'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 225742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Увеличение интервала замены масла в моторе - это чисто маркетинговый ход производителя (либо дилера) в борьбе за покупателя!
Например, Вольво и Форд перешли на "регламент" замены масла через 20 тыс. км для дизелей.
То же самое сделал Фольксваген для коммерческих автомобилей.... :)

Однако Тойота подстраховалась "тяжёлыми условиями", для которых масло надо менять в два раза чаще, куда отнесла все наши виды эксплуатации (короткие поездки, пыль, влагу, длительную работу на холостом ходу, езду с прицепом, езду с багажником, езду по грунту и т.п. и т.д.).  8D

График ДСС = f(пробега) я построил по 5 точкам, хотя и привёл здесь для простоты хромотограммы всего по 3-м измерениям. Мне кажется, что он достаточно нагляден. Для каждого пробега, на котором делались измерения ДСС, я сделал множество хромотограмм. Поэтому цифры ДСС для каждого пробега достоверны.

Впрочем, каждый может повторить данные измерения для своего авто.

Первые кандидаты на отказ при грязном масле и фильтре турбины (подшипники), которые имеют поворотные лопатки, и натяжители цепей.

По сути надо менять масло и обязательно (!!!)  масляный фильтр  через 5-6 тысяч пробега или делать его химический анализ, вдруг его присадки ещё не сработаются.

Те, кому охота заморачиваться с экономией примерно 5 тыс. рублей на очередную замену масла и масляного фильтра можно рекомендовать данный экспресс-метод оценки ДСС. Его можно сделать на 5000 км пробега и посчитав ДСС решить для себя: ездить ли дальше на старом масле или заменить его. Это будет точнее, чем просто менять масло через 5000 км. Может в вашем моторе оно срабатывается через 4000 км!!!

Масло надо обязательно (!!!) заменить после зимы.

Воздушный фильтр (если ездите по обычным дорогам, а не по песку и пыли) надо менять раз в 10 тыс. км. Это убережёт мотор от попадания «лишней» воды в масло.  Напомню, что вода из масла выпаривается только в очень большую жару!  При содержании 3% воды в масле (=300 грамм = 72 короткие поездки без достаточного нагрева мотора влажной осенью) оно становится неработоспособно (см. подробно п.4 раздела «Окисление масла»).

Топливный фильтр надо менять не реже, чем через 20 тыс. км (каждое второе «большое» ТО) независимо от того загорелось или нет сообщение о необходимости его замены. Это убережёт мотор от лишней воды и грязи в форсунках.

Всем спасибо за оценку данного «труда».
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Пользую только 0-30 во всех авто. Угорает оно меньше 5-40.
Замена через 5-6 тык с фильтром. Грамм 500-800 уходит от замены до замены, т.к. передвижения в основном трассовые (ускорения, обгоны).
А то, что чернеет быстро - эт нормально для дизеля.

У меня 5-30 (рекомендовано Тойотой) или 5-40 (обычно льёт дилер) угорает примерно на 1 мм за 320 км пробега. За 5000 км это составит 15 мм по щупу, т.е. будет чуть ниже середины (весь диапазон составляет 25 мм). Это примерно и есть 500-600 грамм (я не доливаю, просто меняю масло и фильтр). Пробег машины под 100 тыс. км также почти "чисто трассовый".

Масло с вязкостью 0-30 ("пожиже" зимой) я бы не рекомендовал при эксплуатации в городе - масло будет работать не в том температурном режиме, на который рассчитан мотор. Потом оно увеличит расход топлива.

Масло не чернеет, а темнеет, причём постепенно, впитывая в себя сажу и т.п. (моет мотор).

Если масло очень быстро чернеет после замены, то причины две:

1.   Если не присутствовали при замене - мастер просто "сэкономил" Ваше масло и возможно даже масляный фильтр  (потом продаст своим).  На сервисах Тойоты это распространённая практика! Он слил не всё старое масло и залил, соответственно, не всё новое масло, например, заменил 7 литров масла из 9 сливающихся при замене!

2.   Мотор, если он старый (проехал достаточно на плохой солярке с редкими (через 10 тыс. км пробега заменами масла и масляного фильтра), возможно забит мазевыми отложениями.  Тогда в худшем случае новое масло может терять свои свойства в 2-3 раза быстрее  (иногда всего до 10-20% расчётного срока службы).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

"Тест" на чистоту масла на моём моторе после того, как масло отработало 2000 км после замены.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Тоже самое на щупе
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

djiper

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +19/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 530
  • Город:Ангарск

Ревизор что тебя толкнуло к написанию такой летописи ? Масло просмотрел ? И ли на лекции сидишь  ? Конспектируешь  ;D и на счет подождешь на заправке ты сказанул за это и у тебя могут уровень чего нибудь проверить  ;D
Записан

djiper

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +19/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 530
  • Город:Ангарск

А так конечно толково в тех  смысле , некоторым надо знать
 :)
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

В начале 90-х занимался автосервисом профессионально...

Перебрал более сотни моторов всех марок - насмотрелся всякого: и фольги под вкладышами и поршней деревянных и даже довелось как то из "копеечного" мотора ВАЗа сделать "троечный", вставив в "копеечный" блок "троечное" колено и короткие титановые шатуны: мотор получился высокооборотный, как вертолёт и у него увеличился объём (для тех, кто понимает о чём речь).

А этот "Опус" просто дань профессии: по диплому я инженер-исследователь механик по специальности "Гидроаэродинамика".
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Кстати, "Ревизор" это из другой оперы!

Хотя тоже могу проверить, как и где бухгалтер с директором деньги у акционеров и государства воруют...

И вообще - спать пора; утро вечера мудренее!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13241/-374
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20582
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

Мыть или не мыть  ???...вот в чем вопрос, следующий!)

Столько копий наломано по этому поводу, что здесь теперь самое место все так же красиво разрулить!
А за тему +
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

СашаТ2

  • TLC200
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 339
  • Город: Питер
    • Разные TOYOTA

Мыть ничего не надо. Меняйте в нужное время масло и фильтр и будет все хорошо.
Записан
Toyota-управляй мечтой