'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ремонт передних тормозных суппортов TLC100VX (фотоотчет)  (Прочитано 13439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Решил попробовать поделится своим опытом, который был осуществлен в дни Новогодних каникул! А именно столкнулся с проблеммой заклинивания тормозных цилиндров в поршнях передних суппортов, если быть точнее по предварительной оценке при замене колодок

было выявлено, что нижние поршни закисли и недвигаются совсем. Почитав фотоотчет Новосиба по ПРАДО120 (в чем ему большая благодарность icon_friends) решил самостоятельно попробовать все сделать лично..
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Итак: для начала заказываем все необходимые запчасти
1. Ремкомплект тормозных суппортов - 1 штука

2. Те самые поршни верхние - 4 штуки


хочу обратить ОСОБОЕ внимание что они разные, верхние по диаметру больше
3. Поршни нижние меньше по диаметру, пришли по заказу в Екзисте с недельным запозданием



Вроде все...Запчасти в наличии, можно приступать к разбору любимой машины, а именно передней подвески. Переходим в гараж.
Фотографии вывешивания авто я не делал, впринципе тут чего то особенного нет и не было, как кому нравится. Лично я загнал машину в гараж, поддомкратил передок, подложил упоры ввиде передних колес, максимально освободил рабочее пространство вокруг того места, которое предстояло демонтировать, что бы легко подобраться к суппортам, И ВСЕ.. Ах да еще растопил печку (на улице -38), подготовил переноску и дополнительный фонарь. Ну инструменты естественно..
 

Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

В снятии самого суппорта нет ничего сложного, он крепится на двух болтах под ключ на 17, сложность в откручивании, они по своему обычаю в грязи, закисшие и для того что бы их открутить мне пришлось испортить вороток из набора головок, воспользоваться короткой трубой и "жидким ключем". Фото этих девайсов я обязательно выложу они в телефоне, нужно перекинуть на комп.. а комп завтра будет лучше чем сегодняшний, поэтому позволю себе сделать небольшой антракт, завтра уже продолжим. Шланг крепится на суппорт не так как в ПРАДО120, поэтому пришлось эскпериментировать дабы избежать значительной потери тормозной жидкости, что бы его заткнуть и она не бежала в гараже удивительным образом попадает под диаметр шланг от отечественного авто



вырезаем два кусочка  по 8-10 см. что бы удобно было вставлять...
Записан
с уважением, Александр..

Шулер

  • Владелец виртуального бара© Ни кому не доверяй, и ни кто тебя не обманет!
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +11729/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42358
  • Город: Москва, Тушино
  • Шурик
    • TLC 100 4,7

Саня молодец! ^-^
Ждём продолжения!!! post
Своими руками всегда приятнее что-то сделать!  yes
П.С. Просьба не пошлить))) 8D
Записан
Молодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга. (с)

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Саня молодец! ^-^
Ждём продолжения!!! post
Своими руками всегда приятнее что-то сделать!  yes
П.С. Просьба не пошлить))) 8D

завтра будет продолжение...
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Итак..далее!
Суппорт крепится на двух болтах, что бы их открутить пришлось приложить усилия на фото видно как я старался

изогнул вороток в разные стороны но открутил, ну и сразу припас шланг для последующей прокачки

вот так выглядит суппорт в сборе, для того что бы не забыть куда и в каком порядке поставить две пружинки-проволки, одна фиксирует направляющие штыри, другая сами колодки


Самое главное зафиксировать тормозной шланг, а это сделать не так легко как на ПРАДО120, колпачком от штуцера прокачки не получится, потому как крепится он к суппорту своеобразно...вот как


поэтому после откручивания и отсоединения топливного шланга от суппорта, вставляем заранее приготовленные тормозные шланги, о которых было написано выше...вот таким образом как на фото

вроде все понятно

перед введением  :-[ на шланг можно капнуть тормозухи, это облегчит процедуру


собственно на этом все работы в гараже можно на время закончить, либо перейти домой, либо в другое более теплое место. Жидкость не течет, суппорта сняты вместе с колодками!
 
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Собственно, далее! Каждый суппорт, что правый, что левый можно располовинить..НО! Перед этой процедурой у меня пришла в голову идея сгонять на мойку и тщательно их промыть, что бы большая часть грязи осталась там а не у меня в мастерской. Все получилось, сначала обычным моющим средством обработал, затем смыл всю нечисть кахером и сильной струей воды. Далее сушка, протирка и уже окончательный результат, после разборки обоих суппортов

те поршни которые указаны стрелками заклинило и никакие усилия не смогли их расшевелить

остальные более-менее двигаются. Пробовал давить гидравликой, то есть как подсказывал Новосиб, давил педалью подкладывал старые колодки, но увы никак, Бросил это дело решив подойти к этой проблеме с другой стороны.
   
Итак каждый суппорт стянут 4-мя длинными болтами два на 14 и два на 17, те что под головку на 14 открутились довольно легко, в отличии от тех что на 17, воспользовался жидким ключом, результат выше на фото.
Отверстия предусмотрительно заткнул ватными палочками, дабы не попадала туда грязь!
Записан
с уважением, Александр..

