'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Военная История.  (Прочитано 67682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц
Re: Военная История.
« Ответ #20 : 20 12 2013, 12:47:12 »

кста,а что связывало Молотова и Рибентропа?)))))
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #21 : 20 12 2013, 12:48:57 »

почему финны не пошли в наступление на Ленинград? пробить оборону для них не было проблемой. однако приказа на штурм не поступало.  исключительно позиционная война,с перестрелкой для проформы.
так почему Маннергейм не отдал приказ о штурме?

Не понятно. Думаю, это зависело от Гитлера.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #22 : 20 12 2013, 13:20:34 »

В начале декабря 1941 на Невском пятачке произошел случай, уникальный по любым меркам. Т-34 из 107-го танкового полка, находясь на острие атаки, подорвался на мине у переднего края немцев. Пришедшие в себя танкисты разглядели неподалеку еще пару замерших 'тридцатьчетверок' (третья горела). Помощи ждать не приходилось. Немецкую пехоту несколько раз отгоняли пулеметным огнем. К ночи бой стих, и экипажу удалось осмотреть повреждения танка снаружи. Левая сторона оказалась сильно повреждена: оторван ленивец, разбиты ведущее колесо и один из катков. Справа просто разорвало гусеницу. Связь со штабом отсутствовала. Наводчик орудия Логинов предложил товарищам остаться в танке и поддержать своих огнем при повторной атаке. Стрелок-радист Юденко и получивший ранение механик-водитель Котов согласились. Ночью неподалеку велась стрельба, но к танку никто не подходил. Как потом выяснилось, командир полка послал группу из трех человек выяснить судьбу экипажа, но они наткнулись на немцев, пришедших с теми же целями. Поскольку танкисты никак не отреагировали на стрельбу, разведчики сочли их погибшими, а немцы приняли бойцов за отходящий экипаж и тоже потеряли интерес к подбитой машине.

В итоге насквозь промороженный танк простоял перед вражеской линией обороны 77 часов! У трех танкистов не было ни еды, ни воды. На третью ночь экипажу удалось закончить ремонт одной гусеницы, и наутро они предприняли попытку вернуться к своим. На рассвете дизельный двигатель прогрели факелами. Когда же он завелся, Логинов открыл стрельбу в упор по блиндажам и орудийным позициям (он успел хорошо изучить их расположение). А поскольку у немецких орудий в столь ранний час даже не было расчетов, танки ст безнаказанно перестрелял их, как мишени в тире. Наконец двигатель прогрелся, и механик-водитель стронул танк с места. Обратный путь длиной всего в полтора километра занял несколько часов. С нашего переднего края заметили странное движение танка зигзагами и, поняв, что происходит, вызвали заградительный огонь по траншеям противника. После возвращения к своим танкистов наградили орденами. Удача не покинула их и позже: все трое продолжили воевать и встретили Победу.
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц
Re: Военная История.
« Ответ #23 : 20 12 2013, 13:23:58 »

почему финны не пошли в наступление на Ленинград? пробить оборону для них не было проблемой. однако приказа на штурм не поступало.  исключительно позиционная война,с перестрелкой для проформы.
так почему Маннергейм не отдал приказ о штурме?

Не понятно. Думаю, это зависело от Гитлера.
Гитлеру надо было взять Ленинград любой ценой.Причем взятие этого города было важнее чем взятие Москвы.Москва не имела такого политического значения,как Ленинград. Питер -- город Революции и в сознании большинства советских людей именно Ленинград ассоциировался с завоеваниями Октября. и Гитлеру нужно было именно взятием и уничтожением,а именно уничтожение города планировал Гитлер,нанести Сталину удар, от которого тяжело оправиться. Это должно было подорвать патриотический и боевой дух Красной Армии,который к тому времени был уже не так высок, как об этом писали в истории.
 А Маннергейм .... да он же учился в Санкт-Петербурге. и это был его любимый город ! он просто не мог допустить уничтожения. поэтому придумывались массы аргументов из за которых финская армия не могла перейти в наступление. потенциально армия Финляндии была прекрасно обучена и вооружена. Можно вспомнить итоги финской войны.)))

