'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена трапеции стеклочистителя ТЛК 200  (Прочитано 75219 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Инструкция по замене трапеции стеклоочистителя ТЛК 200.

Если при езде в сильный дождь или снег пассажирский дворник зацепился за водительский и «победил» второй, то пришла пора менять трапецию стеклоочистителя.  :)

Как выяснилось эта «беда» является болезнью ТЛК 200 и примерно к  120-130 тысячам пробега и возрасту 6-7 лет она настигает практически все машины, которые эксплуатируются на дорогах, посыпаемых солью и поливаемых всякой химией.

Обычно отваливается именно тяга пассажирского стеклоочистителя,  вследствие износа шарового шарнира привода поводка пассажирского стеклоочистителя (дворника). Связано это с тем, что на этот дворник ложится большая нагрузка, так как тяга имеет большую длину и дворнику приходится работать по более искривлённой поверхности лобового стекла.

Способствует этому и привычка очищать снег с лобового стекла перед началом движения не смёткой, а дворниками, использую «силу» мотора. Иногда запускают в работу примёрзшие дворники. Иногда на пассажирскую сторону ставят стеклоочиститель большей длины, чем рекомендовано заводом. Надо ставить 55 см, а туда легко влезает дворник длиной 60-62 см.
Кроме того, данный шарнир находится в центре под панелью водостока ниже лобового стекла и именно туда стекает основная масса воды со всякой дорожной грязью.

По мере эксплуатации из-за механических нагрузок, температурных воздействий особенно летом и прочего пыльник, защищающий шарнир, постепенно подсыхает и под него попадает вода с растворённой в ней солью и всякой химией. Это приводит к коррозии металлического шара, шарнира кривошипа оси пассажирского дворника. Смазка оттуда постепенно вымывается, плюс она подсыхает, что дополнительно приводит к износу капроновой обоймы шарового шарнира. В какой-то момент тяга просто отваливается, и пассажирский дворник перестаёт работать.

Вскрытие показывает, что два других шаровых шарнира: водительский и центральный (у мотора) находятся в превосходной форме. Кроме того капроновые втулки у трапеции стеклоочистителей ТЛК 200, в которых вращаются оси поводков стеклоочистителей, в отличие от Прадо и более старых версий ТЛК (на последних эти втулки изнашивались, оси ржавели и т.п., что вызывало обычно ужасный скрип дворников при работе), обычно не имеют следов износа, а оси ржавчины. Отсутствуют обычно в этом месте и какие-либо люфты.  Этот узел имеет отличное уплотнение. Он защищён сверху и снизу специальными резиновыми колечками (сальниками).

Это обстоятельство позволяет существенно сэкономить средства. Можно не покупать новую трапецию (она стоит от 7.5 до 12 тыс. рублей), а использовать донорскую старую, сделав из двух трапеций одну, так как оси пассажирского и водительского стеклоочистителей, кривошипы и шарниры имеют одинаковые размеры и полностью взаимозаменяемы. Можно просто водительскую ось с кривошипом и шаром от донорской трапеции поставить на пассажирскую сторону. Ось легко выбивается из обоймы ударами медного молотка по оси поводка. Только не надо ковырять отвёрткой фиксирующую пружинную шайбу – она будет просто испорчена.

Не рекомендую заниматься фигнёй по перепрессовке капроновых обойм шаровых шарниров, так как  это не ликвидирует износ самого металлического шара шарнира. Только зря потратите время. Плюс данная процедура требует умения и понимания процесса. Конечно, можно подобрать капроновые втулки шарового шарнира  от ВАЗа (2110-370533) или китайских джипов, но эта «залепуха» долго не прослужит. Некоторые «умельцы» отрезают от  старой  тяги изношенный капроновый шарнир вместе «с мясом» и приваривают (приклёпывают) к ним «донорский» рабочий шарнир с куском тяги, чтобы ничего не перепрессовывать…   

Можно, конечно, сходить с ума по разному…    Или у людей уйма времени… надо ведь точно подогнать геометрию, иначе постепенно придёт абзац… мотору стеклоочистителя…  Или что?...

