'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Доработка передних тормозов с сохранением 16х колёсных  (Прочитано 3717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

Очередной улучшайзинг тормозов, или сказ о том, как колодки от 120го поставить, на 16х дисках остаться и не колхозить ничего.
Если уже где было - прошу сильно не пинать, я не видел.  8)
Осторожно, многа буков и почти нет картинок, а те что есть честно скопипащены у буржуйских тундроводов, там ещё есть, но ссылку низяяяя.

Зачем и почему

Кто бы что не говорил - ну мало 95му родных тормозов!  Даже если они перебраны смазаны и блестят как у кота ...
При движении по трассе одно интенсивное торможение они конечно выдерживают, но при сегодняшняшней ситуации на дорогах в москве тормоза начинают мылить уже после  получаса не самого активного движения, а ещё и 340я коробка на низких передачах в драйве трансформатор не блокирует, двигателем не тормозит, 1,2 тоже постоянно втыкать не будешь, чай не мешалка
И не зависит это сильно от колодок, да и выбор их невелик уже, сумитомо давно попрщалась с нами, адвикс уже совсем не то, тюнинговых на 90й кузов не делают давно, в продаже сплошной китай  :-\
А вокруг майбахи всякие, с ферарями, поршами да геликами...
Вообщем тормоза нужны
Кто не согласен может дальше не читиать, вернётесь потом, когда понадобится  ;D

Граничные условия

Можно бы было поставить передние суппорта 13WH и диски 338мм от 120го, но имея 2 комплекта 16х дисков с нестарой ещё резиной переходить на 17-18е диски и мудрить с вылетом не охота, и жёстко ещё станет...
Да и токаря в москве хорошего найти большая проблема, все мэнэдженры теперь, а там с супортов надо 3мм снять с посадочного места, и сделать это не напильником, плоскость сохранить
Итого получаем задачу: подобрать тормозную систему передних колёс так, чтоб всё вставало в штатные места без точных работ по металлу, и чтоб при этом она влезла в 16е диски
Заднюю ось не трогаем, не так она значима, может позже что придумаю, хотя задние суппорта однаковые на всех прадиках 90/120/150

Из чего

Учитывая что нужно остаться на 16х увеличение диаметра тормозных дисков практически невозможно, расти можно только в толщину и увеличивать площадь колодки
Тем временем в сети давно ходят легенды о мифическом комлекте апгрэйда тормозов для тундры/такомы на суппортах 13WL, мол у них там его не поставил уже только ленивый, вроде кто-то даже к нам его привозил с ибэя, и даже ставил, но след его утерян в веках.
Называется это 231mm Tundra Brake Upgrade, ссылки во вне запрещены, так что гугл знает, он поможет  ;)
231мм это размер суппорта, не диска если что.
К чему я про тундру то?
А к тому что на суппорта 13WL они заменяют суппорта 13WE, точно такие же суппорта как и на 90м!
Передняя подвеска почти идентична, ну это многие и без меня знают по больной для каждого прадовода теме нижних шаровых хотя бы.
Вот оно счастье! Ща быстро находим на барахолке суппорта по рублю пучёк, подбираем под них диски и вперёд!
Да вот только как оказалось нет их в Рассее-матушке, не по рублю пучек, ни по 5 червонцев, и в забугорье тоже пропали, тундрводы их все повывели видать.
Так я и оставил эту затею пока не попался мне суппорт 13WG, тот что ставился на сурф215/вжик
И от 13WL как оказалось он оличается (тут нужна МХАТовская пауза) углом входа тормозной трубки в суппорт, всё!
У 13WL тормозная трубка входит под углом к вертикальной плоскости (трубка смотрит чуть назад), также как и на родных 13WE, а на 13WG она входит под углом к горизонтальной плоскости (трубка смотрит чуть вверх), других различий нет!!!




Фото канадских лесорубов

Зато суппортов 13WG для VZN215/GSJ10 на дроме как дров за баней, и по сносным ценам!
Бежим заказывать суппорта у любимого продавца.
Тут есть один момент про который надо помнить и не боятся: у сурфа/вжика суппорта стоят за осью вращения колеса, а у прадо перед осью вращения, поэтому левый суппорт сурфа для прадо будет правым, и наоборот.
Но это не важно, мы же всё равно заказываем комплект, левый и правый.  ;)
Перед установкой крайне желательно перебрать суппорта ремкомплектом от прадика 04479-35040, с металлическими колечками вокруг пыльников поршней, ну грязь и ржу вычистить при наличии, поршеньки сменить при нобходимости.

Пока к нам едут суппорта пойдём искать диски.
Суппорт 13WG используется с тормозными дисками диаметром 318мм и толщиной 28мм, что несколько интереснее дохлых прадовских 318х22
Чтоб нигде ничего не пилить и не точить нужен диск в стандартных прадовских параметрах, ширина 70,5мм 6х139,7, ЦО 108мм толщина 28мм, диаметр 318мм
Усердно роем каталоги.... иииии, вот он!
43512-0C011 диск от ёлки 2005-2007гг, ширина 70,5мм, толщина диска 28мм, диаметр 318мм, 6 шпилек, наш вариант!
Заказываем диски, можно аналог по вкусу.

И, наконец, колодки.
Для 13WG/13WL/13WH колодки идут одинаковые 04465-35290, площадь колодки побольше, чем на 13WE.



