'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как правильно "прикуривать"+("Умер" аккум, замки капота закрылись)  (Прочитано 35663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Master of the Universe

  • Игорь
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +479/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8730
  • Город: Балашиха-Симферополь
  • Prado 120 3.0 D4D

вот еще статейка полезная.....

Как правильно "прикуривать"

 
 
 Одна из частых зимних проблем -- недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника следует соблюдать некоторые правила.
Чем провода для "прикуривания" толще -- тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л -- 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная -- в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов -- медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке -- простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра -- оптимальная длина.
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем -- к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера "реципиента" имеет смысл довести обороты "донора" до средних -- в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.
Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить "донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна" единственную заряженную батарею.
Записан
Даже зверю не чУжда жалость....мне - чУжда...значит я - не зверь

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #1 : 06 02 2009, 12:23:43 »

16mm2 еще "мягкий" можно найти, сам кабель должен быть "мелкой" свивки. 70mm2 - "дубовым" будет по любому. И в обоих случах кабель будет не дешевый  ~ 10 USD метр.
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #2 : 06 02 2009, 13:55:18 »

Обычно в таких случаях стараюсь как можно дольше ( до 30 мин) подзарядить севшую батарею без попытки завести машину.

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #3 : 06 02 2009, 14:35:18 »

Обычно в таких случаях стараюсь как можно дольше ( до 30 мин) подзарядить севшую батарею без попытки завести машину.
+1 Только это лучше всего делать зарядным устройством или брать не очень толстые провода - взрываются аккумуляторы легко и неприятно.
Так как розетка далеко, а подзаряжать аккум хочется, чтоб не испытывать геморроя, я придумал подзаряжать аккумулятор переносным автономным "пусковиком"+пребразователь в 220 + импульсное зарядное устройство (у меня Кулон 105). Как ни странно КПД такого извращенного преобразования довольно высок и находится в районе 90% (прикидочно) и "пускач" с аккумулятором на 22а/ч прекрасно и быстро дозаряжает бортовой аккумулятор.
Проверено!
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #4 : 06 02 2009, 14:40:18 »

Забавно , но я часто на стоянке делаю так же.

Suriken

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4013
  • Город: Саратов
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #5 : 16 02 2009, 00:39:12 »

Я вчера прикурил...
Туманки перестали гореть(
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #6 : 16 02 2009, 03:50:22 »

Я вчера прикурил...
Туманки перестали гореть(
Если прикуривал с включенными туманками, то скорее всего скачок напряжения и конец лампам. :(
Для уменьшения скачка лучше включать не фары, а обогрев стекла, седений , печку.

Suriken

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4013
  • Город: Саратов
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #7 : 16 02 2009, 20:26:35 »

Я вчера прикурил...
Туманки перестали гореть(
Если прикуривал с включенными туманками, то скорее всего скачок напряжения и конец лампам. :(
Для уменьшения скачка лучше включать не фары, а обогрев стекла, седений , печку.
А может предохранитель?...
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #8 : 17 02 2009, 04:21:56 »

Дай Бог.  :)

Suriken

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4013
  • Город: Саратов
Re: Как правильно "прикуривать"
« Ответ #9 : 17 02 2009, 23:41:37 »

Смотрел паспорт, смотрел на предохранители...какой из них за туманки то))))
Записан