'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: ОКОЛОУГОНА  (Прочитано 100192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SPRING SS

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +581/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5351
  • Город: Москва
  • Авторские противоугонные системы. Выезд в регионы.
ОКОЛОУГОНА
« : 27 09 2015, 17:35:10 »

Все привет!
Некоторое время назад я попробовал на лендровер клубе создать данную тему, дабы высказать в ней все свои мысли относительно угона, угонщиков, установщиков, противоугонных устройств. В общем, всего, что касается этой темы. Я эту тему переношу сюда, несколько адаптировав ее к Тойотам и Лексусам, так как различия есть.
Надеюсь, информация будет полезной, ну и надеюсь на интерес и дополнения.
С уважением, Александр
Записан
Партнер клуба, компания MD Ingeneering.
www.iron-box.net Консультации +79167582048 Александр
www.iron-s.ru - противоугонные системы Айрон Секьюрити

DAKar

  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1452
    • LC PRADO 1:47
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #1 : 27 09 2015, 17:36:59 »

 icon_friends
Записан

SPRING SS

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +581/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5351
  • Город: Москва
  • Авторские противоугонные системы. Выезд в регионы.
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #2 : 27 09 2015, 17:40:52 »

Вступление.
Тойота, как была, так и остается в лидерах по угонам автомобилей, особенно в премиум-сегменте.
Действия угонщиков со временем эволюционировали. Из спонтанных и разовых попыток превратились в хорошо спланированные мероприятия.
 
Процесс как противодействию угонам, также эволюционировал. Написано было много и к сожалению размазано по форуму.
За последние несколько месяцев многие действия угонщиков приобрели системный характер. А это значит, что все попытки, известные нам всем можно свести к определенному алгоритму, что позволит выбрать необходимые подходы к защите от угона. Как организационные, так и организационно технические.
При этом, наверное всем понятно, что организационные меры в большинстве зависят именно от владельцев автомобиля.
И знания будут полезны всем.
Текст будет разбит на главы, которые я буду пополнять самыми интересными комментариями, чтобы они не потерялись в ветке и всем были видны.
Итак, начинаем.

ГЛАВА1 Определение.

Для начала наверное нужно определиться с основными понятиями.
Где и как происходят угоны. На сегодня можно четко выделить три основных вида угона.
1) Угон с места постоянной парковки. Тут нужно сказать, что не особенно важно, ночной парковки или дневной. Многие случаи происходили днем на глазах у людей.
2) Угон с места временной парковки.
3) выманивание из автомобиля, кража ключей, насильственный отбор. Последнее встречается все реже и реже.

В каждом из видов угона используется различное оборудование, технические приспособления и как правило привлекаются разные люди.

1) Угон с места постоянной парковки.
Как правило это подготовленный по всем правилам угон. Люди идут на машину с определенным набором оборудования и как правило знают с чем будут иметь дело. Что тут нужно знать. У угонщиков есть любимые места. От них чаще уходят автомобили.

- торцы зданий - лидер, если так можно выразиться. Ночью там меньше всего прохожих, плюс минимум а иногда отсутствие окон. Раньше, когда в спринге работал, выезжал на попытки угона. Как не приедешь, стоит родимая с торца дома, или на отшибе на неохраняемом пятачке среди таких же бедолаг.

- часто бывает, что автомобиль одним из бортов припаркован к забору или кустам-деревьям - это тоже одно из любимых мест угонщиков - удобно вести разбор автомобиля с открытой дверью без палева.

Что еще бывает....пару раз владельцы рассказывали о том, что за пару дней до угона по какой то причине перегорал свет на столбе, освещающем место парковки. Стоит обратить внимание.
Угон подготовленный сопровождается проверкой автомобиля на наличие противоугонок. За пару дней до попытки угона в автомобиле типа произвольно срабатывает сигнализация. После срабатывания обычным датчиком поля можно вычислить все средства доставки информации, как минимум, радио - сигнал на основных частотах и GSM сигнал спутника.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Если произошла попытка угона, автомобиль остался на месте, обязательно увезите авто в мастерскую, на охраняемую стоянку, к дилеру на восстановление, куда угодно. В следующую ночь придут и завершат начатое. Одна из машин наших коллег именно так и ушла. В первую ночь машина не сдалась, владелец беспечно оставил ее на следующую ночь, типа выходные и очередь у дилера а ему машина не к спеху.

