'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Минфин отказался от идеи продажи полисов ОСАГО на 2-3 го  (Прочитано 636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rinat59

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +53/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1045
  • Урал

Министерство финансов не будет лоббировать внесение в законодательство поправок, разрешающих продажу владельцем новых автомобилей полисов ОСАГО сроком действия 2-3 года, сообщила заместитель главы департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина.
«Насколько мне известно, сам Минфин отказался от этой идеи. Подумали, покрутили со всех сторон и решили, что не стоит», - пояснила Никитина (цитата по ТАСС).
Ранее замглавы Минфина Алексей Моисеев заявлял, что его ведомство предлагает предоставить владельцам новых автомобилей возможность оформлять полис ОСАГО сразу на два-три года.
По словам замминистра, такое изменение процедуры позволит автовладельцу не бегать в страховую компанию каждый год, при этом оплата полиса может производиться в рассрочку и при расчете цены на каждый год с учетом числа аварий (коэффициент «бонус-малус»).
Записан

Rinat59

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +53/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1045
  • Урал

Минфин подготовил проект «глобальной реформы» ОСАГО
Минфин подготовил финальную версию поправок к закону об ОСАГО, пишет «Коммерсантъ». Документом предлагается поделить полисы на три вида в зависимости от страховой суммы, а также отказаться от коэффициента мощности
В распоряжении «Коммерсанта» оказался финальный вариант поправок Минфина к закону об ОСАГО, который был подготовлен к совещанию с ЦБ 16 сентября и оказался в распоряжении газеты. Как отмечает издание, автовладельцев «ожидают глобальные изменения».
Согласно документу, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы. Министерство предлагает «экономпакет» с действующими в настоящее время лимитами возмещения до 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами до 1 млн руб. по каждому из рисков, а также «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За расширения полиса — то есть за «стандартные» и «премиум» полисы — предполагается доплата, которую определит ЦБ.
Кроме того, согласно финальному варианту поправок Минфина, предлагается отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО. Вместо него ведомство предлагает ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщик сможет на свое усмотрение применять и коэффициенты за агрессивное и аккуратное вождение.
Также поправками, предложенными Минфином, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».
Ряд поправок посвящен замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственности за ремонт, а в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. Доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется — при оплате ремонтом износ комплектующих изделий, подлежащих замене, не учитывается.
ЦБ, говорится в тексте проекта, устанавливает требования к организации, занимающейся ремонтом автомобиля. В частности, она должна быть приближена к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП.
Из финальной версии, как отмечает «Коммерсантъ», исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби.
В ЦБ, по сведениям газеты, столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. В регуляторе считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента. Собеседник, знакомый с позицией Банка России, отметил, что избыточность инициатив «может стать якорями, которые утопят проект».
Подробнее на РБК:
Записан

brainstorm

  • мечты должны сбываться
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +362/-82
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6940
  • Город: Москва
    • LC 120 1GR, LX 470

Это что, теперь по ОСАГО деньги вообще перестанут давать?
Записан
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (статья 3, Конституция РФ)

Валерич

  • Есть в жизни что то белое есть в жизни что то черное
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +47/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 316
  • Город:Курская область
    • BAYLINER 175 BR

У нас любая реформа это прежде всего повышение стоимости а при "глобальной реформе " будет глобальное повышение стоимости полиса ОСАГО.
Записан

Rinat59

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +53/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1045
  • Урал

У нас любая реформа это прежде всего повышение стоимости а при "глобальной реформе " будет глобальное повышение стоимости полиса ОСАГО.
Не помню точно, можете поправить.
Прозвучало недавно, страховые общества выплатили по страховым случаям 30-40% собранных средств.
Если так, жируют и все им мало  :o
Записан

Валерич

  • Есть в жизни что то белое есть в жизни что то черное
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +47/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 316
  • Город:Курская область
    • BAYLINER 175 BR

У нас любая реформа это прежде всего повышение стоимости а при "глобальной реформе " будет глобальное повышение стоимости полиса ОСАГО.
Не помню точно, можете поправить.
Прозвучало недавно, страховые общества выплатили по страховым случаям 30-40% собранных средств.
Если так, жируют и все им мало  :o









Не за горами тот день когда ОСАГО станет дороже КАСКО.
Записан

brainstorm

  • мечты должны сбываться
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +362/-82
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6940
  • Город: Москва
    • LC 120 1GR, LX 470

У нас любая реформа это прежде всего повышение стоимости а при "глобальной реформе " будет глобальное повышение стоимости полиса ОСАГО.
Не помню точно, можете поправить.
Прозвучало недавно, страховые общества выплатили по страховым случаям 30-40% собранных средств.
Если так, жируют и все им мало  :o









Не за горами тот день когда ОСАГО станет дороже КАСКО.
а почему бы и ДА? КАСКО - дело добровольное, а ОСАГО - обязаловка, ну а раз обязаловка, так почему бы не содрать с людей 3 шкуры? Вопрос времени.
Записан
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (статья 3, Конституция РФ)

Rinat59

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +53/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1045
  • Урал

Госдума дала ход законопроекту о «ремонтном» ОСАГО

Законопроект о ремонте в ОСАГО Госдума рассмотрит 14 декабря
Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о натуральном возмещении в ОСАГО на заседании 14 декабря, сообщает ТАСС.