M@ks

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 789
  • Город: Нижний Новгород

Что касается избежания утечки тормозухи из шланга, то можно использовать болт с гайкой и шайбами по обеими сторонам. Надели на болт шайбу, вставили в кольцо шланга, надели шайбу, затянули гайкой.
Записан

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

в итоге что у нас получилось

1 - это болты-штуцера которые крепят тормозной шланг к суппортам (2шт.)в них отверстия, собственно через которые и поступает жидкость в суппорта.
2 - уплотнительные колечки, каналов тормозной жидкости (4 шт.), их к сожалению нет в ремкомплекте, а по мнению бывалых их необходимо обязательно заменить и при дальнейшей сборке поставить новые, так как эти свое отслужили и уже просажены.
3 - болты крепления половин суппортов (8 шт.) довольно обильно покрытые коррозией.

Что мы имеем по поршням фото ближе

резинки сняты, кольца тоже, их в дальнейшем использовать не будем, и смотреть на них не стоит, если вдруг кому необходимо могу выложить по просьбе

в общем много коррозии и ржавчины, чистить это все будем чуть позже.
Для начала необходимо вытащить все поршни в том числе и те что закисли, я решил менять все, и те что более-менее двигаются. Для этого потребуется - тиски (обязательно), сварка, железный прут, ну и преблуда (название которой я не знаю).
Ухи суппортов зажимаем в тисках и той самой приблудой, крепко зажимаем и вращательными движениями шевелим поршень в цилиндре

собственно говоря все шевелящиеся поршни вышли без особых проблем

результат впечатляет!

Остались два проблемных нижних поршня, которые по симметрии расположены одинаково, внутренние давят на внутренние колодки.
Далее готовим сварку, я решил прикрыть все что вблизи паранитом, перед тем как будем варить металл

привариваем к поршню длинный прут, примерно так как на фото


ну и затем обратно в тиски и крутящими движениями, раскручивая, вынимаем поршни


вроде все понятно, добавить нечего, кроме того что грязи там просто немерено!!
и еще раз после трудоемкой работы, хочу сказать что все это делать желательно вдвоем, что бы один придерживал суппорт, второй раскручивал закисшие железяки
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Что касается избежания утечки тормозухи из шланга, то можно использовать болт с гайкой и шайбами по обеими сторонам. Надели на болт шайбу, вставили в кольцо шланга, надели шайбу, затянули гайкой.

Хорошая идея, только там резьба узкая с мелким шагом и проблематично будет подобрать подходящую гайку!!
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Далее планируем объём работ и изучаем атмосферу и красоту

внутри цилиндров установлены резинки-манжеты, которые есть в ремкомплекте, старые вынимаем и выкидываем, достаточно подковырнуть острым предметом, естественно максимально аккуратно и нежно

все цилиндры свободные, пришло время их хорошенечко почистить, отполировать и привести в приличное состояние и вид, для этого я приобрел набор гравирования, ну и всякие тряпочки, салфетки и дрель, так как самой машинки у меня нет и все эти насадки буду юзать дрелью


машинка стоит дорого
Записан
с уважением, Александр..

Леха69

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3779/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14701
  • Город: Москва
  • Город:Москва
    • Prado150,3.0d - TLC 200 D

молодец ,все подробно и понятно .давай дальше ,лови +
Записан

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Продолжаем...
радикал плохо работает, не знаю как надолго хватит моего терпения!!

Сначала я все тщательно протер, вытер, в ход идут все подручные средства, чистота как говорится залог безупречной работы тормозов! Потом воспользовался насадками и с помощью дрелью аккуратно, не спеша полировал внутренние поверхности цилиндров, посадочную канавку манжет, насадки необходимо использовать в зависимости от коррозии и грязи. А также особое внимание и заботу необходимо уделить посадочной области куда будем крепить пыльник-резинку и кольцо, на проблемных цилиндрах было много ржавчины и поверхность оставляла желать лучшего!!
проблемную область указал стрелочками


Что получилось в итоге и на сколько измелись детали судите сами

старался как мог, шлифовал и чистил как для себя

мне показалось достаточно

все отверстия также чистил ватными палочками и салфеткой!
а красной тряпочкой я заткнул отверстие на которое крепится тормозной шланг, думаю не лишнее, так как болты пока откисают в ванночке
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Теперь запускаем обратный процесс сборки узлов тормозных суппортов
устанавливаем манжеты в канавки цилиндров, соответственно по своим размерам

нежно пальчиками берем поршень обильно мажем смазкой, которая идет в комплекте полностью задирая юбку пыльника

к слову сказать смазки этой маловато, в этой связи мной было приобретено еще немного смазки для поршней
вставляем поршень в цилиндр, вращательным движением, но не до конца, примерно наполовину, что бы удобно было натянуть пыльник и установить кольца

примерно так, а затем уже полностью утапливаем поршни до упора во внутрь

что бы не мешали и были на местах...

