'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 750 коробка. "Плавает" уровень масла  (Прочитано 8390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 651
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX

Коллеги, столкнулся с почти мистическим явлением. Это уже моя пятая машина с АКПП. Вроде все тонкости обслуживания и эксплуатации я изучил. Неоднократно менял масло по полной процедуре. Думаю, уже не меньше ста раз за это время проверял уровень масла.
Сегодняшняя ситуация следующая. Было старое масло. Уровень проверялся несколько раз и всегда был одинаков между рисками НОТ. Летом произвел замену масла (14 литров, замещением). Выливал старое масло в мерные емкости и заливал новое из мерных емкостей. На погрешность из-за пролива отработки выделил еще 100 мл. В итоге залил почти столько сколько вылил. Проверял уровень после заливки неоднократно. Такой же, между рисками НОТ. Потом зиму проездил, не заглядывал под капот. Тут в конце февраля решил проверить уровень. Ёпрст, ниже нижней метки COLD. Долил 1200 мл. До верхнего края НОТ. Думаю, поищу, наверное где-то есть потеки. Вчера поднимал машину на подъемник - нигде следов не увидел. Ну чуть потеет место, куда входит канал щупа. Но литр там точно не вытек. Меряю масло опять - ЁПРСТ, теперь на 2 см выше верхней метки НОТ. Слил 400 мл.
Вот сижу и думаю. Как это? Ошибку измерения я исключаю. В обоих случаях я пытался щуп недовести на пару сантиметров и точно на пару сантиметров смещался вниз уровень. Т.е. щуп показывает верно. В обоих случаях я проехал достаточно километров перед измерением (повторю, опыт уже большой), наружная температура и в прошлый раз и вчера была примерно одинакова, т.е. недалеко от нуля.
Единственно, на что я мог бы подумать, так это на какой-то запредельный температурный коэффициент расширения АТФ (у меня Т4). Есть идея в следующий раз мерить уровень с подключением техстрима и смотреть точную температуру АТФ. Но в любом случае не может же от разницы в единицы градусов так плавать уровень?
Я в сильных раздумьях. Ну некуда в АКПП спрятаться поллитру-литру масла.
Какие идеи?
Записан

Antonbt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +381/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13394
  • Город: РБ-РФ
    • LC Prado 150→ Prius 51
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #1 : 09 03 2017, 10:49:59 »

Измерения по щупу нужно проводить когда температура жидкости акпп 70 градусов.
Да, расширение у АТФ очень большое при нагреве.  Что бы при температуре воздуха +1 нагреть акпп до нужной температуры, нужно проехать километров 25 не меньше, а в небольшой минус можно пол дня проездить по городу, а температура АТФ так и не выйдет на нужных 70 градусов. Все эти опыты проводил с техстримом, когда менял себе жижу акпп. То же долго мучался с уровнем. Диапазон HOT от min до max это где-то 250 мл жидкости, из 10 литров которые в коробке в целом.
Я с техстримом поймал 70 градусов, перевёл селектором по всем положениям акпп, затем откачал, с помощью трубки от капельницы и шприца, лишнюю жидкость. У меня был перелив.  Выставил середину диапазона HOT.
После этого уже 20 тыс накатал, несколько раз проверял уровень, все ок.
PS у меня акпп А343F, 10 литров АТФ.
Записан
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

скептик

  • Гость
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #2 : 09 03 2017, 12:40:00 »

Ular, я стесняюсь спросить, раз ты имеешь большой опыт в этой процедуре, но все же. а двигатель работает во время замера?
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 651
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #3 : 09 03 2017, 16:25:34 »

Ular, я стесняюсь спросить, раз ты имеешь большой опыт в этой процедуре, но все же. а двигатель работает во время замера?

Семен Семеныч!
- АААААААААААААА

(ну конечно же, коллега. Детские ошибки давайте сразу исключим, ладно?)

