Градус темы наколяется
Просто многие эффективность тормозов путают с информативностью тормозов!
Пример!
Берем стандартный заводской даже с запиленными колодками, а так же дисками, и при аварийной ситуации нажимаем на тормозную педаль полностью до, не могу. Что АБС не сработает?! Конечно же да, а это значит что колеса, блокируются и АБС в работе.
Теперь берем со слов выше участников доводим тормоза до ..................... короче все круто, и все нулевой и так же, оттормаживаемся, мы что получим меньший тормозной путь?!!!!!!!!!!
Не смешите мои подковы, он этот путь зависит не от то что туда установили, а от той беговой дорожкой шины контактирующей с дорожным полотном которое зависит от погодных условий, а так же всех параметров автомобіля в виде развесовки и его загрузки на заднюю ось.
Ну и на последок!
Все тюнинги способствуют не эффективному торможению, а скорей комфортному, где можно меньше давать усилие на тормозную педаль и получив более короткий рабочий ход то есть обратную связь.
Эффективность торможения- время за которое т/с гасит свою скорость от X до 0. При прочих равных.
Термическая эффективность - количество циклов гашения скорости от X до 0, до падения коэф.эффективности до пороговых значений. Измеряется при прочих равных.
А Ваш этот термин "информативность тормозов"- это субъективный параметр, которому даже определения нет.
"Все тюнинги способствуют не эффективному торможению, а скорей комфортному, где можно меньше давать усилие на тормозную педаль и получив более короткий рабочий ход то есть обратную связь."
Все "тюнинги", любого узла делаются для увеличения КПД этого узла:
ДВС- повышение мощности.
Тормозная система - уменьшение тормозного пути, увеличение стойкости к перегреву.
и т.д.
Берите две тормозные системы: D330 4p суппорт и D280 и скобяной суппорт- на одном и том же ТС. КПД этих систем одинаковы? Время остановки от Х до 0 будет одинаково? Количество циклов торможения до перeгрева одинаково? нет?
Так ведь обе они способны заклинить колесо до срабатывания АБС... но сколько усилия нужно приложить 280 диску и скобе и сколько 330му и 4п.? Плечо силы разное, КПД разный...
Чтоб было проще понять- посмотрите на тормозную систему геленвагена и сравните с торм.системой прадо... у геленвагена все торм.узлы гораздо больше, хотя размер шин у геленвагена и прадо одинаков 265/60/18... как думаете почему? потому-что дороги германии подразумевают высокий скоростной режим, соответственно автомобилю нужна тормозная система- способная работать на таком режиме.
Если бы все было так, как пишите Вы- все производители бы ставили d200 и скобу и всем бы хватало... ведь такая система способна заклинить колесо до срабатывания абс, не так ли?
Еще Вы путаете работу АБС и работу тормозной системы- АБС это аварийная система, которая призвана исправлять уже сделанный косяк водителя т.е. клин колеса.
Наиболее эффективное торможение происходит в момент максимального усилия без подклинивания колеса, т.е. на грани клина, а не во время работы уже заклинившего колеса и разблокирования
его системой абс.
Это еще один плюс к эффективной тормозной системе, которая позволяет эффективно замедлять ТС на грани сцепных свойств шины.
Не забывайте - любая заводская система(и тормозная) это компромисс маркетолога и инженера,- маркетолог всегда стремится сделать дешевле и проще, инженер всегда стремится сделать эффективно и как следствие дороже. Инженер бы с завода поставил вентилируемые 330 диски из качественного фрикционного чугуна со здоровенными суппортами и отличным охлаждением, маркетолог бы поставил барабаны
и дешевые колодки.