а Молотов и Рибентроп были одноклассниками. и оба были влюблены в Ахматову. и именно Рибентроп просил Молотова не арестовывать Ахматову.
ну и само собой переговоры Молотов-Рибентроп проходили с глазу на глаз ,без переводчика. поэтому и утечки никакой не было.))
 
 
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #24 : 20 12 2013, 13:26:04 »

Есть такая история :
Во время Второй мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одна из них по кличке Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.
а историческом Параде Победы 24 июля 1945 года были представлены все фронты Великой Отечественной войны, все роды войск. Но далеко не все знают, что на том параде вслед за сводными полками фронтов, полком Военно-морского флота и колоннами боевой техники по Красной площади шли … собаки со своими проводниками.
Экипаж советского бронеавтомобиля БА-10 и овчарка Джульбарс. Южный фронт. 1943. waralbum.ru
На том историческом параде за «коробкой» солдат с собаками шел главный кинолог страны подполковник Мазовер. Ему было разрешено не чеканить шаг и не отдавать честь главнокомандующему, поскольку он нес на руках бойца 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады – собаку по кличке Джульбарс.
"... Всё дело в том, что во время Второй мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одним из них был Джульбарс. Отменное чутье неутомимого пса отмечали саперы, разминировавшие могилу Тараса Шевченко в Каневе и Владимирский собор в Киеве. Дворцы над Дунаем, замки Праги, соборы Вены — эти уникальные памятники архитектуры дожили до наших дней и благодаря феноменальному чутью Джульбарса.

Документальным подтверждением тому служит справка, в которой сообщается, что с сентября 1944 года по август 1945 года, принимая участие в разминировании на территории Румынии, Чехословакии, Венгрии и Австрии, служебная собака по кличке Джульбарс обнаружила 7468 мин и более 150 снарядов.

21 марта 1945 года за успешное выполнение боевого задания Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги»-единственный пёс, удостоенный такой награды..."
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #25 : 20 12 2013, 13:45:20 »

Генерал-полковник Василий Степанович Петров, дважды Герой Советского Союза, по приказу Сталин а был зачислен в состав Вооружённых Сил СССР пожизненно. В 1943 г. после ранения лишился обеих рук. Вернулся в строй в 1944г., (на передовую!!!). Командовал артполком.
"Петров Василий Степанович (22.06.1922 - 15.04.2003) --генерал полковник, дважды Герой Советского Союза, заместитель командующего Ракетными войсками и артиллерией Главного командования Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины , кандидат военных наук.

Петров Василий Степанович родился 22 июня 1922 года в крестьянской семье в селе Дмитриевка Приазовского района Запорожской области Украины . По национальности - русский.

В 1943 г. - освобождал правобережную Украину. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" заместителю командира 1850-го истребитель но-противотанкового артиллерийского полка (32-я истребитель но-противотанковая артиллерийская бригада, 40-я армия, Воронежский фронт) капитану Василию Степановичу Петрову присвоено 24 декабря 1943 за успешное форсирование Днепра 23 сентября 1943 года в районе Киева (Букринский плацдарм) и проявленные при этом мужество и стойкость. При форсировании Днепра Василий Степанович был тяжело ранен и, лишившись обеих рук, более года находился в госпитале на излечении. Ему предлагали должность второго секретаря одного из райкомов партии в Москве - отказался.
Вскоре из полка пришла выписка из приказа о присвоении ему очередного воинского звания. Это его вдохновило: боевые друзья его калекой не считают. А в письме однополчане писали, что ждут его возвращения в строй. После присвоения звания Героя Советского Союза он воспрял духом - ведь у него есть знания, боевой опыт, навыки обучения бойцов и командования ими. Петров В.С. написал рапорт на имя Сталин а с просьбой разрешить остаться в рядах Красной Армии.
Его просьба была удовлетворена, и в декабре 1944 г. Петров В.С. вернулся в действующую армию - на должность командира 248-го гвардейского истребитель но-противотанкового полка 11-й гвардейской истребитель но противотанковой артиллерийской бригады.
Второй медали "Золотая Звезда" командир 248-го гвардейского истребитель но-противотанкового артиллерийского полка (11-я гвардейская истребитель но-противотанковая артиллерийская бригада, 52-я армия, 1-й Украинский фронт) гвардии майор Петров В.С. удостоен 27 июня 1945 за удержание плацдарма на Одере в районе поселка Ниски (Германия) 19--20 апреля 1945 года.
В порядке исключения, отмечая заслуги отважного героя, Сталин после войны подписал приказ о зачислении гвардии подполковника Петрова В.С. в ряды Вооруженных Сил СССР пожизненно.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #26 : 20 12 2013, 13:52:11 »

