'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Рулевая рейка ремонт Prado 150  (Прочитано 12540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Accent-58

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +57/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
  • Город: Пенза
    • LCP 150 2.7 АКПП

При замене нижней крестовины обнаружил люфт вала рулевой рейки (который и являлся одной из причин стука в руль).


Снятие рулевой рейки
1. Снимаем рулевые тяги.
2. Откручиваем крепление трубок гидравлики с рамы (2 болта).
3. Откручиваем металлическую подающую трубку с рейки. Рядом снимаем хомут со шланга обратки, и стягиваем шланг со штуцера. Обратно, когда будете собирать, этот шланг ставьте первым, иначе будет неудобно хомут ставить.
4. Откручиваем левое крепление стабилизатора и утягиваем стабилизатор вперед.
5. Откручиваем 2 болта крепления рейки к раме. Момент дикий. Приготовьте метровую трубу.
6. Вытягиваем рейку в левую сторону (я по разному пробовал ее вытащить, вышла только туда.

Разборка рулевой рейки
Нижний и верхние роликовые подшипники без видимых износов имеют ОЧЕНЬ большой люфт (думаю это было уже с новя. Смотрите видео). У меня была приготовлена только нижняя втулка (из бронзографита), размеры взял с реки от 120 прадо. Не совпал только внешний диаметр 21мм, а тут нужно было 20мм. Пришлось обтачивать на наждаке. Подшипник старый выбил путем сверления рейки. Вообще бы желательно заготовить металлический дюбель и им выбивать подшипник и сверлить ничего не придется. Средний подшипник DG254708 стоит обычный шариковый. В нем люфта не было вообще. Нижний подшипник имеет номер 13BTM2012J (KOYO). Верхний подшипник 12y224vh koyo тоже имеет приличный люфт (втулку я не ставил, тк у меня ее не было, потом по номеру нашел размеры подшипники и начертил ее). Ключ для подтяжки рейки желательно тоже купить — квадрат 42 мм. Бронзографит можно найти в автомобильном магазине, втулка от стартера. Цельной нужной болванки я не нашел, поэтому пришлось точить внешнюю втулку из стали, а в нее запрессовать бронзографит. Подозреваю, что самый верхний сальник имеет номер F-00366 19x32x7 или HA0238 19,00/32,00*6,00/7,00 тип 1PM.

Видео снятие рулевой рейки Прадо 150 аналогичен снятию с 120, видео нормальное, поэтому снимать не буду, тут все есть. У нас все 1 к 1.
<a href="https://www.youtube.com/v/vom9lM8IXp8" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/vom9lM8IXp8</a>

Вот люфт, какой был в нижнем подшипнике. Жесть.
<a href="https://www.youtube.com/v/fGWNA3Khx50" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/fGWNA3Khx50</a>

Нижняя втулка


Верхняя втулка (внимание!!! Я ее не ставил. НЕ ПРОВЕРЕНО)


Немного фотографий






Записан

Desertino

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 406
  • Город: Москва
    • LC300 GR sport diesel
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #1 : 28 09 2018, 09:56:58 »

На каком пробеге потребовалось вмешательство? Спасибо
Записан

Accent-58

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +57/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
  • Город: Пенза
    • LCP 150 2.7 АКПП
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #2 : 28 09 2018, 10:22:02 »

77. Но мне кажется оно с новя уже такое было. Износа нет вообще. В рулевой колонке у меня тоже 2 косяка было. Это нижний подшипник и нижняя крестовина.
Записан

Accent-58

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +57/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
  • Город: Пенза
    • LCP 150 2.7 АКПП
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #3 : 28 09 2018, 10:25:54 »

! Регулировать подтяжку рейки лучше всего не на автомобиле. Я просто закрутил болт до упора, открутил примерно на 15% и законтрил.
Записан

Accent-58

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +57/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
  • Город: Пенза
    • LCP 150 2.7 АКПП
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #4 : 28 06 2019, 06:09:50 »

верхняя втулка
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +315/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4627
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #5 : 28 06 2019, 07:42:04 »

На 120 м в верху стоит обычный шариковый подшипник . который зачем то заменили на роликовый  icon_crazy2  Менять его на втулку -не вариант .лучше подобрать обычный шариковый .
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Accent-58

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +57/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
  • Город: Пенза
    • LCP 150 2.7 АКПП
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #6 : 28 06 2019, 08:26:56 »

обрати внимания на размеры. Они не просто такие странные. Что будем делать с зазорами в подшипнике, клеить? Ну как вариант, можно попробовать. А чем втулка вверху не нравится?
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +315/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4627
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #7 : 28 06 2019, 08:42:42 »

 :)х Вот верхний подшипник от 120 го . Внешний размер другой  ;)  Внутренний такой же . Втулка не будет нормально работать .тк внутренний диаметр больше в три раза ее высоты .
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Accent-58

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +57/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
  • Город: Пенза
    • LCP 150 2.7 АКПП
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #8 : 28 06 2019, 09:41:11 »

Втулка не будет нормально работать .тк внутренний диаметр больше в три раза ее высоты .
Это с чего это такие выводы? У меня же работает. Там нагрузки минимальные.
Записан

Accent-58

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +57/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 870
  • Город: Пенза
    • LCP 150 2.7 АКПП
Re: Рулевая рейка ремонт Prado 150
« Ответ #9 : 28 06 2019, 09:44:36 »

Внутренний размер шарикового подшипника не такой же, кстати. Тут вал имеет диаметр 19,05, его в подшипник не забьешь. А нужно чтобы он легко зашел и без зазора.
Записан