'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Реконессанс ралли марафона "Шелковый Путь" 2018  (Прочитано 1025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Реконессанс ралли марафона "Шелковый Путь" 2018 = КИТАЙ - КАЗАХСТАН - РОССИЯ =

#toyotarussia #toyotahilux #pickuphero #toyotasilkway #toyota #шелковыйпуть #pradoclubsu #prado #crash #тойота #прадо #prado-club.net

Реконессанс, итак что это?

Сложно ли проехать дистанцию в 10 000 км за две недели в гоночном темпе?
Изнуряюще тяжело.

Но сложнее полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по интересным и сложным дорогам, но исключив из нее непроходимые участки, обеспечив безопасность гонщиков, зрителей и местных жителей, а главное – перенеся все особенности этих километров на бумагу дорожной книги, по которой поедут гонщики?
Можно ли вообще быть уверенным в том, что на десяти тысячах километров дорог и бездорожья все будет под контролем? Как выясняется, можно. Но для этого тебе самому нужно пройти эту трассу несколько раз, и не на гоночной машине, а на практически стоковом Toyota Hilux.
В этом и заключается реконессанс, подготовка, прокладка и испытание маршрута перед ралли марафоном!

Собираемся к выезду


Оборудование для прокладки трассы


Безопасность превыше всего


Прадо-Клуб - информационный партнер мероприятия!


Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Сначала организаторы определяют, где старт, где финиш. Определяют города на маршруте, чтобы они подходили по дистанции. Средняя дистанция в день – 800 км максимум, бывает и за 1000, но это скорее редкость, исключение, обычно 750-800.

Планируют несколько маршрутов, Выбирается один основной, дальше команда рекко садится за приборы, за компьютеры с помощью современных программ, таких как «Гугл. Планета Земля» рисуют трек. Прорисовка трека гонки ШП занимает 2-3 недели плодотворной работы. Ты рисуешь не одну дорожку - потому что нужно понимать: где-то положили асфальт, а снимок в гугле старый, где-то новый мост построили, где-то железную дорогу проложили – все надо учесть.

Гонщикам нужен драйв и интересный маршрут, если трасса будет повторяться год от года - это скучно. Зрители не будут рады, если на трассе не будет зрелищных мест с организованными площадками для них. А местные жители, обитающие неподалеку от трассы, не будут рады даже столь яркому мероприятию, если оно будет нарушать их комфорт и привычный уклад жизни. При этом и первые, и вторые, и третьи на протяжении всего марафона должны быть в абсолютной безопасности.

Крутите картинку
<a href="https://www.youtube.com/v/Tja3yBfoOdQ" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/Tja3yBfoOdQ</a>

Последняя подготовка к выезду в степи













Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Поскольку спортивная трасса ралли-рейда проходит не по асфальтовым магистралям, а по глуши, каждый ее километр должен удовлетворять требованиям государственных инстанций. Экологи должны быть уверены, что она не проходит по всевозможным заповедникам и заказникам, и участники не нанесут критический ущерб окружающей среде. МВД нужно уверить, что на всей протяженности маршрута будет обеспечена безопасность.

Военные – тоже в числе участников согласования пути: во-первых, гонка не должна проходить по засекреченным и закрытым территориям и вблизи них, а во-вторых, гонку непрерывно сопровождает авиация – а это значит, что маршрут не должен проходить в зоне запрета полетов.

С частными землевладельцами в случае задействования их земель для прокладки трассы тоже нужно заключить договоренности – договоры аренды или иные соглашения. Местные власти, пожалуй, входят в число заинтересованных в проведении гонки, но и с ними нужно провести личные встречи и необходимые согласования. А теперь умножьте все это на количество стран по территории которых проходит гонка.













Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Да, из-за компьютера организаторы трассы перемещаются прямиком за руль, чтобы лично убедиться в том, что дороги, найденные на карте, существуют в реальности и пригодны для проведения гонки. И для того, чтобы быть уверенными в том, что в гонке не будет сюрпризов, боевую трассу придется пройти далеко не один раз...

