'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Установка электролокера моста (фотоотчёm  (Прочитано 199692 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)

Наконецто я забрал машину!!! А то уже замучался на рафике кататься, да и жена изнылась.......  :'(

Предисторя:
Почти с самой покупки авто хотел поставить блокировку заднего моста, сначала АРБ, но остановило отсутствие у нас в Саратове офф представителя, а опытность наших умельцев вызывала подозрения, да и  цена вопроса , в 60 - 65 тысяч (42 тыс сама блокировка + компрессор 10 тыс + работа от 7 до 15 тысяч)….. плюсом ко всему никто не мог вразумительно ответить на вопрос о возможности установки АРБ блокировки в мой мост с ЛСД (ктото говорил, что встанет без вопросов, ктото говорил что потребуется замена какихто подшипников итп)….. да и состояние моего редуктора вызывало сомнения (проблем он не создавал, и, как в последствии показало вскрытие находился в идеальном состоянии, но всё могло быть ;) )
В теме http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=2840.0 както проскочила идея замены редуктора на лоченный, но была быстро замята т.к. вродекак для её воплощения требуется не только замена редуктора, но и чулка (читай моста в сборе)….. в этом случае цена вопроса, даже при оптовых ценах, приближалась, а то и переваливала за цену установки АРБ блокировки……. На пару месяцев я забил на идею блокировки моста, но в один прекрасный день меня опять приклинило   icon_crazy2  icon_crazy2  icon_crazy2 и я начал рыть просторы интернета на предмет установки родного электролокера….. Вскоре было нарыто несколько англоязычных сайтов с отчётами о таких переделках   yes
Я РЕШИЛСЯ!!!!!!

К делу:
Был заказан дифференциал в сборе … Сначала хотел поставить «Всё родное», т.е. проводку, ЭБУ , крутилку  итп, но потом, поняв что для этого придётся менять всю косу проводов (цена не столь велика, около 3,5-4 тысяч, но трудоёмкость  :o ), да ещё и три отказа поставщика по проводке……. решил «колхозить»….. В инете нарыл несколько схем подключеня:
 






Но все несовсем понятные, или на релюхах, которых найти не удавалось......
Решено было действовать по этой схеме на обычных пятиконтактных релюхах хоть от жигулей, хоть от чего....


Она была немного доработана мной, чтобы исключить двухконтактный выключатель (как на стеклоподъемниках) и поставить просто кнопку (вкл/выкл)



Для управления было куплено:
корпус пластиковый (200руб)
три релюхи пятиконтактных 3 х 50р
 три контактных группы (2х контактная, 4х контактная и 6контактная)
Предохранитель
Провода: 3*,1.5 – 5м (пришлось тащить сдвоенным т.к. 6 жильного провода не добыл)  и 4 метра 4х жильного сечением 0,75
По мелочи: клемки (мама/папа), термоусадочные кембрики, пластиковая гофра для протаскивания проводки под днищем итп
Всё обошлось рублей в 500-600…….
Неторопясь, за пару часов, была собрана  схема.

Как раз приехал мой дифференциал, и я погнал машину на станцию…. К несчастью присутствовать при демонтаже моста не смог (до! температурила)...Дальше все происходило так:
Дифф мой слева, новый справа:



Так выглядит чулок, после снятия с него диффа:



Тут видно что нужно доработать болгаркой, где высверлить отверстия и нарезать в них резьбу для установки лоченного диффа



Готовое к установке диффа изделие:



После этих доработок новый дифф встает как родной





Блок управленя был установлен под задним сидением (чтобы не тащить два довольно толстых провода 3*1,5 через весь салон), 4х жильный провод управления был протащен к передней панели под порогами дверей (думаю как это сделать описывать не надо ;) ) Для блокировки диффа будет использована незадействованная кнопка (левая нижняя):



которая перекачует к раздатке, гду у Офф машин кнопка блокировки межосевого диффа.......

