'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ремонт блока клапанов пневмоподвески 120-го  (Прочитано 24542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

ВСТУПЛЕНИЕ (те кто точно продиагностировал неисправность – можно не читать)
И так! Имею ТЛК120,  2003-й г.в., 1GR-FE, на пневме, пробег 160 000.
Т.е. время когда  начинают медленно умирать родные элементы подвески. Коснусь только вопросов пневматики. Точнее блока клапанов с ресивером. За фото прошу ногами не пинать. Стареньким телефоном снимал.
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Зимой в морозы ниже 40, в дальней поездке умерла левая подушка. Последние 30 км. ехал на отбойниках. При этом осенью делал ревизию, чистил конусы, смазывал силиконом подушки, резина была как на новых. После снятия выяснилось, что трещины пошли по резине в самом низу, если поддомкратить авто, расправить подушку их видно. А на машине даже в верхнем положении они уходят в складку. На пробу поставил одну итальянскую подушку с пластиковым конусом. По логике, должна работать лучше – пластик не ржавеет, он скользкий на нём пыль не так оседает и не прессуется в комки которые потом продавливают резину. Но это только теория посмотрим как будет на практике.
Весной с потеплением заметил, что система начала подтравливать воздух. Компрессор стал включаться чаще. Дошло до того, что однажды утром обнаружил машину на отбойниках. Ну думаю вторая подушка скончалась. Купил точно такую же как и первую. Поставил. Старая подушка тоже была в трещинах, так же как и первая. Какое моё было удивление, когда на следующее утро я опять обнаружил машину на отбойниках.
Загоняю на горку и начинаю обильно поливать мыльным раствором. Результат виден на фото. Пузыри из всех щелей блока клапанов.
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

Ищу информацию по форумам. Кругом пишут – Менять с ресивером, не ремонтируется. Наконец натыкаюсь на один крохотный отчёт, даже без фото. О том как один товарищ ремонтировал. Связался с ним оказалось - ни чего сложного. По сути весь ремонт заключается в замене 4-х уплотнителей, ну и вычищения грязи.
Ну что? Глаза боятся - руки делают. Переходим к ремонту.
А теперь сам РЕМОНТ!
Так как, по свободному времени сильно ограничен, было опасение, что ремонт может не получиться, а машина нужна каждый день. Пришлось выдумывать, как обойтись без компрессора в машине, не внося особых конструктивных изменений.
С начала заднюю часть машины лучше поднять на домкраты, что бы освободить подушки, тогда их проще будет накачивать. У меня такой возможности не было всё делал на стоящей на горке машине.
Сначала сделал заглушки на пластиковые трубки. Кусок резиновой трубки подходящей по диаметру. Я использовал трубку от старого китайского манометра, который давно валяется без дела, так как поставил датчики давления. Одним концом одеваем на пластиковую трубку, затягиваем хомутом.
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

Через второй конец, автомобильным компрессором с насадкой для накачки воздушных шариков подкачиваем подушку, что бы уровень был максимальный, как при верхнем положении переключателя когда пневма работает штатно. Перегибаем резиновою трубку, чтобы воздух не выходил и фиксируем любым способом (проволочкой или пластиковой стяжкой, я использовал хомут - просто попал под руку).
На вторую подушку сделал также. Но возникла проблема. Оказалось очень трудно выравнить автомобиль. Так как подушки под нагрузкой, воздух из трубок выходит мгновенно и одному несподручно всё делать, 3-й руки не хватает. Да и возникло подозрение, что будет ограничен ход подвески. В штатной системе воздух перетекает из одной подушки в другую через клапан. Решение пришло как то спонтанно. Быстро сдёрнул заглушку с пластиковой трубки и воткнул трубку во второй конец первой заглушки. Освободил трубку от хомута. Обе подушки замкнулись в один воздушный контур. Воздух перетёк по моему колхозу выравнив давление. Было опасение, что при неравномерной загрузке воздух перетечёт в одну из подушек, а вторая сторона опустится на отбойник. Не подтвердилось.
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

Позже сделал более совершенную конструкцию с возможностью подкачки и стравливания. Ниппель взял от старой велосипедной камеры
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

И собрал вот такую не хитрую конструкцию, из того что было. Тройник и трубка к ниппелю, это от старой машины разводка на форсунки стеклоомывателя.
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

Конец для подкачки вывел позади левого заднего колеса, через дырку в раме, для удобства доступа. Забегая вперёд скажу, что так проездил почти месяц. Разницы особой не почувствовал, разве что машина на мелких кочках больше раскачивается из стороны в сторону. Но это не критично.
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

Отсоединяем два электрических контакта от блока клапанов и ещё одну трубку которая идёт к компрессору. Снимаем ресивер, он крепится к раме двумя болтами, которые я предварительно обильно облил WD-шкой. Вот он собственной персоной!
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

Все провода и незадействованную трубку заворачиваем в полиэтилен, для избегания попадания грязи и крепим на раме. Как то пусто тут без ресивера.
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

Под капотом, если смотреть с морды, справа блок предохранителей. С лева от него маленькая коробочка.
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.

Susanin

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +72/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1289
  • Город: Новосибирск
    • Прадо120(4л), Приус

В ней единственная релюшка. Это реле компрессора.
Записан
Сибиряк не тот кто на морозе не мёрзнет, а тот кто тепло одевается...
Юрий  913 910 шесть, один, ноль, и снова девять.