, only very wait..)))