Самым известным летчиком-инвалидом стал благодаря книге Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке ", Герой Советского Союза, Алексей Петрович Маресьев, который продолжил воевать с гитлеровцами в воздухе, потеряв обе ноги...
4 апреля 1942 г. в бою самолет Алексея Маресьева сбили, он прыгнул с парашютом и 18 суток, раненный в ноги, полз к своим, на верхний Валдай. Из-за гангрены пришлось сделать ампутацию обеих ног. Но Маресьев добился возвращения в боевую авиацию. 8 августа 1943 г. он удостоен звания Героя Советского Союза. Всего на счету русского аса 87 боевых вылетов и 11 воздушных побед.

Но еще задолго до ставшего знаменитым Маресьева, в Первую мировую войну, сражались такие герои - Александр Прокофьев-Северский, красвоенлет Киш, летавшие без одной ноги. Да, впрочем, и сам Маресьев смог вернуться к полетам, когда прочел о своем предшественнике, летавшем на планере с одной ногой. Правда, в тексте книги и в фильме фамилия легендарного летчика первой мировой была изменена.

Имя Александра Прокофьева-Северского в СССР долго было под запретом. Являясь сыном дворянина, владельца театра и любителя авиации, имевшего даже свой самолет, Александр Николаевич закончил свои дни далеко от России
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #27 : 20 12 2013, 14:01:25 »

30 мая, 1940. Высадка немецкого десанта у форта Эбен-Эмаэль (Бельгия). До этого 85 воздушных десантников под руководством обер-лейтенанта Рудольфа Витцига в течение суток 10 мая 1940 года взяли штурмом хорошо укрепленный стратегический бельгийский форт Эбен-Эмаэль (в 20 км к северу от Льежа). Крепость считалась неприступной настолько, что бельгийцы сомневались, что ее вообще кто-нибудь будет атаковать. После этой операции в мире распространился слух о наличии у немцев «секретного оружия» невероятной мощности и эффективности.
Численность гарнизона почти 2000 человек.

4 июня, 1940. Эвакуация английских, французских и бельгийских частей у города Дюнкерк (Операция «Дайнемо» или Дюнкеркская эвакуация). Немцы прорвали 10 мая 1940 года линию Мажино. Нидерланды капитулировали. Немецкое командование захватило порты Кале и Булонь. Части британского Экспедиционного корпуса, французские части и остатки бельгийских войск оказались блокированными в районе города Дюнкерк (Фландрия). Немцы запросто могли захватить город Дюнкерк и уничтожить более 330 тыс. солдат , но Адольф Гитлер позволил Великобритании вывезти с материка оказавшихся в осаде солдат .
Записан

Апрель

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1608/-1050
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12382
  • Солнце за нас !
Re: Военная История.
« Ответ #28 : 20 12 2013, 14:07:01 »

                   Куда подевал народ-богоносец своих калек-победитей?



