Tesla работает над собственной "более эффективной" системой контроля температуры сидений в своих автомобилях
Tesla пытается повысить энергоэффективность и комфорт в своих электромобилях разными способами, зачастую совершая революции даже в таких мелочах, где казалось бы, уже нечего улучшать. Недавно мы сообщали о том, что Tesla разрабатывает новый футуристический электромагнитный стеклоочиститель
А сейчас, по-видимому, идёт разработка нового дизайна сидений, поскольку была обнародована заявка от Tesla на получение патента на новое «более эффективное» сиденье с системой контроля температуры.
В новой патентной заявке Тесла описывает проблемы с современными вентилируемыми сиденьями:
"Попытки обеспечить вентиляцию воздуха через пену сиденья обычно недостаточны для отвода избыточного тепла и обеспечения комфортных условий для пассажира. Кроме того, обычные системы обогрева громоздки, занимают пространство в сиденье, для чего обычно требуется, чтобы сиденье было толще, и неэффективны при нагревании сиденья, поскольку тепло обычно должно проходить через несколько слоев и областей нагрева сиденья, с которыми пассажир не контактирует. Следовательно, существует необходимость в улучшенной системе контроля температуры для сидений транспортных средств."
Система контроля температуры в сиденье включает в себя несколько слоев и содержит нагревательный элемент, вентилятор и самое необычное - жидкостный теплообменник с насосами для перекачки жидкости. Благодаря высокой теплоемкости жидкости и высокой скорости подвода/отвода тепла путем перекачки жидкости, система выглядит более эффективной и производительной по сравнению с традиционными. Как многие знают, жидкостная система теплообмена встроена в скафандры астронавтов и космонавтов и показала себя как самая экономная и эффективная система контроля температуры.
Tesla утверждает, что его дизайн будет дешевым, с низким уровнем шума и энергоэффективным:
"Система контроля температуры обеспечивает недорогой, бесшумный, энергоэффективный и производительный метод охлаждения и/или подогрева сиденья."
Автопроизводитель подал заявку на патент в феврале, и он был обнародован на прошлой неделе.