*****************************************************

Я тоже склоняюсь к замеру с техстримом. У меня нет иного научного объяснения. Но удивляет такой запредельный коэфф расширения. Т.е. чуть коробка остыла и там ниже COLD, чуть нагрелась и сразу выше HOT. Я раньше с таким просто не сталкивался. Ну бывает уровень от замера к замеру менялся на миллиметров 5 от силы. Хотя я не знаю, может там щуп под углом 30 градусов к горизонту и поэтому уровень поднялся на сантиметр в коробке, а на щупе он поднялся на все три сантиметра.
Кстати, между верхней и нижней риской НОТ у меня получилось 400 мл. А от нижней риски COLD до верхней риски НОТ чуть более литра.
Если так от температурных режимов меняется уровень масла, то, по идее, коробка должна быть к этому нечувствительна. А иначе как бы машина ездила. Невозможно обеспечить стабильный режим с точностью до пары градусов. То пробки, то едешь на скорости, опять же забортная температура может сильно меняться.
Записан

скептик

  • Гость
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #4 : 09 03 2017, 18:10:32 »

Ular, может, жижа непутевая попалась?
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +95/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2796
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #5 : 09 03 2017, 19:07:55 »

Цитировать
Я тоже склоняюсь к замеру с техстримом. У меня нет иного научного объяснения. Но удивляет такой запредельный коэфф расширения. Т.е. чуть коробка остыла и там ниже COLD, чуть нагрелась и сразу выше HOT. Я раньше с таким просто не сталкивался.
Вы почитайте характеристики жиж для коробок автомат, почему надо уровень выставлять на "правильно"прогретую, почему на прадике надо либо по лампочке выставлять либо градусником измерять а не на глазок или рукой пощупать...на всех своих предыдущих авто менял жижу летом, зимой при езде по городу уровень всегда в холодной зоне по щупу и меня это не удивляет))))
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Geosan

  • КРП Москва
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +102/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 658
  • Город: Москва
    • ТЛК 300 5,7L
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #6 : 09 03 2017, 19:52:35 »

Ну как вариант : при первом  замере машина стояла на уклон , а на подъемнике ровно по горизонту . Пару градусов наклона можно и не заметить , а пол литра туды-сюды .
Записан
КРП Москва (клуб рассерженных патриотов)
«Завтра будет поздно, завтра не будет»

кот

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +350/-36
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4715
  • Город: Москва
    • 120 4,0
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #7 : 09 03 2017, 20:13:54 »

Я конечно извиняюсь но где у 750 коробки находиться щуп? На этой коробке на прогретом масле до нужной температуры откручивается контрольная пробка и лишнее выливается или наоборот доливается до начала вытекания. Щуп то где?
Записан

кот

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +350/-36
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4715
  • Город: Москва
    • 120 4,0
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #8 : 09 03 2017, 20:16:14 »

И Т-4 для 750 не подходит может у вас 343
Записан

Ular

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 651
  • Город: UUBW-URFE
  • Авиатор
    • GX
Re: 750 коробка. "Плавает" уровень масла
« Ответ #9 : 09 03 2017, 20:39:44 »

послушайте, давайте по делу.
У меня 750 и щуп там есть. И по мануалу там Т4 (машина GX470). Давайте ликбезом заниматься за пределами этой ветки.

Вариант "левой" АТФки мне представляется весьма-весьма маловероятным. Покупал металлическое ведро 20 литров. Нигде не нашел хоть каких-то отзывов, что в таком варианте встречается подделка. Не ходовой это товар (в отличие от пластиковых канистр по 4-5 литров).
Замеры все делаю у дома практически на одном и том же месте. Естественно по строительному уровню я машину не выставляю. Но я и  раньше никогда не выставлял. Думаю, соглашусь с коллегами, что нужно четко мерить температуру АТФ и выставлять только по ней.
Хотя для меня удивительно как температура могла бы опуститься ниже 70С, если я до этого проехал километров 25, да еще и по пробкам.


Записан