Страна Советов карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова, родных гнезд, разоренных войной. Карала нищетой содержания, одиночеством, безысходностью. Фактически смертью. Худшей из смертей..



- Почитал. Просто страшно стало. Даже если это полуправда. Уничтожать тех, кто отдал.... Всё отдал, короче. Недавно ночью видел конец какого-то худ. фильма, где в степь вывозили эшелонами инвалидов и расстреливали. Преувеличение? Или маленький кусочек страшной правды? Так вы говорите фашисты звери? Не думаю, что они своих героев убивали...




Собрал на украинском форуме рассуждения и воспоминания на тему «куда сгинули миллионы инвалидов второй мировой войны», отсеял лай сучат-выблядков из-под кремлевской стены генетических уродов, и вот что получилось.

Долог путь до острова Валаам

Ссылали не всех поголовно безруких-безногих, а тех, кто побирался, просил милостыню, не имел жилья. Их были сотни тысяч, потерявших семьи, жильё, никому не нужные, без денег, зато увешанные наградами.

Их собирали за одну ночь со всего города специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в эти самые «дома-интернаты». У них отбирали паспорта и солдатские книжки - фактически их переводили в статус ЗК. Да и сами интернаты были в ведомстве ментуры.

Суть этих интернатов была в том, чтоб тихо-ша спровадить инвалидов на тот свет как можно быстрее. Даже то скудное содержание, которое выделялось инвалидам, разворовывалось практически полностью.

У нас в начале 60-х был сосед, безногий инвалид войны. Я помню, как он ездил на этой тележке на подшипниках. Но он всегда боялся выехать со двора без сопровождения. Жена или кто-то из родных должны были идти рядом. Я помню, как отец переживал за него, как все боялись, что инвалида загребут, хотя у него была семья и была квартира. Году в 65-66 мой отец выбил для него (через военкомат, собес и обком) мотоколяску-инвалидку, и мы всем двором праздновали «освобождение», а мы, дети, бегали за ним и просили покатать.



Численность населения СССР перед войной оценивается в 220 миллионов с учетом населения присоединенных территорий Польши, Венгрии, Румынии и стран Прибалтики. Общие демографические потери СССР за период 41-45 год оцениваются в 52-57 миллионов человек. Но в эту цифру входят «не родившиеся». Реальное число потерь населения можно оценить порядка 42-44 миллионов. 32-34 миллиона составляют военные потери армии, авиации и флота + 2 миллиона евреев уничтоженных в результате Холокоста + 2 миллиона погибших в результате боевых действий мирного населения. Остальные исчезнувшие миллионы попробуйте сами объяснить.



Остров Валаам, 200 километров к северу от Светланы в 1952-1984 годах - место одного из самых бесчеловечных экспериментов по формированию крупнейшей человеческой «фабрики». Сюда из Ленинграда и Ленинградской области, чтобы не портили городской ландшафт, ссылали инвалидов - самых разных, от безногих и безруких, до олигофренов и туберкулезников. Считалось, что инвалиды портят вид советских городов.




На Валааме их чуть ли не по головам считали «этих инвалидов». Они «мёрли» сотнями, но на Валаамском кладбище мы отыскали только 2 прогнивших столбика с …номерами. Не осталось ничего - они все ушли в землю, не оставив памятника ужасному эксперименту человеческого зоопарка советского острова.





«Новой войны не хочу!» Так был озаглавлен недавно появившийся в СМИ рисунок бывшего разведчика Виктора Попкова из серии «Мы выстояли в аду!» - портреты фронтовиков-инвалидов художника Геннадия Доброва. Рисовал Добров на Валааме. Его работами мы и проиллюстрируем этот материал.

Ай-ай-ай... Каким совковским пафосом веет от официальных легенд под рисунками. От лучших представителей народа, непрерывно захватывающего чужие земли и поставляющего оружие всем террористам мира. Вот только ветеран этот, влачил жалкое существование в крысиной норе на острове Валаам. С одной парой сломанных костылей и в единственном кургузом пиджачишке.