К диффу проводка была протащена в пластиковой гофре, подсоеденина клемочками, затянута в 2 слоя термоусадочных кембриков, дополнительно пройдена изолентой и закреплена пластиковыми стЯжками……. Сопун моторчика был подсоединен к сопуну чулка и выведен в салон под обшивку багажника (идея взята тут http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=188.0 )…….



После установки вылез подводный камень: В схему пришлось включить сопротивление 5 Ом 40 Вт к одному из проводов, идущих к двигателю моторчика:



В противном случае, моторчик крутится слишком быстро и при переходе в крайнее своё положение (открыто/закрыто) КЛИНИТ!!! Чтобы найти причину и устранить её (кстати, моторчик в результате заклина сгорел, а с перемоткой якоря возникли проблемы-никто не брался, была найдена  контора, которая за 500 р перемотала) было потрачено последние 4 дня  >:D Также надо будет вывести дополнительный тумблер, отключающий всю схему от питания на всякий случай  8)

ВСЕГО:
Редуктор моста          41110-6A370          30,984.17 р.
Комплект прокладок (для профилактики поменял все прокладки моста) 04412-60270    792.16 р
Прокладка (та что на фото под лоченный дифф)      42181-60130     105.54 р.
Шпильки (длинные)   90116-08330      36.75 р. х 2 шт

+ схема управления (см выше) – 600 р

Можно было использовать родное ЭБУ с номером  89530-60320 ,Выключатель блокировки дифферециала 84725-60030 750 р ,купить 82127-60040 - Проводку блокировки моста (у меня она просто не пришла, а ждать было уже невтерпёж) 1450 р и заменить всю косу 82164-60310 (3,5-4 тыс)……. Но я этого делать не стал…..
ЗЫ всю косу можно не менять, а изготовить "заменитель" из обычного провода и "фишек"....... Говорят их партномера

Коннектор мотора диф.      -   90980-10897
Коннектор блока упр. диф  -   90980-11541

Но я не проверял

Работа: невыносимо дорого - 3,5 тысячи рублей + дешёвый коньяк за 1 т.р. работягам (бонус на радостях) ;D  ;D  ;D

Итого: 35 тыс +/- 500 р

Ходовые испытания ещё предстоят (у нас ща жара и грязь найти пока не удалось J )
Но уже сейчас к достоинствам  данной блокировки перед АРБ можно отнести:
-Естественно цена!
-Дифф приходит уже собранный и отругулированный заботливыми руками япов, а не разбирается, «колхозится» и регулируется неизестно какими руками наших умельцев, а следовательно можно доверить эту работу менее квалифицированному специалисту, а можно и самому в гараже воткнуть J
- На возрастных машинах с большим/неизвестным пробегом и неизвестными условиями эксплуатации – читай капиталка заднего моста
-Остаётся «запасной » старый дифф, который можно или попытаться продать, или оставить «на всякий случай»

Недостатков пока не выявлено (будем надеяться что их и не будет, всётаки тайота!)

Список использованной литературы:
_http://www.4x4wire.com/toyota/tech/electric_locker/

ЗЫ Проводку тащил сам, и пока не доделал немного: кнопка включения диффа валяется на проводе под сидением, лмпочка, сигнализирующая о включении диффа отсутствует..... но сегодня этим заниматься лень..... может завтра сутрица займусь......


PS ОЧЕНЬ ВАЖНО: Забыл отметить, что редуктор подбирается именно для вашей машины по передаточному числу!!!!!!!!!!! Дифф  41110-6A370    с ГП 4.55 идёт на авто с двигателем 2.7 л и, помоему, на дизеля....... для 4х литровых идёт дифф 41110-60A00 с ГП 41:11=3,727 !!!!!!!![/i Если я не прав с передаточными числами-поправьте......
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

PUSH

  • НЕ ТАРАХТИ....
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +74/-26
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6389
  • Город: г. Курск
  • }}}}}}}}Белым по чёрному }}}}}}}

Ну ты мастер! Теперь нужно говны срочно!!! Как такой ДИФ по асфальту катать? Короче ждём испытаний!
А для чего у тебя на панельки ещё два маленьких тумблерочка и один со стрелочками?
Записан
ТLC 200 дизель  2008г.в.  Виктор.
Мой альбомчик  http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=7587.0

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)

Ну ты мастер! Теперь нужно говны срочно!!! Как такой ДИФ по асфальту катать? Короче ждём испытаний!
А для чего у тебя на панельки ещё два маленьких тумблерочка и один со стрелочками?

