'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Новые правила: как изменится жизнь водителей   (Прочитано 2819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nicolss

  • Гость

Наступивший 2018 год сулит российским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Появятся новые штрафы, изменится ряд правил и норм, и, как обычно, снова подорожает бензин. «Газета.Ru» рассказывает о самых важных изменениях в жизни водителей, которые должны произойти в наступившем году.

Водителей растонируют штрафами

В 2018 году водителей с большой долей вероятности ждет ужесточение наказания за неправильную тонировку автомобилей. После того, как из закона исчезла такая мера воздействия, как снятие номеров, наказание за данное нарушение составляет всего 500 рублей — минимально возможный в России штраф. После этого автолюбители начали значительно активнее злоупотреблять светопропускаемостью своих стекол — эпизодические рейды ГИБДД никакого серьезного эффекта не имеют. Впрочем, надо отдать должное гаишникам, в отсутствие действенных мер воздействия они ухитрились, не нарушая формально закон, отправлять нарушителей под арест — составляя на них протокол за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а также снимая их автомобили с учета.

Законопроект, официально ужесточающий ответственность за данное нарушение, лежит в Госдуме еще с 2015 года. Год назад его одобрили в первом чтении, и есть все основания, что в наступившем году депутаты его, наконец, примут в окончательном виде.

В частности, нарушителям предлагается увеличить штраф до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штрафовать уже на 5000 рублей.

Изначально депутаты хотели и вовсе лишать любителей тонировки прав, но против этого выступили в правительстве, что в итоге и стало причиной того, что документ надолго «застрял».

Впрочем, даже если законопроект пройдет все стадии в первой половине года, запрет вряд ли вступит в силу раньше первого июля.

Европротокол станет доступнее

В последний день ушедшего года Владимир Путин среди прочих подписал и закон об увеличении лимитов выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол). Он увеличен с 50 до 100 тысяч рублей. При этом повышенный лимит в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях — сохранится без изменений на отметке в 400 тысяч рублей.

Но гораздо более важным новшеством после вступления закона в силу станет возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД. Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Подписанный закон должен вступить в силу 1 июня 2018 года.

Электронный ПТС

С 1 июля 2018 года ГИБДД будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) только в электронном виде. При этом имеющиеся на руках у автовладельцев бумажные документы будут по-прежнему иметь силу, и бежать их менять нет никакой необходимости.

Переход на электронный формат должен был произойти еще 1 июля 2017 года, однако к этому оказались не готовы автопроизводители и дилеры из стран членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), с которыми Россия собралась выдавать электронный ПТС по единым правилам: Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Администратором системы электронных паспортов выступает АО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха».

Впрочем, и после 1 июля водители смогут оставить у себя бумажный носитель, после того как все графы в нем закончатся. Для этого автовладельцу нужно обратиться в подразделение с соответствующим заявлением, где ему выдают дубликат ПТС с пустыми страницами.

Кроме того, после смены автомобиля гражданин сможет «зарезервировать» за собой свой бывший госномер не на 180 дней, как раньше, а на целый год. Кроме того, 2018-й станет годом повсеместного внедрения в ГИБДД специального программного обеспечения, которое позволяет исключить при выдаче госномеров «человеческий фактор» и производить эту процедуру абсолютно прозрачно.

ГИБДД вспомнила о промилле

В наступившем году, как ожидается, будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле. Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи. А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно, а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Пользуясь пробелом в законодательстве, часть нарушителей избегают ответственности, притворяясь, как будто они без сознания и не могут «дыхнуть в трубку».

После принятия поправок в административный кодекс в нем появится понятие максимального допустимого содержания алкоголя в крови. Оно составит 0,3 промилле, что эквивалентно максимальной допустимой погрешности алкотестера, установленной на уровне 0,16 мг/л.

Начнут ли поправки работать уже в 2018 году, пока точно неизвестно. Для этого необходимо также одобрение соответствующего документа Минздравом, поэтому в силу законопроект вступит через 90 дней после окончательного принятия.

Бензин будет дорожать

С 1 января и с 1 июня 2018 года запланировано повышение акцизов на бензин и дизельное топливо.

В обоих случаях литр топлива прибавит по 50 копеек. Акцизы растут по инициативе правительства, которое рассчитывает в 2018 году заработать на водителях дополнительные 40 млрд рублей. Ранее глава Минфина Антон Силуанов пояснял, что решение было принято для того, чтобы реализовать крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке.

При этом автомобилисты в конце 2017-го уже пережили резкое подорожание топливо. Буквально за несколько осенних недель литр горючего на АЗС прибавил в цене на пару рублей.