Цитата:
После войны советские города были наводнены людьми, которым посчастливилось выжить на фронте, но потерявшим в боях за Родину руки и ноги. Самодельные тележки, на которых юркали между ногами прохожих человеческие обрубки, костыли и протезы героев войны портили благообразие светлого социалистического сегодня. И вот однажды советские граждане проснулись и не услышали привычного грохота тележек и скрипа протезов. Инвалиды в одночасье были удалены из городов. Одним из мест их ссылки и стал остров Валаам. Собственно говоря, события эти известны, записаны в анналы истории, а значит, «что было – то прошло». Между тем изгнанные инвалиды на острове прижились, занялись хозяйством, создавали семьи, рожали детей, которые уже сами выросли и сами родили детей – настоящих коренных островитян.

«Ранен при защите СССР». Александр Подосенов в 17 лет добровольцем ушел на фронт. В Карелии был ранен пулей в голову навылет. На острове Валаам, на Ладожском озере, жил все послевоенные годы, парализованный, неподвижно сидящий на подушках.

Сначала давайте немного посчитаем. Если выкладки ошибочны - поправьте.

Во второй мировой СССР потерял по разным подсчётам от 20 до 60 миллионов человек погибшими. Вот такой вот разброс. Статистика и военная наука утверждают, что во время боя на одного погибшего приходится несколько раненых. Среди них есть искалеченные (инвалиды).Какой процент - судить не берусь. Но, предположим, небольшой, сравнимый с количеством убитых. Значит количество калек после войны должно было исчисляться ДЕСЯТКАМИ МИЛЛИОНОВ.

Моё сознательное детство началось году этак в 73-м. Вы можете сказать-умерли от ран. Возможно. Мой дед умер от ран в 54-м. Но не все-же? Десятки миллионов? Моя мама родилась во время войны. Давным давно она обронила фразу, которой я по малолетству не придал значения. Она сказала, что после войны на улицах было очень много калек. Некоторые подрабатывали, некоторые просили милостыню или бродяжничали. А потом их как-то сразу не стало. По-моему, она сказала, что их куда-то вывезли. Но именно за эту фразу не ручаюсь. Хочу уточнить, что мама у меня - человек без воображения. Поэтому, если она говорила - много, то, скорее всего так и было..

Подведём итоги: после войны остались десятки миллионов инвалидов. Очень многие совсем молодые. Лет по двадцать-тридцать. Ещё жить да жить. Даже с учётом инвалидности... Но через тридцать лет после войны я не видел практически ни одного. А, по утверждениям некоторых, калек не стало через совсем небольшой промежуток времени после окончания войны. Куда они делись? Ваши мнения, господа - товарищи...

«Защитник Ленинграда». Рисунок бывшего пехотинца Александра Амбарова, защищавшего осажденный Ленинград, сделан на острове Валаам в 1974 году. Дважды во время ожесточенный бомбежек он оказывался заживо погребенным. Почти не надеясь увидеть его живым, товарищи откапывали воина. Подлечившись он снова шел в бой. Свои дни окончил сосланным и заживо забытым на острове Валаам.

Цитата:
Всех нас, таких вот как я, собрали на Валааме. Несколько лет назад нас, инвалидов, было здесь много: кто без рук, кто без ног, а кто и ослеп к тому же. Все - бывшие фронтовики.

п.с. Все рисунки из серии «Портреты фронтовиков-инвалидов». Художник Геннадий Добров.
Записан
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. ©  Марк Твен

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #29 : 20 12 2013, 14:16:29 »

“Тигр” являлся грозным оружием, не лишенным недостатков в техническом плане:

1.Слишком большое удельное давление на грунт, равное 1.04 кг/кв.см., в то время как оптимальным является 0.72 – 0.85, а верхний предел равен 0.95. Это являлось причиной того, что Тигр не мог легко передвигаться там, где все иные танки ехали свободно. Для него требовалась либо плотный грунт, либо улучшенная  дорога с гравийным покрытием. Даже обычная весенняя земля, раскисшая  от таяния снега, не давала Тиграм действовать. В результате, Тигры могли функционировать лишь зимой (при этом глубина снежного покрова должна была составлять менее 50см.) либо летом на просохшей земле.

