Американский стартап Rivian Automotive известен тем, что купил завод, ранее принадлежавший Mitsubishi. А теперь марка представила свои разработки, построенные на электрической платформе, в которой компактно упакованы все агрегаты. Машины — пикап и внедорожник — позиционируются как «электромобили для путешествий».
Технически пикап и внедорожник абсолютно одинаковы. У них — по четыре электромотора: каждый приводит свое колесо и, чтобы реализовать имитацию блокировок и управление тягой, имеет независимый блок управления. Один двигатель развивает до 147 кВт (200 л.с.), но реальная отдача зависит от модификации.
Базовой версии полагаются 408 л.с. (560 Н∙м) и батарея ёмкостью 105 кВт∙ч. С такими характеристиками внедорожник может проехать 386 км, а пикап — 370.
Также существует вариант мощностью 764 л.с. (1120 Нм). Для него предлагаются батареи 135 или 180 кВт∙ч. Соответственно, на одной зарядке такая машина может проехать около 500 или 700 километров, соответственно. Правда, в последнем случае дополнительная батарея стоит на месте третьего ряда сидений, поэтому Rivian R1S — строго пятиместный.
Внедорожник Rivian R1S по длине (5 040 мм) является одноклассником таких полноразмерных бестселлеров, как Volkswagen Teramont и Ford Explorer. Пикап — ещё крупнее: 5 475 мм длины при величине колёсной базы 3 450 мм (у пассажирской машины база укорочена до 3 070 мм). Дорожный просвет машин варьируется от 205 мм до 365 мм.