Техосмотр перестанет быть формальностью

В 2018 году, как ожидается, могут серьезно ужесточиться правила техосмотра автомобилей. Сейчас диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

В Минэкономразвития, которое и готовит поправки, хотят, чтобы все операции по осмотру автомобиля контролировались Ространснадзором, а саму диагностику операторам предстоит снимать на камеру.

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планируется ввести штраф в 800 рублей. Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Лихачей накажет «народный инспектор»

В 2018 году ГИБДД должна начать наказывать нарушителей ПДД без составления протокола, руководствуясь только видеозаписью нарушения, полученной от третьих лиц. Делать это может будет с помощью специального мобильного приложения, которое, впрочем, пока до конца не разработана.

Тем не менее, соответствующая инициатива уже одобрена Правительством РФ и внесена в Госдуме — ее принятию могут помешать только проблемы технического характера. Ожидается, что программное обеспечение позволит поработать «народными инспекторами» не только тех, кто снял нарушителя на телефон, но и, что гораздо важнее, на видеорегистратор.

При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах».

После того, как «народный инспектор» загрузит туда ролик, он будет автоматически отправлен в ГИБДД, где на нарушителя, если его, конечно, удастся идентифицировать, возбудят административно дело и направят ему «письмо счастья».

Для полноценного функционирования системы правительству в ближайшие годы понадобится вложить в инфраструктуру порядка 2,5 млрд рублей, но чиновники рассчитывают компенсировать расходы взымаемыми штрафами. Пилотные проекты «народных инспекторов» успешно и довольно давно работают в ряде регионов. Пионерами здесь стали Москва и Татарстан.

 
Записан

serj

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +449/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4326
  • Город: Новосибирск
  • PRADO c 2001г.
    • 2,7. 3мех. 4

Про ПТС не понятно. На бумаге выдавать новые не будут, а если на старом место кончилось, то можно продлить и на бумаге выдадут? И спросит кто-нибудь после 1 июля, - не выдают на бумаге а от куда у тебя бумажный?
Записан

Alexey21

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +197/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2439
  • Город: Москва
    • LC-200 дизель, 2015г.


В 2018 году продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны, в первую очередь, это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства.
Пресс-служба МВД
Предполагается, что речь идет о возрождении в России так называемых «баллов» или «дырок» в правах. Ранее в Государственной Думе уже был одобрен в первом чтении законопроект, который предусматривал лишение прав на 1-1,5 года после трех «серьезных» нарушений ПДД. Ниже список этих самых нарушений:
превышение скорости на 40 км/ч и более;
нарушения при проезде железнодорожных переездов
проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика);
не пропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией;
разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте;
выезд на встречку;
невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
Записан

Alexey21

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +197/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2439
  • Город: Москва
    • LC-200 дизель, 2015г.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предлагает сократить список статей Кодекса об административных правонарушениях, за трехкратное несоблюдение которых могут лишить водительских прав. По мнению парламентария, из перечня нарушений ПДД надо исключить статьи о непропуске пешехода и о превышении скорости на 40-60 км/ч.
«Если брать ту же Москву, есть масса мест, где пешеходы идут сплошными потоками, и для того, чтобы дождаться реального окна, нужно стоять часами»,— цитирует ТАСС господина Лысакова. По его мнению, дорожные инспекторы могут «спокойно останавливать каждого первого водителя и либо фиксировать нарушение как "лишенческое", либо вымогать деньги».
Зампред профильного комитета Госдумы также уточнил, что лишиться прав можно за трехкратное нарушение любых статей из упомянутого перечня, а не какой-то одной. «Один раз не пропустил пешехода, один раз превысил скорость и один раз, предположим, повернул через сплошную»,— пояснил Вячеслав Лысаков. Он добавил, что намерен оформить свои предложения по исключению упомянутых правонарушений из правительственного законопроекта в виде поправок ко второму чтению документа.
В октябре 2016 года Госдума одобрила в первом чтении законопроект о лишении прав за частое нарушение ПДД. В списке нарушений указаны превышение скорости более чем на 40 км/ч, въезд на железнодорожный переезд, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, отказ уступить дорогу пешеходам и велосипедистам и другие. За правонарушения, допущенные три и более раз, предлагается лишать прав на срок от одного года до полутора лет или назначить штраф в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Записан

Nicolss

  • Гость

Неприятные сюрпризы для автовладельцев в 2018 году
 

Не успел новый год начаться, как многие автовладельцы заметили, что эксплуатация "железных коней" подорожала — это относится и к бензину, и к автозапчастям, да и сами автомобили, по прогнозам аналитиков, должны подорожать в 2018 году на 10-15%. С чем еще могут столкнуться автомобилисты в ближайшее время?