2.Слишком большой  вес машины, составляющий 57 тонн. Вермахт не располагал достаточным понтонно-мостовым имуществом, которое позволяет наводить мосты грузоподьемностью в 60 тонн, а  саперы низководные мосты данной грузоподьемности строить  не умели, да и не имели соответствующего оборудования для этого. На территории России автодорожные стационарные мосты с грузоподъемностью 50-100 тонн строились на больших реках, причем там, где  они пересекали дороги союзного значения. На остальных же реках грузоподъемность мостов не превышала 30 тонн, в связи с этим Тигры не могли действовать успешно, если на пути оказывалась река, через которую не было проложено 100-тонного автодорожного или железнодорожного моста.

3. Огромный вес танка оказал влияние на то, что ему необходимы были широкие гусеницы (750 мм.). При этом ширина танка по гусеницам превышала железнодорожные габариты, что не позволяло переправлять “Тигры” по железной дороге. Для обхода данной  проблемы, каждый танк снабжали вторым, более узким (530 мм) комплектом гусениц. При этом нужно было снимать 2 наружных ряда катков. Кроме этого, оказалось, что в Германии и в России железнодорожных платформ, способных выдержать “Тигра”, не существует. Поэтому для каждого экземпляра  машины пришлось соорудить специальную 6-осную платформу. “Тигры”, прибывшие на платформах, после их разгрузки “переобувались” в боевые гусеницы и с каждой стороны устанавливались  два наружных ряда катков. Транспортировочные гусеницы размещали на платформах, ожидая, когда они потребуются. Чтобы перебросить “Тигр” на другой участок фронта, данные действия приходилось делать в обратном порядке.  А так как каждая гусеница весит более, чем  3 тонны, то без помощи автокранов здесь было не обойтись. Данный процесс занимал много времени и сил. На то, чтобы погрузить либо разгрузить “Тигры”, требовалось по несколько суток. А во время войны это очень опасно. Вражеская авиация, зная, что на станции находятся танки, не упустит шанса нанести свой визит туда.

4. Когда принималось решение о производстве “Тигров”, был упущен очень важный вопрос – это тягачи, необходимые для эвакуации и буксировки поврежденных танков с поля боя, а также для вытаскивания застрявших машин. Для того чтобы вытащить танк из грязи, который застрял по верхний край гусениц, нужны либо 2-3 танка такого же типа, либо специальный танковый тягач одного веса с танком, оснащенный полиспастом и мощной лебедкой. Вермахт для буксировки танков имел только полугусеничные  тягачи, у которых тяговое усилие составляло всего 18 тонн. Чтобы буксировать одного “Тигра” даже по хорошей дороге, необходимо было задействовать не менее 2 тягачей. Также требовалось использовать еще один боевой танк для страховки на спусках и подъемах. Танк, увязший в болотистом грунте, чаще всего можно было считать полностью потерянным, даже если от противников не было угрозы захвата, но  поблизости не было других 2 или 3 исправных Тигров.

5. Огромный расход бензина, остродефицитного на тот момент для Германии. Полной заправки баков, составлявшей 540 литров, 600-700-сильному двигателю достаточно было всего на 90-100 километров. Даже в памятке по эксплуатации “Тигра” от 1943 года было наглядно показано, что танк по автостраде сможет проехать 140 километров, а вне дороги топлива хватит лишь на 85 км. В связи с этим, возникали большие трудности по снабжению “Тигров” топливом, к тому же сухопутные войска не имели автоцистерн и бензозаправщиков. Топливо перевозили на грузовых автомобилях, в 20-литровых канистрах. Машины заправлялись вручную из канистр, при этом одному “Тигру” нужно было 27 таких канистр.