Говен нема  :o жара жуткая!!!  :'( Но я обязуюсь найти!!!! 8)

Один тумбоерочек чтобы включать/отключать лебёдку, второй будет использован для отключения контура управления диффа, а кнопка со стрелочками - управление лебёдкой  8)
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

ДмитрийС

  • Гость

Но уже сейчас к достоинствам  данной блокировки перед АРБ можно отнести:
-Естественно цена!
-Дифф приходит уже собранный и отругулированный заботливыми руками япов, а не разбирается, «колхозится» и регулируется неизестно какими руками наших умельцев, а следовательно можно доверить эту работу менее квалифицированному специалисту, а можно и самому в гараже воткнуть J

Цена это да, но вот что-то механизм так нагло торчит, не снести бы его бревном, камнем. Вроде у АРБ так всё не торчит.
Записан

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)

Но уже сейчас к достоинствам  данной блокировки перед АРБ можно отнести:
-Естественно цена!
-Дифф приходит уже собранный и отругулированный заботливыми руками япов, а не разбирается, «колхозится» и регулируется неизестно какими руками наших умельцев, а следовательно можно доверить эту работу менее квалифицированному специалисту, а можно и самому в гараже воткнуть J

Цена это да, но вот что-то механизм так нагло торчит, не снести бы его бревном, камнем. Вроде у АРБ так всё не торчит.


ХЗ, не думал об этом...... Вот как это смотрится с другой стороны:


Действительно, довольно нагло......
 Может действилельно, защиту какуюнибудь замутить ???


Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)

Хотя ща вспоминаю, что моторчик прикрыт баком (чтобы снять дифф не снимая моста приходилось сдёргивать защиту бензобака), и он (бак) скорее всего примет удар раньше моторчика (на фото в предъидущем посте трёхдверка и я, честно говоря, не могу понять где у неё бак  :) скорее всего сзади, где запаска ??? )......  хотя шансы словить бревно/камень моторчиком определённо есть.....
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

Bragin

  • Максим
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +760/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31077
  • Город: Деревня, глушь......... Саратов
    • Prado 120 1GR R2 + RAV4 (III)

Проконсультировали меня бывалые: колхозят стальную защиту моторчика, крепят на родные болты......  ok Надо будет замутить.......
Записан
Саратовские, отмечаемся ТУТ      Моя галерея ТУТ

BILS

  • Н И К И Т А - Великий вождь "Прооперированный глаз"
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +256/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9482
  • Город: 1-я Тверская-Ямская
  • Sequoia I Limited Black 4WD & BMW X5 Black

круто! молодец!
Записан


Мужчина должен быть надежным, как Toyota, и большим, как Sequoia (лучше как Sequoia II). И быстрым, как BMW X5 )))))

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Максим, молодец! ^-^
Но возник такой вопрос, в оригинальной схеме включения учитываются сигналы с датчиков вращения колес, по которым пределяется момент включения. Я не понял у тебя это как-нибудь задействовано. Эта блокирова расчитана на включение при одинаковой угловой скорости колес и есть ограничения по скорости.
Не ясно, как она выдержит ударную нагрузку, если у колес в момент включения, будет разная скорость.
Я по себе знаю, что в критичной ситуации можно забыть об этих ограничениях и включить блокировку не вовремя. Конструкция АРБ на это расчитана.
Об приемуществах и недостатках по сравнению с АРБ будем судить после сезона эксплуатации.
И последнее не забывай ее включать хотя бы раз в месяц. ok

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Проконсультировали меня бывалые: колхозят стальную защиту моторчика, крепят на родные болты......  ok Надо будет замутить.......

Защиту лучше сделать на весь диф. Они кстати есть фирменные Австралийские.
Я сейчас готовлюс к комплексному усилению защиты, заодно думаю и о дифе.