Вполне возможно, что если вы забудете полис ОСАГО в 2018 году, вам придется заплатить за это пять рублей, вместо 800 рублей, как было годом ранее.

"Принятие законопроекта, скорее всего, кардинально не изменит ситуацию. Нужно сделать так, чтобы стало меньше фальшивых полисов ОСАГО. И для этого сделан первый шаг — с 2018 года все полисы ОСАГО должны иметь QR код", — говорит Алексей Потапов, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица.
Как минимум дважды в наступившем году подорожает топливо из-за роста акцизов. Повышение произойдет в два этапа — с 1 января и с 1 июля. С начала 2018 года тариф поднялся на 10,7% и достиг отметки в 11,21 тысячи рублей за одну тонну. С 1 июля его поднимут повторно до 11,89 тысячи рублей за тонну, и на 12,7% вырастут акцизы на дизельное топливо. Соответственно обслуживание автомобиля подорожает в среднем на 5-7%. Кроме того, повышение утилизационного сбора увеличивает стоимость новых авто до 15%, что спровоцирует и рост цен на вторичном рынке.

А вот к новым регламентам ГИБДД, вступившим в силу в ноябре 2017 года, автовладельцы постепенно привыкают. Хотя первоначально они вызвали неоднозначную реакцию. В частности, в новом регламенте появилась норма, позволяющая останавливать инспекторам ГИБДД автомобили в любом месте дороги, вне стационарных постов ДПС, даже если нет нарушений ПДД. Однако на практике изменение нормы вряд ли что-то кардинально изменила. По словам Алексея Потапова, до вступления регламента в силу остановка вне постов ДПС была возможна при проведении спецопераций. Однако на деле инспектор зачастую не имел на руках бумаг, которые доказывали бы проведение операций, тем не менее автомобили останавливались и вне постов ДПС.

В новом регламенте есть пункт о так называемых засадах на трассах. В документе говорится, что "патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети". Однако далее в тексте идет разъяснение — "автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения". Так что прятаться по кустам, а потом внезапно появляться перед участниками дорожного движения инспекторам ГИБДД не получится — ведь тогда нужно будет доказывать, возможно и в суде, почему инспектор нарушил регламент и спрятал автомобиль.

Еще одна норма в новых регламентах ГИБДД, которая вызывала опасения автовладельцев, — разрешение не выдавать справки о ДТП в случае, если документы об аварии оформляются сотрудниками полиции. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, было принято решение все сведения, которые ранее указывались в справке о ДТП, включать в материалы дела о правонарушении, которое повлекло аварию.

"А вот какое нововведение в регламентах ГИБДД может осложнить жизнь автовладельцев, так это разрешение применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков, чего ранее не было. — говорит Алексей Потапов. — Теперь можно будет получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра. А это не такое уж и редкое явление, если вспомнить, что дорожные знаки у нас устанавливают дорожные рабочие. Если у инспектора есть бумага об установке знака, то доказывать, что дорожного знака там не было придется самому автомобилисту, что возможно разве что с помощью записи с видеорегистратора". 
Записан

Chernysh

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +45322/-39
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32979
  • Город: Бл. Подмосковье
  • TLC 200, 4,5 TD, 2013 г.в.

Российских водителей могут обязать проходить переэкзаменовку при замене удостоверений, действие которых подошло к концу. Соответствующее предложение от Союза автошкол сейчас рассматривают в ГИБДД, сообщила газета «Известия».
Необходимость вновь проверять знание правил дорожного движения связана с тем, что водители, которым в настоящее время нужно менять права, получали их в то время, когда контроль за качеством обучения был не таким строгим как сейчас.
По словам заместителя главы ГИБДД Владимира Кузина, ведомство получило сразу несколько предложений от Союза автошкол. 
Между тем, в сообществе автолюбителей выступили против нововведения. На данный момент водители получают права сроком на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки.
Впрочем, некоторые водители, не сумевшие получить права на вождение автомобилей в России, идут на хитрость и оформляют удостоверение в других странах СНГ.
Записан