У танка Т-34, для сравнения, емкость баков составляла всего 480 литров, хватавших на 455 км. Дизельный двигатель был менее прожорлив, да  и у Красной Армии проблем с соляркой не было.

Синтетический бензин, ко всему прочему, очень плохо переносил морозы, при низких температурах не рекомендовалось глушить мотор “Тигра”, чтобы потом не возникало проблем с его  заведением. А это вело к огромному перерасходу бензина и износу двигателя.

6. Хоть для подготовки экипажей “Тигров” был создан учебный запасной батальон, оснастить учебными машинами его оказалось невозможным, поэтому всё обучение осуществлялось на танках Pz.Kpfw. IV, что отрицательно сказывалось на качестве подготовки танкистов.

7. Танк “Тигр”, хоть и разрабатывался аж с 1937 года, в серию всё же был запущен с кучей “болезней” и не прошедшим нужных испытаний, что приводило к постоянным поломкам.
Так, крайне неудовлетворительной была внутренняя связь в танке.  Смотровые приборы были устроены таким образом, что очень легко повреждались не только пулями, но и осколками от снарядов.

tiger vnutri 300x212 Лучший танк Вермахта. НедостаткиПроцент  исправных   танков в батальонах, в основном, составлял всего 40 процентов.  В ходе эксплуатации танков постоянно приходилось вносить какие-либо изменения и улучшения. Найти сотню абсолютно идентичных танков было очень затруднительно, что приводило к большим трудностям при ремонте машин и снабжении их запасными частями. “Тигры” выходили из строя по техническим причинам в несколько раз чаще, нежели  танки старых типов. В связи с этим эксплуатация “Тигров” разрешалась со следующими ограничениями:

    Движение следует осуществлять без резких скачков оборотов двигателя. Нужно избегать развивать обороты на ¾ более, чем максимально допустимо. Избегать крутых поворотов и частых переключений передач, спусков и подъемов, крутизна которых более 12-15 градусов.
    Средняя скорость движения в дневное время не должна быть более 10 км/час, а ночью 8 км/час.
    Для “Тигров” нужно выделять маршруты по улучшенным дорогам, при этом применяя все меры для того, чтобы колонна “Тигров” не останавливалась, объезжая либо пропуская другие машины.
    После каждого марша или боевого применения выделять подразделениям “Тигров” 2-3 недели для восстановления и обслуживания машин.

В боевой обстановке данными ограничениями  зачастую пренебрегали. Большинство “Тигров” было потеряно вследствие невозможности придерживаться указанных ограничений.

8. Запасных частей для “Тигров” изготавливалось в недостаточном количестве, а из-за уникальности многих деталей и агрегатов исключалась возможность использования их от других марок танков. Высокие требования к чистоте и точности обработки, качеству металла исключали их восстановление либо изготовление в полевых условиях и на предприятиях оккупированных территорий. “Тигров” с не очень серьезными поломками и повреждениями отправляли на заводы в Германию для ремонта.

9. Большая металлоемкость, сложность конструкции и трудоемкость производства “Тигров” сказались на том, что германская промышленность была не в состоянии производить их в таком количестве, которое нужно было для восполнения потерь и наращивания мощностей. В результате, батальоны  редко  располагали полным числом исправных танков (это 45 машин). В батальоне, в среднем, насчитывалось 4 – 22 танков.

10. Первые партии “Тигров”, брошенных в сражение на Курской дуге, вообще не имели пулеметов. Данное серьезное упущение делало невозможным использовать “Тигры” в качестве атакующих машин. Фактически танки являлись полуподвижными противотанковыми средствами, больше пригодными для обороны.

11. “Тигры” не имели правильно разработанной тактики применения,  которая соответствовала бы изменяющимся условиям войны и развивающемуся противотанковому оружию.


Записан