При этом председатель комитета Анатолий Аксаков уточнил, что законопроект не будет рассмотрен Госдумой по ускоренной процедуре. «Были просьбы о том, чтобы установить короткий срок рассмотрения, чтобы он вступил в действие с 1 января 2017 года», — цитирует Аксакова портал korins.ru.

На скорейшем рассмотрении закона настаивал Центробанк и страховщики: реформа, вводящая в ОСАГО ремонт машины вместо денежной выплаты, призвана побороть растущую убыточность ОСАГО в ряде регионов, искусственно спровоцированную автопосредниками, которые взыскивают с компаний по суду завышенные суммы возмещения.

«У нас есть существенная проблема в 26 регионах, где продавать ОСАГО крайне невыгодно, — объяснил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин в интервью телеканалу «Россия-24». — Страховщики, которые продают там полисы, работают себе в убыток и покрывают его за счет прибыли из других регионов. Но делать это становится все сложнее и сложнее».

С 1 января 2017 года проблема усугубится введением обязательных продаж электронных полисов ОСАГО, уточняет он — тогда проблема автопосредников из убыточных регионов встанет «в полный рост». Именно поэтому для рынка было важно «синхронное» вступление в силу реформы выплат, но отказ от процедуры ускоренного рассмотрения предполагает, что перед вторым чтением на поправки может уйти еще месяц.

Впрочем, в ЦБ считают, что шансы на ускорение закона еще есть. «Для нас принципиально важно принять этот закон до конца года. Мы понимаем, что находимся по срокам в очень жестком лимите. Я считаю, что не потеряны шансы, если мы его все вместе доработаем, чтобы он в принципе был принят в осеннюю сессию, то есть до конца текущего года», — заявил зампред ЦБ, отметив, что технически это еще возможно.

«Ремонтный» законопроект, внесенный депутатом Михаилом Емельяновым, профильный комитет рассматривал на заседании 6 декабря, но не стал рекомендовать к принятию, так как ряд депутатов посчитали его «сырым».

Комитет Госдумы по финрынку решил отложить на 8 декабря рассмотрение законопроекта о натуральном возмещении в ОСАГО. «Ремонтные» поправки в закон, внесенные депутатом Михаилом Емельяновым, депутаты посчитали «сырыми».

Ко второму чтению закон будет существенно доработан Центробанком и Минфином, заверил Чистюхин. Во-первых, будут перечислены случаи, когда потребитель имеет право на выплату деньгами (например, машина после аварии не подлежит восстановлению или предлагаемый страховщиком сервис не отвечает стандартам качества). Второй момент — страховая компания несет ответственность за качество ремонта. И третье — у ЦБ должно быть право лишать страховую компанию права натурального возмещения, если она делает ремонт с нарушениями, отметил Чистюхин.

Если законопроект пройдет первое чтение 14 декабря, он может быть принят со всеми поправками в течение I квартала 2017 года, а вступить в силу — весной или летом, полагает генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова.

«Этот вариант лучше, чем если бы закон отложили до весенней сессии — тогда он заработал бы не раньше 1 января 2018 года, — говорит она. — Компании, которые имеют «запас прочности» в виде других, менее убыточных видов страхования, могут еще какое-то время покрывать убытки от ОСАГО». Запаса прочности может хватить максимум на полгода, за которые как раз станет понятно влияние на убыточность электронного полиса, оценивает она.

Стабильное финансовое положение позволяет нам перетерпеть до весны. Дальше нужно будет решать вопрос со сдачей лицензии.

Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха»

«Ингосстраху» стабильное финансовое положение позволяет перетерпеть до весны, говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. «Дальше нужно будет решать вопрос со сдачей лицензии», — считает он.

Вал убыточности ОСАГО обрушится на рынок уже весной, комментирует официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук. Это может привести к двум трендам — уходу слабых игроков, за который придется платить Российскому союзу автостраховщиков, а в конечном счете — всему рынку, а также к осознанному и добровольному отказу компаний от конкретного вида страхования на условиях, установленных законодательством.

Альтернативой натуральному возмещению может быть только повышение тарифа ОСАГО, отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. «Мы против него, поскольку это станет лишь дополнительной подпиткой автоюристов», — считает он. Важным преимуществом ремонта перед денежной выплатой для водителя является то, что натуральная выплата проводится без учета износа автомобиля, указывает он. «Денежная выплата рассчитывается по закону об ОСАГО с учетом износа деталей и узлов», — напоминает Юргенс.

Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru
Источник: Banki.ru
Записан