Многие задаются потом вопросом, почему именно мою машину угнали, а не соседскую, точно такую же? И как получают информацию угонщики?
-В первые дни после покупки по адресу прописки, особенно если на дилере не ставили противоугонку. Тут много возможностей по сливу базы дилеров, а также страховых компаний.
-После ТО. Несложно при замене масла или во время стоянки на площадке дилера прицепить под бампер маяк закладку, который через 3-4 дня даст весь расклад по трафику, остается только заехать на места стоянки днем и ночью.
Там же во время ТО можно осмотреть авто на предмет установленных противоугонок. Высмотреть или перенести резервные тросики замков капота, склеить блокиратор двери водителя.....много чего можно.
Вообщем самое опасное время - неделя после ТО. Особенно если в машине нет дополнительной охраны и она в хорошем состоянии.
Еще одно замечание.
Проверки срабатывания могут иметь другой характер.
- Достаточно подъехать к автомобилю перед стартом и выставить помеху генератором на рабочих частотах штатной и нештатной охранной системы. Потом понаблюдать за действиями владельца. Многие из тех, кто сталкивался с такими случаями рассказывают о тонированных машинах со странными людьми.
Вообщем, если такая штука с Вами приключилась - бдительность и еще раз бдительность. Не кричать по телефону на всю улицу мастеру про секретный код. По возможности не афишировать бэкдор иммобилайзеров и т.д. Плюс внимательно посмотреть по сторонам.
Раньше зимой машины часто закрывали граббером с ключами внутри. Пока владелец шел за вторым экземпляром, машину отпирали и уезжали. Сейчас запереть новую машину с работающим двигателем по радиоканалу нельзя.
Из интересного, что еще подмечено. Угоны ночью с трех до пяти. Самый сладкий сон. В это же время крадут автомобили и с охраняемых стоянок и из гаражей.
Гараж - вообще самое хорошее место. Занимайся, никто тебя не видит, Есть свет, 220 вольт. Охранник не в счет.
Записан
Партнер клуба, компания MD Ingeneering.
www.iron-box.net Консультации +79167582048 Александр
www.iron-s.ru - противоугонные системы Айрон Секьюрити

Artek

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +893/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3220
    • QX80
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #3 : 27 09 2015, 17:57:12 »

интересно
Записан

SPRING SS

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +581/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5351
  • Город: Москва
  • Авторские противоугонные системы. Выезд в регионы.
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #4 : 27 09 2015, 18:05:30 »

Итак, продолжаем.
Напоминаю, что речь идет об угонах с места постоянной стоянки. Мы рассмотрели основные места, от которых происходят угоны. Продолжаем.
Сам угон можно разделить на три основные задачи.
1) Проникнуть внутрь автомобиля
2) Обойти противоугонные системы, установленные в автомобиле и завезти автомобиль.
3) Обеспечить транспортировку автомобиля до места новой стоянки.

Глава2 Методы проникновения в автомобиль.

В своих рассуждениях я опираюсь на известные мне факты, плюс публикации фото и видео материалы в доступных источниках.
Задача попасть в автомобиль вроде как тривиальна, сворачиваем личинку и попадаем в автомобиль. Но при этом происходит срабатывание штатной противоугонки, кроме того, большинство владельцев пользуются режимом "сейфлок" и в этом режиме личинка на части тойот неактивна. По этому проблему попадания в автомобиль решают по разному.
Основной способ проникновения в тойотах и лексусах новой генерации - через стекло. Как правило. одно из пассажирских. Как правило у угонщиков припасена заглушка из оргстекла уже с тонировкой. Нам такая досталась с одной из машин с неудачной попыткой угона.
Был один случай.... сначала в машине попытались разбить переднее стекло. Не удалось, так как оно было забронировано. Вернулись через неделю примерно, разбили боковое стекло багажного отделения(человек, который в него пролез должен быть очень худеньким, видимо его неделю искали как раз). Делаем выводы....







Второй способ проникновения - через личинку двери.
Тут подход более хитровыдуманный. Как правило через решетку сначала откусывают провода звуковых сигналов, а затем личину просто выбивают внутрь, появляется доступ к тяге.





Есть случаи и они не единичны, когда для доступа к шине с последующим открытием центрального замка высверливают отверстие в кузове автомобиля.





Помогает система управления кейлесс, которая отключает модуль, где хранится информация о ключах в режиме полной охраны...
Что еще видели....

Промежуточный вывод. Если в машине высажено стекло и из нее ничего не пропало, возможно это была попытка угона. Едем к дилеру, смотрим, сколько ключей в памяти, решаем вопросы с парковкой, Уводим тачку из поля зрения угонщиков.
Записан
Партнер клуба, компания MD Ingeneering.
www.iron-box.net Консультации +79167582048 Александр
www.iron-s.ru - противоугонные системы Айрон Секьюрити

El_dor

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +315/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1319
  • Город: Москва, МО
  • Александр. Но если Саша, то лучше :)
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #5 : 27 09 2015, 18:19:53 »

Жду продолжения.
Записан
Улыбаться надо всегда. Одним искренне, другим назло.

