Приветствую участников Прадо-клуба! Меня зовут Сергей, я тех. специалист компании TLChip.
А на 120ый 4л, есть у вас чип? На сколько правдив прирост? Как влияет на расход?
Да, есть. В прошивках на бензиновые автомобили меняются калибровки УОЗ (базовые, минимальные, коррекции по ТОЖ, ТВВ, положению VVT), топливоподачи (составы смеси и динамическое обогащение), калибровки моментной модели, фазы VVT и многое другое, что в целом позволяет добиться ощутимого результата на всех типах двигателей.
Вместе с тем, следует отметить что прирост мощности более чем на 5-7% на бензиновых атмосферных моторах, без изменения конструкции двигателя — невозможен. Нужно это понимать.
Расход при сохранении манеры вождения остаётся в прежних значениях, при спокойной езде возможно незначительное снижение за счёт более раннего переключения АКПП и меньших углах открытия дросселя для достижения желаемого ускорения и скорости( такое поведение АКПП после прошивки связано с увеличением крутящего момента мотора).
Если коротко, то "ракету" из атмосферной бензинки путём прошивки не получить, но сделать двигатель более отзывчивым в режиме частичных нагрузок возможно. Также возможно отключение контроля катализаторов.
А как влияет на ресурс?
По бензинкам.
Как вы понимаете, изменение мощности и момента на 5-7% не добавляет деталям мотора серьёзных нагрузок+ те же моторы, выпускаемые для других рынков сбыта часто имеют мощность больше, чем поставляемые в Россию, т.е. они на это рассчитаны.
В целом.
Ресурс двигателя во многом зависит от того, как автомобиль эксплуатируют. Почему-то многие думают, что после чип-тюнинга все начинают гонять, крутить мотор до отсечки и упираться в ограничитель скорости
. Возможно, среди владельцев Land Cruiser есть и такие. Реальное же общение с владельцами таких машин показывает, что в целом их всё устраивает, но в городе иногда скучновато, а на трассе при обгоне страшновато. После нашей работы поведение автомобиля действительно меняется, управление тяжелым рамным внедорожником начинает напоминать легковой авто, но режим эксплуатации остаётся прежним. За исключением того,что когда Вам захочется или понадобится ускориться, то машина сделает это легче и быстрее.
Мы предлагаем "гражданский" тюнинг, при котором компоненты работают в диапазоне нагрузок, на которые рассчитаны.