Сумитомо это конечно не вернёт, но можно подобрать подходящие, в том числе и тюнингованые от того-же 120го
Пружинки 04947-0C010, штифты 90240-06158, клипсы штифтов 47749-35040, противоскрипные пластины 04945-35120 для 13WG/13WL/13WH тоже одинаковые.
Итого имеем список необходимых железок (номера привожу оригинальные, любимый неоригинал каждый выберет сам)
1. Суппорта 13WG от VZN215/GSJ10 левый+правый            1 комплект
2. Диски тормозные                                    43512-0C011  2 шт
3. Колодки тормозные                                 04465-35290  1 комплект
4. Ремкомплект суппортов                           04479-35040  1 комплект
5. Пружинки                                              04947-0C010  2 комплекта
6. Штифты                                                 90240-06158  4 шт
7. Клипсы штифтов                                     47749-35040  4 шт
8. Противоскрипные пластины                      04945-35120  1 комплект
9. Поршни                                                 47731-35040  8 шт
Позиции начиная с 4 можно и не покупать при хорошем состоянии суппортов, но я поставил всё новое.
Для прокачки ещё понадобится тормозуха и оруженосец или приспособа.

Установка
Всё просто до безобразия:
снимаем колёса;
снимаем старые суппорта и диски;
немного подрезаем тормозной щит болгаркой под новый суппорт - единственная работа по металлу, причём не квалифицированная, сколько и где резать видно по месту;
ставим диск;
ставим суппорт;
нежно подгибаем по месту и привинчиваем тормозную трубку, запас там есть и не маленький;
ставим колодки;
прокачиваем;
ставим колёса.
Готово!
Даже скучно стало, сделал все один во дворе часа за 3, никаких граблей по дороге не встретилось, всё просто встало на свои места. Фотать некогда было, да и нечего если честно, каждый, кто менял диски знает как сделать.
Обязательно нужен ключ для тормозных трубок на 10 чтоб вывинтить трубку из суппорта, рожковый слижет гайку 100% и метровая труба чтоб открутить болты суппортов (МЗ 128Н/м, а они ещё приржавели наверняка)
На моих летних восьмидесяточных дисках с нулевым вылетом ничего нигде не задевает, по виду от завода не отличить если не знать.
Родные диски скоре всего тоже проблем не вызовут, по диаметру уж точно, а по вылету визуально суппорт сильно ближе к диску тоже не стал, скажу точно как на зиму переобуюсь.


Итог
В результате имеем более толстый диск 28мм против 22мм стандартного, и колодки большей площади, что должно положительно сказаться на поведени тормозов, при этом диски остались 16е, а выбор колодок сильно расширился.
Бюджет переделки ~ 15 000 рублей на конец августа  2019г, суппорта брал контракт, остальное новое, ставил сам.
По ощущениям за 1 метр со 100 машина конечно останавливатьсяне стала, но торможение стало поувереннее, педаль поинформативнее, и главное - пока не удалось перегреть при той-же манере вождения, что собственно и требовалось, правда и проехал только около 300км, колодки притёр, жестокие сентябрьские московские морозы вконец подорвали моё здоровье, вот теперь лежу, болею, графоманствую  icon_crazy2

Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...

Александр C

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +13/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 333
  • Город: В деревне

Молодец + в карму
Записан

Pavel64

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +80/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2857
  • Город: Полярные Зори-Вологда
  • 95Prado 1 KZ

Что заказать ,+ в репу.
Записан

maksimyss007

  • Где зайцы
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +51/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1909
  • Город: Северодвинск
  • Город: Северодвинск
    • Прадо95 5vz-fe
Записан

URUS

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +525/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5183
  • Город: 777 СВАО

автору +
тему в FAQ
Записан

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38708
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT

автору +
тему в FAQ
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=9042.msg1604336#msg1604336
от 100 крузака ставят колодки на стоковый комплект. Они больше наших. Но подходят.
Только диски надо новые. Или идеальные без борозд.
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

 
В столице грядёт зима, в связи с чем поменял колёса и пофотал немного.

На машине всё выглядит вот так:





И кто скажет что не так было задумано заводом с самого начала?

Стоковые рестайловые трёхлучевые диски тоже встали нормально, не вижу причин не встать дорестайлу
От суппорта до спиц мм 2-3, маловато конечно, но допустимо
До обода побольше, мм 5-7
Диск на фото не притянут болтами, просто прижат, на этих дисках я не езжу, не переносит их моё эстетическое чувство



Впечатления после трех с лишним тысяч пробега приятные, не перегреваются ни при активной езде по МКАД с разрешённой, разумеется, скоростью  ;), ни при движении с приличной загрузкой (полный разложенный багажник книг, до подголовников передних сидений)
До 6 поршневых брембо далеко конечно, явно не феррари, но не мылят, я доволен.
На зимней резине эффект ещё больше, может резина помягче, сцепление лучше

Что касается колодок от сотки на штатных тормозных дисках - пустая затея IMHO
На и без того дохлые стоковые диски в 22 несчастных мм толщиной в девичестве ставятся колодки площадью заметно больше расчётной
В результате диски перегреваются ещё сильнее, металла то больше не стало, теплоёмкость болванки осталась та же самая, так их и поведёт быстрее
До перегрева тормозит лучше, но и перегрев наступает быстрее
Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...

Николай44

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +18/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 628
  • Город: Кострома
  • Город:
    • TLC PRADO 120 3RZ Арабчи

Вот есть у меня суппорта со 120 переточенные под 16".... :-[Пол года проверял на всякий случай....Притом на своей машине 8)интересует?
Записан

Николай44

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +18/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 628
  • Город: Кострома
  • Город:
    • TLC PRADO 120 3RZ Арабчи

Если что в личку...
Записан

goga58

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +20/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 411
  • Город: Москва
    • Прадо 90

Что то у меня ничего не перегревалось.
Записан