Итого что получилось, перед соединением двух половин правого и левого суппортов

ставим на место резиночки-манжеты-уплотнители, их желательно обновить и проследить что бы все встало на место
резинки указаны стрелочками
   
направляющие болты я тоже смазал той же смазкой и все, соединяем суппорта..
Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Далее уделил внимание всем составляющим тормозного механизма, пластины, колодки и всякие железяки

там есть много областей от которых я подозреваю время от времени исходит писк, визг и всякое дребезжание
указал стрелочками - эти области я достаточно обильно смазал смазкой, кстати на фото присутствует эта смазка МС-1600 (универсальная смазка для суппортов), трение видно невооруженным взглядом

мажем


и тут неожиданно вылез косяк, до сего момента мной не обнаруженный, некоторое время я прибывал в шоке

что ДЕЛАТЬ??
в итоге принял решение собирать дальше с отсутствием этой лапки, которая в итоге должна встать в поршень
 далее еще области которые шеркаются друг о друга

собираем все пластины, колодки и примеряем в собранный суппорт

все чисто и красиво...как говорится пора полюбоваться проделанной работой

ставим на место пружинки-железки


Записан
с уважением, Александр..

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

Вот собственно и все...
Еду в гараж, ставлю суппорта на свои места, право-лево указано перепутать невозможно!! прикручиваю штуцер шланга, между устанавливаю медные шайбы они идут 4 шт. в ремкомплекте
на фото

перетягивать не стоит, медь свое дело сделает.. Вообще я еще раз протянул все болты уже на диске, гораздо удобнее это делать когда все зафиксировано, но не усердствовал!

Далее, время оросить узлы тормозной жидкостью. Первоначально откручиваю штуцер (переднего контура тормозной системы)прокачки и курим 5-10 минут пока не "закапает с конца", то есть ждем появление тормузухи на штуцере прокачки.. Это касается только тех суппортов которые были в ремонте, задние не трогаем.

Сам процесс не представляет каких либо изысков, но следует обратить внимание на то, что задний контур прокачиваем только при включенном зажигании, иначе клапан все перекроет и жидкость не идет не при каких усилиях.
Включаем зажигание начинаем с правого заднего колеса, затем левое заднее, далее передний контур в таком же порядке, но прокачивается уже без зажигания...
Следим за уровнем в бачке!! У меня почему то первые три дня наблюдалась течь, откуда так и не понял.. Пришлось докупать баночку тормозной жидкости и подливать в бачок. В настоящее время все в порядке, течь и доливы прекратились, но каждый день слежу за уровнем! Думаю это связано с теми самыми уплотнительными колечками о которых я говорил раннее, так как плотно и герметично соединить две половины очень сложно, но пока не лезу. Если будет продолжение течи, то придется разбирать!
Вот собственно и все о чем хотел Вам поведать! Написал ка смог, буду рад если кому на форуме мой отчет будет полезен. Готов по мере возможности ответить на возникшие вопросы. Всем удачи и не бойтесь время от времени самостоятельно обслуживать любимый авто!!
Записан
с уважением, Александр..

M@ks

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 789
  • Город: Нижний Новгород

Можно использовать стандартный болт, хоть м6 с огромными шайбами, хоть м12
Записан

ЮРА-МИНСК

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 59
  • Город: Минск
    • PRADO150 BMW R1200GS ADW

я точно так же делал когда-то на прадо 120-м...на сотке пока все норм. Многим статья будет очень познавательна!!! Автору МЕГАРЕСПЕКТ!!!
Записан

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

На Прадо120 они не половинятся, даже не знаю плохо это или хорошо!!
Записан
с уважением, Александр..

M@ks

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 789
  • Город: Нижний Новгород

Совершенно без разницы половинятся они или нет. Проделывал подобный ремонт и на 120-м, и на Сотке, но нигде не половинил суппорта, сложности не испытал
Записан

Вася Рогов

  • Гордись своей Родиной!!! "ЗОНА" - Россия!!!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3241/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8850
  • Город: Поволжье
  • Любишь медок - люби и холодок!
    • LC-150 4.0 Рест.II

пропишусь...
+
Записан
Любишь чужую бороду драть, люби и свою подставлять ...

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Молодец! Это однозначно +
Записан

alex-nyagan

  • Land Cruiser 200 (2011) ДИЗЕЛЬ
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +48/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3615
  • Город: город Ханты-Мансийск
  • с уважением!!
    • Land Cruiser 200

   ВНИМАНИЕ..ошибка, попутал верх-низ!
Корректировка. Поршни НИЖНИЕ - 4 штуки

Это Нижние

хочу обратить ОСОБОЕ внимание что они разные, НИЖНИЕ по диаметру больше
Корректировка. Поршни ВЕРХНИЕ меньше по диаметру!!


Это ВЕРХ


Прошу прощения здесь все верно с реальными расположениями поршней и номеров!!
Записан
с уважением, Александр..