Первая разведка трассы, или предварительный реконессанс (от фр. reconnaissance – разведка) проводится задолго до гонки – она вполне может состояться и в зимний период. Главная задача во время этой разведки – убедиться в физической возможности проехать по маршруту, намеченному ранее. Как уже говорилось выше, боевая трасса проходит не по большим дорогам, используемым постоянно, а по специфическим тропам, и их состояние зависит от того, насколько они «обжиты» вообще.

Случается такое, что дорога перестает использоваться совсем, и ветер, дождь и солнце стирают ее с лица земли, делая путь непригодным или значительно осложняя ориентирование. Иногда проложенная годами тропа подмывается грунтовыми водами или протекающей неподалеку рекой либо засыпается оползнем – в таком случае на пути появляется новый объезд.Все это – работа для «разведчиков», которые проходят трассу дважды.







Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Убедившись, что маршрут существует, организаторы сосредотачиваются на его формальной составляющей: как мы уже знаем, весь путь надо перепроверить и согласовать. Но когда до гонки остается полтора-два месяца, наступает время финальной, самой сложной работы.

Эта работа – основной реконессанс: прохождение трассы и составление дорожной книги (или роудбука) – основного документа, по которому поедут экипажи в гонке. Важность дорожной книги велика: от нее в буквальном смысле зависит не только успешное прохождение трассы, но и здоровье, а то и жизнь пилотов.

Поэтому в дорожной книге должны быть прописаны все нюансы и детали трассы, которые могут представлять опасность для автомобиля, мчащегося со скоростью далеко за сотню. Помимо необходимых для навигации развилок, развязок и перекрестков здесь отмечают броды, ямы, трамплины, промоины, сужения и расширения дороги, опасные повороты, крупные камни и другие несущие риск особенности пути.











Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)


Слово организаторам:

НАША ЗАДАЧА – ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВСЕХ ПИЛОТОВ, ПОЭТОМУ МЫ ВКЛЮЧАЕМ В ДОРОЖНУЮ КНИГУ ВСЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, ХОТЯ, КОНЕЧНО, ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗНЫХ ЭКИПАЖЕЙ. НАПРИМЕР, КРУПНАЯ ЯМА: НОВЕЙШИЕ БОЛИДЫ TOYOTA ЕЕ И НЕ ЗАМЕТЯТ, НО ДЛЯ МЕНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ МАШИН – ЭТО ПОВОД СБРОСИТЬ СКОРОСТЬ И БЫТЬ ОСТОРОЖНЕЕ.













Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Для каждого реконессанса на маршрут ралли-рейда отправляется специальная команда. Разумеется, сложность маршрута предполагает необходимость участия нескольких автомобилей. Обычно их три: два основных и один запасной. Такой состав позволяет вытащить застрявшую машину, без риска разведывать броды и пробовать на проходимость сложные участки трассы.

Это вдвойне важно, поскольку подготовка пикапов Toyota Hilux, на которых уже не в первый раз проводят реконессанс, минимальна – на них даже нет лебедок. Самая серьезная доработка – каркас безопасности: он необходим, так как эти автомобили могут при необходимости выходить на трассу и во время проведения ралли-рейда. Кроме каркаса, эти Hilux отличаются силовым передним бампером с усиленной защитой картера, дополнительной защитой приводов и рулевых тяг, дополнительным топливным баком, повышающим автономность до 1 200 – 1 400 километров, и спортивными амортизаторами, позволяющими поддерживать более высокую скорость на бездорожье. В остальном это – обычные серийные автомобили, хоть им и приходится терпеть совсем не обычные режимы эксплуатации.