ВикторНН

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +583/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5118
  • Город: Нижний Новгород
  • Город:
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #6 : 27 09 2015, 18:27:27 »

SPRING SS,

плюсану за хорошую тему.

Вопрос: если я вместо ваших супер-пупер систем (за стотыщьрублей) воткну секретку(за пятьтыщьрублей) электронную, (типа три раза тыкаешь в поворотник, аварийку - потом два раза на тормоз и проч...) будет ли это хуже?
Записан

SPRING SS

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +581/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5351
  • Город: Москва
  • Авторские противоугонные системы. Выезд в регионы.
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #7 : 27 09 2015, 18:37:54 »

Глава3
 Печальная - методы взлома штатных и нештатных противоугонных систем.
Еще раз повторю. Угонщики владеют всей информацией. При этом  скорее всего я не знаю некоторых аспектов. Ориентируюсь на неудачные попытки угона автомобилей, сделанных у нас и в компаниях партнерах.


После того, как угонщик проник в автомобиль, его задача максимально быстро и красиво обойти СНАЧАЛА штатную противоугонку, лишь ЗАТЕМ нештатную противоугонную систему. Это ВАЖНО, так как гораздо проще на высокотехнологичных автомобилях усилить заводское оборудование, лишив угонщика возможности разблокировать его, чем построить приличную собственную систему. Вернее построить можно, только работать она должна корректно.
Штатная же система не только на цифровом уровне не дает завестись автомобилю, повернуть руль и т.д. и т.п. А нештатная противоугонка зачастую сводится к одной блокировке в типазащищенном месте. В качестве же защиты блокировки предлагаются замки капота, от которых пользы столько же, сколько и вреда, особенно на втором-третьем году эксплуатации. Исключения тут только подтверждают правило.
Про подпись ключа на Тойотах можно прочитать много информации.
Очень важный факт. Перед подписью нового ключа из памяти стираются все старые. То есть если в машину попытались внести новый ключ на ТО, то информация о ключе, который остался дома будет стерта. Это важно помнить. После ТО обязательно нужно проверять, работает ли второй ключ. Если не работает, делаем выводы. 
К сожалению решение проблемы с прописью ключа не лежит в плоскости защиты ОБД разъема.
На новых автомобилях для обхлда штатной системы используют два основных метода.
1) Подпись ключа в системы после воздействия на блок сертификации, он же смарткей. Могут приносить свой чистый, или использовать имеющийся, очищая его перед новой раздачей кода.
Доступ к блоку смарткей как правило очень простой. в частности в Тойотах смарткей размещается за бардачком, исключение составляет 200-ка и лексус 570, там смарткей находится под рулем за подушкой безопасности ног.







Этот способ наиболее приоритетный. Так как при подписи ключа освобождается руль от штатной защелки, плюс не нужно под капотом разводить плюс зажигания по потребителям.

Второй способ, замена блока управления двигателя на свой, уже подготовленный к раздаче импульсов.
В этом случае нужно что то делать с рулевой колонкой. тут приходится сверлить иногда ломать.








.
Если с противоугонкой штатной хоть что-то ясно, противоугонка нештатная оходится исключительно двумя способами.
1) Не ищем элементы противоугонки, а просто надставляем провода на основные потребители. Можно сказать - используем паука. Метод работает не всегда. Много зависит от мастера, противоугонную систему установившего.
2) Ищем все элементы противоугонки и удаляем их из системы. Второй вариант предполагает разбор автомобиля. Следовательно затратен как по времени, так и по последующему восстановлению сломанных деталей. До такого доходит только если машина очень очень очень очень сильно кому то нужна. На моей памяти видел совсем немного таких попыток угона. с разобранными торпедами, выкущенными элементами противоугонных комплексов и однажды с бутылкой виски между сидениями с запиской (1-0).
По этому при защите от угона четко работает старая мудрость "подальше положишь-поближе возьмешь"
Очень важно, ни при каких обстоятельствах не дать в автомобиле включить зажигание - могут психануть и укатить на тросу. При этом последним рубежом защиты станет рулевой вал, который отпустит при включении зажигания и опознанном чипе штатной системы.
Отступление.....
Нужно понимать. что квалификация у угонщиков тоже бывает разная, как и у установщиков. И чем мудренее будет блокировка, тем больше шансов, что с ней угонщик не сталкивался, по этому не разберется. Большинство же угонщиков просто заучили наизусть алгоритм взлома пары-тройки машин и пользуются стандартными правилами. Малейшее отступление от алгоритма - машина остается в покое.
Также нужно понимать, что работа у людей нервная. Чтобы она стала более нервной желательно оставлять автомобиль в местах постоянного стресса - там где ездят экипажи ППС, или выходят гулять собачники с волкодавами без намордников. Что собственно отправляет нас к первой главе - местам хранения автомобилей.
В сухом остатке - не все так плохо, если озаботиться противоугонкой и выбрать правильную организацию хранения автомобиля.

