Toyota Rav 4 Замена двигателя. Есть ли смысл восстановительного ремонта?Контрактный двигатель для Toyota Rav 4
Бывают случаи, когда силовой агрегат может потребовать ремонта или замены. Когда целесообразно проводить ремонт, а когда это экономически не оправдано разберем на примере Toyota Rav 4.
В далеком прошлом практиковался восстановительный ремонт как отдельных агрегатов, так и автомобилей в целом. На автохозяйствах, автопарках и автокомбинатах были свои технические станции, которые позволяли произвести восстановительный ремонт автомобиля.
Участок разборки двигателей для последующего восстановительного ремонта.
Так же не стоит забывать о специализации отдельных заводов по полному «капитально – восстановительному» ремонту автомобилей. Автомобиль, пришедший на капитальный ремонт – подвергался полной разборке, узлы и агрегаты тщательно дефектовались – кузов варился и окрашивался в новый цвет, двигатель и другие детали трансмиссии восстанавливались. На кузов наносилась новая маркировка и шильдик о восстановительном ремонте.
Участок механической обработки деталей двигателя
Участок обкатки двигателей после ремонта
Так же авто заводы производили кузова в различной комплектности – фактически можно было купить кузов и установить на него «агрегаты» со старого автомобиля и на выходе получить практически новый автомобиль. Сегодня же такой возможности нет на законодательном уровне.
Участок по восстановительному ремонту кузовов
Участок восстановительного ремонта рам.
В те далекие времена автомобиль был не средством передвижения, а роскошью, которую ждали годами или покупали подержанный в 3-4 раза дороже заводской отпускной цены. Автомобиль переходил по наследству и тщательно оберегался и хранился в гаражных кооперативах.
Это объяснялось плановой экономикой и дефицитом автомобилей и отдельных узлов. Сегодня эти воспоминания вызовут лишь улыбку, но такова была реальность. Претерпели существенные изменения не только автомобили, но и их основные узлы.
Мосты и другие детали в ожидании восстановительного ремонта.
Общий вид одного из цехов по восстановительному ремонту транспортных средств
Если раньше детали двигателя имели 3-4 ремонтных размера (это позволяло выполнять капитальный ремонт силового агрегата и были доступны запасные части), то современные реалии совершенно другие. Завод изготовитель в большинстве случаев не поставляет «ремонтные комплекты», а сам двигатель считается «неремонтопригодным». Тем не менее, это не останавливает сторонних производителей запасных частей производить ремонтную поршневую группу и другие детали.
Общий вид одного из цехов по восстановительному ремонту транспортных средств
Двигатель необходимо расточить и затем установить ремонтные гильзы. Такие услуги предлагают многие компании – специализирующиеся на расточке деталей двигателя. Но следует понимать, что эта технология отличается от технологии завода изготовителя. После восстановительного ремонта двигатель будет работать но как долго? Как поведут себя гильзы, установленные в блок цилиндров? Возникает множество вопросов и противоречивые ответы на них.
Состояние контрактного силового агрегата. Демонтирована клапанная крышка двигателя.
Совсем недавно мы уже рассказывали о замене двигателя серии GR на Toyota Hihglander. В сети интернет и популярных видео хостингах есть множество материалов посвященных восстановительному ремонту. Сюжет одного из них заключался использовании гильз от дизельной Газели и применения вкладышей и других деталей стороннего производителя.
Процесс демонтажа силового агрегата Toyota Rav 4. Моторный отсек.
Ресурс данного двигателя будет зависеть от качественной гильзовки блока, других комплектующих сторонних производителей – тех же самых поршней, колец и вкладышей. Ну и самое главное – это механика, который проводил непосредственно восстановительный ремонт.
Процесс демонтажа силового агрегата Toyota Rav 4. Вид снизу автомобиля.
Поскольку законодательно замена силового агрегата не запрещена – весьма достойной альтернативной как по затратам, так и во времени является приобретение «контрактного» силового агрегата с минимальным пробегом.
Силовой агрегат демонтирован.
Предыстория поломки двигателя заключалось в следующем – клиент обратился в середине лета по причине появления антифриза под машиной. Была проведена первичная диагностика, которая показала неисправность системы охлаждения. Радиаторы не были сильно загрязнены, а вот термостат «подкачал» – то есть он заклинил.
Когда это произошло неизвестно и охлаждающая жидкость циркулировала по «малому» контуру. В холодное время года это не было заметно, но с наступлением лета неисправность проявилась в виде «выброса» излишнего антифриза через расширительный бачок. Из трубы повалил белый дым. Поскольку при перегреве происходит деформация, как самого блока, так и ГБЦ – ремонт такого двигателя экономически не рентабелен.
Нами через проверенного поставщика был приобретен двигатель с пробегом 65000 км и благополучно установлен на автомобиль. Замена силового агрегата выполнялась посредством снятия подрамника передней подвески. Затраченное время 20 часов. До новых встреч.