Подробнее:
На МКАД Тесла 3, которая ехала на автопилоте, врезалась в эвакуатор и загорелась. Собственно весь момент аварии и сгорания этого автомобиля на видео. Какие выводы можно сделать?
1. Автопилот не видит верхний габарит. В данном случае Тесла врезалась в машину, которая как бы неудачно свисала над проезжей частью. Аналогичные ДТП были зафиксированы в США, где Тесла не видела грузовик из-за того, что он был с одноцветным белым бортом или под прицепом на уровне осей не было никаких отражающих поверхностей.
2. Это означает, что автопилот на настоящий момент времени лишь прикольная игрушка, развитие технологии активного круиз-контроля, не больше. Использовать его на дорогах общего пользования крайне опасно, особенно в темное время суток или в плохую погоду.
3. Ольга Ускова, руководитель компании, которая эти самые автопилоты разрабатывает, написала у себя в ФБ, что в мире до сих пор не существует автопилота 4-го уровня надежности и до тех пор, пока он не будет разработан, используйте все эти технологии на свой страх и риск. И, конечно же, не на скорости 100 на магистрали.
4. Водитель поздно заметил, что что-то идет не так, начал тормозить, но точка невозврата уже была пройдена.
5. Если Тесла загорелась, то потушить её практически невозможно. Литиевые аккумуляторы такая опасная штука. Правда им на смену приходят твердотельные акки, они пожаробезопасны, но пока этого не произошло, владельцам электромобилей надо быть крайне осторожными.
В общем вывод такой. Прогресс не остановить, но вот использовать его плоды надо с умом и осторожностью.