Новый Tesla Roadster
Воплощая все инновации, которые Tesla разработала и освоила за эти годы, следующее поколение Roadster, как выразился Илон Маск, должно сделать "жесткий удар" по бензиновым автомобилям. Во время выступления на подкасте Ride the Lightning, Маск даже откровенно сказал, что предстоящий автомобиль будет иметь возможности, которые будут недобросовестны по отношению к конкурентам, использующим энергию внутреннего сгорания.
Прошло почти два года с тех пор, как автомобиль был представлен, и за это время Tesla достигла прогресса в области автомобильных аккумуляторов. В начале этого года Tesla завершила сделку по приобретению Maxwell Technologies, компании, специализирующейся на производстве суперконденсаторов и разработке новой электродной технологии батарей с твёрдым электролитом. Эти инновации, к которым Tesla имеет полный доступ, идеально подходят для нового поколения Roadster.
Марк Эллис, старший юрист Munro and Associates, недавно в интервью владельцу компании Tesla Шону Митчеллу, отметил, что технологии Maxwell обладают огромным потенциалом в сегменте электромобилей. "Технология аккумулятора с твёрдым электролитом меняет правила игры", - сказал он. Эллис также пояснил, что технология суперконденсаторов может существенно помочь электромобилям в управлении аккумуляторами.
"Одна из проблем с батареей заключается в том, что когда я сильно нажимаю на газ, я вытягиваю много энергии из батареи. А потом, когда я сильно торможу, я вытягиваю много энергии из регенерации, но батареи не могут выдержать этого процесса слишком долго времени. Батареи сильно нагреваются, когда вы используете их слишком интенсивно, поэтому если у меня есть суперконденсаторы, которые я могу использовать в качестве своего рода "подушки"; так что когда мне нужна энергия быстро (я могу) вытащить ее из суперконденсаторов, а затем медленно заполнить их; и когда я торможу, я могу захватить больше этой энергии и сделать суперконденсаторы быстрее. Эта своего рода "губка" и она позволяет не так сильно напрягать батарею", - сказал он.
Это будет очень полезно для таких автомобилей, как Roadster нового поколения, который разработан для ускорения на невероятно высоких скоростях. Roadster будет безумно быстрым на прямой и, основываясь на предыдущих заявлениях Маска о транспортном средстве, полностью электрический суперкар также сможет ездить по извилистому треку отлично преодолевая повороты. Это означает, что Roadster станет монстром среди суперкаров и это потребует серьёзной доработки с точки зрения аккумуляторов и электродвигателей для поддержания своей оптимальной производительности.
Сегодня Tesla является гораздо более опытным автопроизводителем, чем в 2017 году, когда компания представила новое поколение Roadster. Учитывая, что Tesla - компания с инновационной культурой, вероятно после выпуска Roadster станет гораздо более изысканным автомобилем, чем он был представлен 2 года назад. Маск, упомянул некоторые из обновлений, одним из которых является пакет SpaceX, в котором будут использоваться подруливающие двигатели на холодном газу (та же технология, что и в ракетах SpaceX Falcon 9) для ускорения, торможения и манёвренности.
Предстоящее появление нового поколения Roadster, похоже, привело к затишью на рынке гиперкаров. С момента презентации автомобиля только несколько автопроизводителей представили своих собственных электрических монстров. Среди них: Pininfarina Battista, 1900 л.с. за ~$2,5 млн, Lotus Evija 1973 л.с. за $2 млн и 1914-сильный Rimac Concept Two за $2,1 миллиона. Учитывая, что на старте Roadster будет стоить около $200,000, он, скорее всего, будет ближе по цене к будущим спортивным EV премиум класса, таким как Taycan Turbo S.