Вообщем, совет такой. Когда приезжаете к установщикам за противоугонкой, вызнайте все нюансы а также стратегию защиты. Если разговор будет в таком как здесь ключе, то скорее есть смысл доверять людям.

Из рекомендаций.
Если в автомобиле стоят блокираторы капота, обязательно перед посещением сервиса вынимать резервные тросики и аккуратно их класть на видное место под капотом, иначе место, где они спрятаны вычисляются очень быстро. После посещения сервиса прячем тросики обратно. Правило такое - открыли капот-накинули паука. Не открыли - не накинули.
НА тойоты есть приличные, но не очень  удобные блокираторы рулевого вала. Можно использовать их.

При таком угоне способ опознавания владельца вообще не важен. Угонщик борется с конечными элементами системы, то есть блокировками, шунтами, верхними ключами. Не важно что нужно сделать. чтобы завести автомобиль корректно. Будь то метка, штатная кнопка, семь раз нажать педаль тормоза и т.д.
По этому выбирать комплекс нужно не по методу идентификации а по идеологии построения комплекса.
Записан
Партнер клуба, компания MD Ingeneering.
www.iron-box.net Консультации +79167582048 Александр
www.iron-s.ru - противоугонные системы Айрон Секьюрити

SPRING SS

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +581/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5351
  • Город: Москва
  • Авторские противоугонные системы. Выезд в регионы.
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #8 : 27 09 2015, 18:41:43 »

Глава 4 Ретранслятор, он же Волна, он же Удочка....
Собственно, начну с кораблей, которые бороздят просторы вселенной. Дело в том, что сам по себе алгоритм кейлесс, то есть бесключевого контроля входа в автомобиль и запуска с кнопки был описан почти 20 лет назад компанией "микрочип", которая за некоторое время до этого придумала алгоритм килог, который очень долго применялся в большинстве известных сигнализаций. Схема, платы, проги...все есть в даташит. То есть ничего секретного в этой системе нет. По факту секретен только код радио обмена, который каждый производитель пишет под себя.
Суть системы кейлесс такова. В машине в районе ручки помещаются две антенны. Передающая на 125КГц и принимающая на частоте 433МГгц.
У владельца в брелке тоже 2 антенны. На принятый от машины сигнал "запрос", брелок отвечает сигналом "ответ". Сигналы меняются после каждой сессии. Сессия длится какое-то время. и если ответ в течении этого времени не получен, код перестает быть актуален.
Учитывая. что кодовых слов может быть великое множество и зависят они от первичного заполнения некоего регистра, взламывать код в лоб смысла нет.
Но есть более простой способ взломать такую систему. Дело в том, что на частоте 433МГц работает много устройств, и для стабильного приема сигнала время сессии достаточно большое. По этому в тракт можно поместить ретранслятор и удлинить расстояние до хозяйского ключа.
Задача относительно простая, требует двух людей и специального прибора.
Это наглядно показано на картинке.



Угонщик номер один дотрагивается до ручки, активизируя антенну и принимает своим прибором сигнал "запроса". Прибор модулирует сигнал и передает его на частоте, позволяющей распространяться на большое расстояние.
Угонщик номер два находится рядом с владельцем и имеет такой же прибор, который демодулирует сигнал и в первозданном виде передает на брелок хозяина. По получению запроса, брелок отсылает ответ. Тот в свою очередь таким же образом доходит до антенны автомобиля.
Если время такой ретрансляции меньше положенного времени отклика(длительности сессии), система принимает решение на снятие с охраны.
Учитывая то обстоятельство, что с угонами в других странах несколько проще обстоят дела, для производителя важно гарантированное качество приема, а это значит, время сессии достаточно большое.
В некоторых автомобилях прием и передача происходят на одной частоте, на некоторых время отклика стало меньше. Но это мало что меняет, так как у угонщиков тут же появляются новые версии удочек.
Так вот, ловля на "удочку" автомобилей на сегодня САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ способ угона. И если в Вашем автомобиле не стоит ничего противоугонного, Вы просто беззащитны перед таким способом.