По пути встречаются стада верблюдов
Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Здесь, на реконессансе, не до комфорта: рваный и тяжелый режим движения заставляет думать лишь о том, чтобы не переоценить возможности пусть и прочной, но стандартной машины, и не перегреть тормоза. Главная же задача – перенести на бумагу все то, что заставляет лишний раз повернуть голову, задуматься или нажать на тормоз. Цена ошибки здесь высока: не вписал в роудбук трамплин – получил перевернутые автомобили, не предупредил о сужении дороги с деревьями на обочине – создал аварийную ситуацию, не уточнил категорию опасности препятствия – и вновь пилоты подвергаются ненужному риску. А риск этот нужно свести к минимуму: несмотря на сложность, ралли-рейд – это не гонка на выживание в прямом смысле слова. Поэтому и внимание к деталям здесь соответствующее. «Деталей» этих в итоге набегает немало: за один спецучасток в черновике дорожной книги, который непрерывно пишется в ходе реконессанса, может оказаться и 500, и 600 отметок. Общее же число указаний для штурманов и пилотов на весь маршрут ралли-рейда исчисляется тысячами! Тысячи – и в каждом зашифрована информация, которая может изменить многое для каждого участника гонки. Более того, в дорожной книге указываются не только важные отметки, но и расстояние между ними, чтобы экипаж был готов к реагированию и мог планировать маневры заранее.

Теперь становится окончательно ясно, почему дорожная книга – один из главнейших атрибутов в гонке: без роудбука она превращается в бессмысленное и опасное самоориентирование в пространстве, помноженное на безрассудно быструю езду.

В таком изматывающем режиме организаторы во второй раз проходят всю трассу, спецучасток за спецучастком. Основной реконессанс, как правило, уже позволяет начисто выяснить отличия реальной трассы от того, что было запланировано в ходе онлайн-прокладки маршрута. Ведь обновления карт в картографических сервисах проводятся далеко не каждый день, и многое меняется.








Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Например, за два дня разведки на одном спецучастке организаторы обнаружили провал дороги из-за протекающего рядом ручья, непроходимый брод, которому пришлось искать альтернативу, и полностью измененный ландшафт на участке, где раньше проходила дорога: в реальности она упиралась в неглубокий обрыв. Мелочи вроде упавших деревьев, узкой дамбы или подтопленных лугов даже не стоят упоминания – в рамках этого текста, конечно: в роудбуке узкая дамба – это столь же важное замечание, как и опасный скоростной поворот.

Сколько таких несоответствий можно встретить за десять тысяч километров – известно лишь организаторам. Только им же известно и то, сколько дополнительных километров надо исколесить, чтобы найти альтернативный путь, сколько времени приходится потратить на эту разведку, и сколько сил нужно иметь, чтобы во второй раз проехать весь маршрут ралли-рейда в таком режиме...









Записан

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 462434
  • Город: Москва
  • Инстаграм: @minin.999
    • TLС PRADO 150 (Бензин)

Итак, основной реконессанс окончен и составители роудбука отправляются работать дальше – расшифровывать свои записи и превращать рукописный черновик в увесистую «книгу знаний». Казалось бы, можно расслабиться и отдохнуть? Как бы не так.

Последние недели перед гонкой – самое напряженное время, когда приходит пора финальных согласований и организации безопасности на трассе. Повсюду проходят инструктажи и обучения, формируются команды волонтеров и организаторские штабы на местах. Все места пересечения боевой трассы с дорогами и жилыми зонами будут находиться под надзором полиции и ГИБДД – все это тоже оговаривается и согласовывается заранее.

Заранее спланированные в ходе реконессанса зрительские зоны и фототочки для прессы тоже должны быть обустроены так, чтобы обеспечить максимальную зрелищность при максимальной же безопасности. Внимание к деталям предельное – вплоть до того, что жителей всех прилегающих к трассе территорий информируют при помощи специальных листовок, в которых указаны даты и время проведения гонки, ее маршрут и необходимые для соблюдения меры безопасности.






Записан