Nicolss

  • Гость

Если они это сделают, то назревает новая ооооочень большая кормушка, т.к. по нашим правилам пересдать 99% водителей с первого раза не смогут точно, даже если они именитые, знаменитые и по 30 лет за рулём. В том году сдавала моя дочь на права, эта хитрая лисичка подсунула мне один "интересный" билет, состоящий из 20 вопросов, так вот я, водитель с 30-ти летним стажем сделал там 6 ошибок. По поводу этого билета им инспектор сказал: "Знать не сможете, его нужно запомнить как стихотворение".  ;D Вот как то так. Сдала вождение с первого раза, а вот билеты со второго.
Записан

vilis

  • ТLC 150 (PRADO) 2.8 Style
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +4422/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 57292
  • Город: Курган
  • Счастья большего не надо, чем водить Тойоту Прадо

Союз автошкол...А сейчас они готовят качественно и на все времена? Или они не знают статистику ДТП молодых водителей? Лишь бы бабло содрать.
Записан

Nicolss

  • Гость

Союз автошкол...А сейчас они готовят качественно и на все времена? Или они не знают статистику ДТП молодых водителей? Лишь бы бабло содрать.
Так и есть. Мне пришлось доучивать дочь после автошколы.
Записан

Vinci

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3255/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10584
  • Город: которого нет...
  • Планета: TheМля
    • 3D

ахренеть новость.
судьям разрешили ездить бухими.

Цитировать
Инспекторы ДПС утратили право отстранять от вождения пьяных судей и привлекать их к ответственности за нарушения. Соответствующие уточнения фигурируют во вступившем в силу приказе МВД. Полицейским теперь позволено лишь рапортовать руководству о своих претензиях в адрес конкретного судьи.
Записан

HUNTER676

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
  • Город: 44
    • PRADO 120 R2

ахренеть новость.
судьям разрешили ездить бухими.

Цитировать
Инспекторы ДПС утратили право отстранять от вождения пьяных судей и привлекать их к ответственности за нарушения. Соответствующие уточнения фигурируют во вступившем в силу приказе МВД. Полицейским теперь позволено лишь рапортовать руководству о своих претензиях в адрес конкретного судьи.
это как вообще? слов нет >:D
Записан

MAPAT

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3434/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5205
  • Город: Россия
  • Город: СПб
    • LC 150 2.8D Hybrid

ахренеть новость.
судьям разрешили ездить бухими.

Цитировать
Инспекторы ДПС утратили право отстранять от вождения пьяных судей и привлекать их к ответственности за нарушения. Соответствующие уточнения фигурируют во вступившем в силу приказе МВД. Полицейским теперь позволено лишь рапортовать руководству о своих претензиях в адрес конкретного судьи.
это как вообще? слов нет >:D
Как, слов нет? Надо было подготовиться  ;D
Записан
losing my religion

Алекс@ndr

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 263
  • Город: МО
  • Химки
    • куга

Ещё к теме, остановили нас на предпоследнем эксплорере, стоял внештатный ксенон, при чем ставили спецы, смотрится очень естественно, как с завода, решили вопрос на месте, смотрю много 120х предлагают с линзованными фарами, короче сейчас это конкретная проблема, и на дороге, и на постановке на учёт ((
Записан

Общество, лишенное цветовой дифференциации штанов не имеет цели..

Nicolss

  • Гость

Проверку документов вне постов ГИБДД признали законной
 

С 20 октября в России вступил в силу новый регламент работы ГИБДД. Он, в частности, вернул автоинспекторам право проверять документы водителей вне стационарных постов ДПС. Эту норму попытался оспорить юрист из Перми Константин Рудаков. Он обратился в Верховный суд, заявив, что новый порядок ограничивает права и свободы граждан, а остановка машины инспектором приравнивается к задержанию граждан, что регулируется ст. 27.3 КоАП.
Кроме того, по мнению юриста, остановка автомобиля, который не нарушил ПДД, приводит к злоупотреблениям, может служить фактором для роста коррупции. А водителя незапланированная потеря времени вынуждает нервничать, ехать быстрее и нарушать Правила.
Как пишет «Коммерсантъ», Верховный суд иск не удовлетворил и оставил регламент в силе. Во время слушаний представители ГИБДД отметили, что сегодня во всей России осталось всего 78 постов ДПС, большая часть из которых расположены в Центральном федеральном округе. В 54 регионах их вообще нет. Кроме того, недостаток автоинспекторов не позволяет эффективно вести контроль за дорожным движением.
При этом автоинспекция признала, что автомобили для остановки выбираются «на интуитивном уровне, произвольно, на усмотрение сотрудника». Иными словами, каких-то четких критериев и поводов для проверки у ведомства нет.
Записан

ash

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 573
    • TLC 200 (2013) 4.5 Diesel

Кто бы сомневался... Интуитивно в карман так и хотят залезть. Нет четкого регламента. Увы
Записан