Для ранней диагностики предстоящих проблем с трапецией надо посмотреть величину люфта поводка стеклоочистителя в точке крепления дворника к поводку. У новой трапеции она составляет с пассажирской стороны 5 мм, а если люфт уже порядка 2 см, то трапеция долго не отходит…  Тогда готовьтесь к скорой её замене или ремонту.

Для проведения работ по замене трапеции на новую потребуется ключик на 10, звёздочка «Торкс» Т30, плоская отвёртка, шведки, какой-нибудь плоский съёмник для клопов (можно использовать ту же отвёртку), корщётка, молоток с медным бойком, очиститель, ветошь и пару часов времени.

Если трапеция стеклоочистителей будет меняться на новую, то в новой в чехлы смазка уже заложена, если планируется реанимировать старую, то потребуется вязкая смазка для шаровых шарниров  типа смазки от подвески снегоходов.
Ниже описан порядок замены трапеции и приведены чертежи последовательности выполнения работ. Далее будут дополнительно приведены фотографии основных моментов по замене трапеции.

Порядок замены трапеции стеклоочистителей.

1. Заводим машину. Кратковременно включаем стеклоочистители. Убеждаемся, что дворники (дворник, если он остался один) встали в нижнее парковочное положение. Глушим машину. Выходим наружу. Одеваем спецодежду. Готовим весь необходимый инструмент, баночку для клопов (чтобы их не растерять), обтирочные материалы и т.п.

2. Снимаем поводки стеклоочистителей со стеклоочистителями в сборе с их осей. Для этого снимаем пластиковые заглушки осей поводков (аккуратно «подковыриваем» их тонкой отвёрткой или ножом). Отвинчиваем гайки (ключик на 10), крепящие поводки на осях. Берём любой поводок у оси одной рукой, второй рукой наносим лёгкий резкий удар медным молотком по оси поводка. Дворник с поводком останется в руке. Проделываем туже самую операцию со вторым поводком. Постарайтесь не попасть по лобовому стеклу. Поливать данное соединение WD 40 и пытаться «раскачивать» поводок рукой, сдирая поводок с оси, бессмысленно, так как поводок имеет довольно плотную коническую посадку на шлицах оси поводка (см. рис. 10). Можно только его погнуть или что-нибудь сломать…

3. Открываем капот. Тойота рекомендует отсоединить клемму аккумулятора. Я при подобных простейших работах такой фигнёй не занимаюсь, так как потом потребуется инициализация систем автомобиля. Если клеммы сняли, то ждите, по крайней мере, 90 секунд … для отключения системы SRS.

4. Снимаем верхнюю пластиковую «крышку» радиатора. Для этого надо отщёлкнуть 7 клопов: нажимаем на середину клопа, сердечник проваливается внутрь, после этого клоп легко вынимается вверх с помощью отвёртки или длинных ногтей (см. рис 1).

5. Удаляем боковые герметизирующие капот накладки на крыльях слева и справа. Каждая крепится тремя клопами к своему крылу. Чтобы их не поломать, надо действовать аккуратно: приподнять резиновый уплотнитель и подсунуть под клоп съёмник (отвёртку), после чего слегка его «подковырнуть» вверх. Он легко вылезет из крыла (см. рис.2). Накрываем крылья тканью, чтобы их не поцарапать.

6. Снимите шланг стеклоомывателя (рис. 5). Он резиновый, снимается легко.

7.  Снимите панель водостока (рис. 4).  Для этого надо вывинтить два клопа по краям и выдернуть панель вверх-вперёд. Она крепится на 17 клипсах и снимается безо всякого затруднения.

8. Отсоедините разъём мотора стеклоочистителя.  Отсоединяем фиксирующий жгут  зажим, и жгут проводов отводим в сторону. Отвинчиваем три болта, крепящие трапецию к кузову. Трапеция сдвигается влево, как на рис. 5 и вынимается наружу.

9. Снимаем пластиковую защиту мотора (см. рис. 6).