Одно техническое отступление. У нештатных противоугонных систем с метками частота обмена 2.4 ГГц. Обмен данными происходит по схожему алгоритму, только время отклика ничтожно мало, что говорит о практической невозможности ретранслировать такой сигнал на сколько нибудь значимые расстояния.
Но время идет вперед, и никто не гарантирует, что не появится какая нить ВОЛНА 3 , которая будет шарашить все имеющиеся на вооружении девайсы.

Основные места, где промышляют рыбаки - места массового скопления автомобилей. Банки, магазины, кафе и рестораны, да везде.
У одной нашей клиентки попробовали дернуть удочкой машину в момент пока она шла на родительское собрание в школу.

В последнее время удочки используют не только для угона, но и просто для беспрепятственного попадания в автомобиль с целью кражи из него чего либо, ну, или последующего разбойного нападения на владельце....(типа как в хорошем боевике садится владелец в автомобиль, а ему удавочку на шею или пистолетик к голове).
Ну и самое главное....не каждая противоугонка защитит авто от такого варианта угона. Если доп система дает включить зажигание -руль разблокируется, тачка не заводится специально. Ее просто берут на трос и увозят.
Именно таким способом на одном из нашумевших видео дернули ЛК200.
Про методы противодействия поговорим позже, а сейчас просто берем всю информацию на вооружение.
Записан
Партнер клуба, компания MD Ingeneering.
www.iron-box.net Консультации +79167582048 Александр
www.iron-s.ru - противоугонные системы Айрон Секьюрити

SPRING SS

  • Модератор
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Репутация: +581/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5351
  • Город: Москва
  • Авторские противоугонные системы. Выезд в регионы.
Re: ОКОЛОУГОНА
« Ответ #9 : 27 09 2015, 18:44:05 »

Глава 5. Сопоставление некоторых фактов, предшествующих угону.
Большинство потерпевших при угонах задаются вопросом, почему именно мою тачку угнали? Все сообщения на форумах об угонах полны подробностей с описанием событий, предшествующих угону.
Я попробовал классифицировать эти события, убрав нюансы, оставив основные признаки.
1) На машине кончился контракт по обслуживанию спутниковой системы.
2) На машине кончился полис каско, новый оформить не успели или не стали.
3) Машину выставили на продажу.
4) Автомобиль был на сервисе и проходил ТО
5) На автомобиле делали химчистку, ставили допы, делали жестянку молярку.
6) Посещение определенных мероприятий в определенных местах города.

Ставили девочке на не самый угоняемый автомобиль иммобилайзер с метками и замками капота. Приезжает к нам через месяца два-три и рассказывает про то, что без метки машина заводится и едет спокойно. Начали разбираться. смотрим метку, а там внутри пять рублей лежит, а платы самой нет. Пятак туда для весу добавили. А метку с батарейкой спрятали под ковриком. Девочке несколько раз рассказывали о режиме валет в системе, чтобы метку можно было не отдавать на время ремонта. Вычислить, кто по факту так креативно решил вопрос с подготовкой к угону оказалось нереальным. Девочка посешала более десятка мест и там оставляла полный комплект ключей с меткой. Теперь стараемся ставить иммобилайзеры с кнопками, нажал на кнопку брелока - светодиод загорелся - метка в корпусе. Девочке реально повезло.

Еще когда в спринге работал, приезжает клиент на БМВ Х5 с претензией по работе комплекса. Как то он не нак работает.
А система еще та...много разбора, скрытые блокировки, защита cas и многое другое.
И практически ничего не работает. Инженер по гарантии вскрывает пластик, сдергивает торпедо, все блокировки за исключением защиты cas восстановлены. В машине накануне делали полную шумоизоляцию. Человек повелся на низкие цены, получил полноценную подготовку к угону.
А как выявилось...опять же во время движения выяснилось что в метке села батарейка, а машина пищала и не глохла. Ну владелец прямиком к нам приехал. Сервиса того больше нет. парень на Бэхе непростой был, как оказалось.

Принимаем к сведению...
- проверяем работу систем после того, как забираем авто из сервиса.
- едем только к проверенным людям с хорошей родостовной.

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЯ.
Самый рисковый процесс. Начинаем с того, где делаем фотки и с помощью чего. По фоткам с айфона можно определить местонахождение. Но это не самое главное.
.....продолжение следует.

Записан
Партнер клуба, компания MD Ingeneering.
www.iron-box.net Консультации +79167582048 Александр
www.iron-s.ru - противоугонные системы Айрон Секьюрити