Скорее всего никто не обращал внимания на то, что у европейских кроссовер-внедорожников есть обдув передних тормозных дисков, как у мощных европейских-же легковых автомобилей. В Японии с такого рода инженерными решениями какая то странная проблема. Причем у всей тройки — Тойота, Ниссан, Мазда. И хуже всех дела обстоят у Тойоты. Рассмотрим повнимательнее например двухсотку:
Тормозные диски больше чем у х5 в предыдущем кузове и их перегрев при меньшей мощности мотора. Смешно, да? Смешно. Но у бмв есть воздуховод обдува, площадью заборной воронки примерно в полторы пачки сигарет, а у ТЛК200 нет. В том числе и по этому, на х5 можно смело садить и не перегреть тормоза, а на двухсотке нужно быть очень плавным и на тормоз лишний раз не нажимать.
Какие есть варианты решения этой злободневной проблемы?
Многие ставят большие тормоза, много поршней, диски диаметром более 380 мм, перфорация и насечки. Решает ли это проблему? Решает частично. Объясню. Теплосъем с больших дисков лучше, так как в основном, у них направленная внутренняя вентиляция. Диски большей массы обладают большей тепловой инерцией. Могут "вобрать" в себя больше тепла перед тем, как их поведет от перегрева. Колодки большей площади и массы так же "вбирают" в себя больше тепла перед тем как перегреются и рассыпятся.
Но, науку физику обмануть не получится. Нет обдува -> нет теплосъема -> есть перегрев и/или снижение/потеря эффективности торможения. Поэтому, нужно в первую очередь искать и найти способ организации обдува тормозных дисков и суппортов для повышения теплосъема и понижения температуры работы тормозных механизмов. Я долго искал и нашел.
Фотки выше это то, от чего можно начать думать в практической плоскости