10. Используя отвертку с кончиком, обернутым с защитной лентой, отсоединяем тягу трапеции стеклоочистителя ветрового стекла от шарнира кривошипа мотора стеклоочистителя ветрового стекла как показано на рис. 7.

11. Сдвигаем в сторону пыльник шарнира и, используя шведки, снимаем  тягу с шара, стараясь, не повредить шар кривошипа и тягу стеклоочистителя, как показано на рис. 8.

12. С использованием T30 "TORX" откручиваем мотор от трапеции (см. рис. 9).

13. Очищаем короб, в котором была установлена трапеция, а также моем все уплотнители, накладки и всё, что показалось грязным.

14. Распаковываем  новую трапецию стеклоочистителя.

15. Установка трапеции на автомобиль производится в обратном порядке. Сначала к новой трапеции прикручивается мотор стеклоочистителя. Момент затяжки болтов 7.5 N*m {76 kgf*cm , 66 in.*lbf}.  Если в новой трапеции (если купили «левую») отсутствует смазка (она должна быть очень вязкой консистенции и белого цвета), заполните смазкой резиновый чехол водительской тяги и пластиковый шарнир пассажирской тяги.

16. Оденьте тяги по очереди на шарниры кривошипа мотора, сначала водительский с резиновым чехлом, потом пассажирский. Просто надавите рукой.

17. Установите на мотор пластиковый кожух.

18. Установите трапецию в сборе с мотором на место в кузов.  Для этого сдвиньте конструкцию вправо, чтобы резиновый буфер с вырезом зашёл в специальный паз, и прикрутите трапецию к кузову тремя болтами. Не потеряйте большие крепёжные шайбы.
Момент затяжки болтов 7.0 N*m {71 kgf*cm , 62 in.*lbf}.

19. Подсоедините разъём мотора. Уложите на место жгут проводов.

20. Установите на место панель водостока. Не забудьте, что прорези по краям должны войти в свои места (см. рис. 4). Панель крепится по краям двумя клипсами.

21. Подсоедините шланг омывателя.

22. Установите на место правый и левый уплотнители капота.

23. Установите на место «крышку» радиатора.

24. Устанавливаем на место поводки стеклоочистителей в сборе с последними. Если трапеция старая, то надо предварительно почистить шлицы осей корщёткой рис. 10.
Водительский поводок устанавливаем так, чтобы дворник отстоял от уплотнителя лобового стекла на расстояние  А=16.8 - 36.8 мм (см. рис. 11). Момент затяжки гайки на оси  25 N*m {255 kgf*cm , 18 ft.*lbf}. Удерживайте поводок стеклоочистителя рукой при затягивании гайки.

25. Устанавливаем пассажирский поводок в соответствии с рис. 12. В=20.0 - 40.0 мм.
На самом деле с положением поводков париться не надо, так как шаг зубцов на оси такой, что при смещении на зуб туда-сюда дворник встанет либо слишком высоко, либо слишком низко (залезет на уплотнитель лобового стекла).

26. Проверяем передние стеклоочистители в работе при распылении промывочной жидкости на ветровое стекло. Удостоверяемся, что передние стеклоочистители функционируют должным образом, и нет никакого контакта (интерференции) с корпусом транспортного средства.

За сим работа закончена, можно мыть руки и убирать инструмент. И хвалить себя за то, что легко справились с такой пустяковой работой.   8D pif




Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

2 Демонтаж уплотнителей капота
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

3 Съёмники клопов
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

4 Шланг омывателя
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

5 Отсоединение водительской тяги от мотора
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

6 Трапеция установлена
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

7 Шар шарового шарнира пассажирская сторона
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Тему надо дополнить, приведя номер трапеции стеклочистителей:

Toyota 85150 - 60320.

Эта трапеция устанавливается на автомобили: Toyota LC200, LX460/570.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Проблемный шарнир.

Виден подсохший пыльник. Внутри ржавчина и высохшая от высокой температуры смазка.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Тот же проблемный узел с другой стороны.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!