'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Зависимость расхода топлива от его качества у ТЛК 200.  (Прочитано 18465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200



Зависимость расхода топлива  от его качества у ТЛК 200.

Конечно же, как считают некоторые, покупателей ТЛК 200 не должен волновать вопрос о том, сколько топлива потребляет эта машина. Однако на практике этот вопрос весьма волнует владельцев ТЛК, и периодически разгораются весьма жаркие споры о том, сколько потребляет дизельная и бензиновая версии. Желающие могут почитать об этом в теме «Какой у Вас расход топлива (д/т & бензин)» и в теме «динамика лк 200».

Не планирую здесь обсуждать собственно вопрос о качестве дизельного топлива, так как мы его уже подробно обсуждали в теме «Некачественный Дизель или как бороться в морозы с топливным фильтром».

Хочется здесь осветить тему зависимости расхода солярки от её качества у дизельного двигателя V8 объёмом 4.5 литра.

Первое, что меня «напрягло» при эксплуатации машины, это несоответствие реального среднего расхода топлива и «Расхода топлива в смешенном цикле», который в спецификации к машине был заявлен Тойотой как 10.2 литра/100 км.

Понятно, что этот расход Тойота определяла при идеальных условиях, без учета влияния манеры вождения, используемого топлива, режима движения, маршрута, массы автомобиля в снаряженном состоянии, дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на расход топлива. Тойота «честно» заявила, что «Реальный расход топлива может отличаться от указанного выше  и определяется только опытным/экспериментальным путем».

Ну, я то опытный водитель! Что же я не смогу проехать на пустой машине в экономичном режиме??  Да, легко!!!

Однако все мои попытки летом на летней резине получить расход меньше указанной цифры (ведь она СРЕДНЯЯ!!!) при езде по трассе на пустой машине хоть на круизе, хоть при езде ночью (когда нет трафика) без обгонов с невысокой средней скоростью, приводили примерно к одной и той же цифре, а именно: 10.2-10.4 литра/100 км.
Если и появлялась на компьютере цифра меньше 10.2 литра/100 км, то кратковременно: только если заправился и сразу выехал на пустую кольцевую дорогу вокруг СПб с ровным профилем и ехал по ней на круизе со скоростью 95-100 км/час.
Стоило повысить скорость до 110 км/час или съехать на обычное шоссе, расход неумолимо приближался к этой «магической» цифре от Тойоты и дальше только рос.
При эксплуатации в режиме город/трасса = 10/90%, причём в основном ночью без пробок и трафика (магазины-дача) получал цифру в районе 12.4 литра/100 км.
Так как все заправки и пробег записываю много лет на всех машинах, то данные «по чекам» полностью подтверждают этот расход топлива.

Надо заметить, что много лет (более 20) заправляюсь только на заправках Кириши автосервис (Сургутнефтегаз). В прошлом году они торговали топливом ЕВРО 3. Однако осенью, они ввели в эксплуатацию новое самое современное в РФ оборудование, и перешли на топливо ЕВРО 5. Примерно в ноябре топливо у них стало ЕВРО 4, а с января 2014 года ЕВРО 5. Всегда, даже летом добавляю в солярку присадку ТДА от Кастрола.

Поменяв колёса на летние и выработав в баке всё зимнее топливо и очередной раз заправившись новым топливом ЕВРО 5 на Кириши автосервис, решил посмотреть сертификат. Оказалось, что летняя солярка у них теперь имеет цетановое число 52.1 (для ТЛК 200 надо не ниже 48).
По ГОСТу солярка в РФ должна быть с цетановым числом не ниже 51 летом и 47 зимой. На практике на большинстве колонок нет ни 51 летом, ни 47 зимой. Это должно влиять не только на разгон машины, но и на её экономичность.

Раз «пошла такая пьянка» решил провести по случаю контрольные измерения расхода топлива на этой новой солярке сразу после заправки. «Испытательная трасса» представляла собой следующий маршрут: 42 км кольцевой дороги, 34 км нового современного четырёх полосного автобана и 26 км простого Приозерского шоссе Ленинградской области, которое в отличие от первых двух имеет некоторое количество крутых (9-11%) спусков и подъёмов.
Измерения расхода производились днём в пятницу при отсутствии плотного трафика и остановок, ветра и дождя на пустой машине. Половину маршрута ехал на круизе со скоростью около 110 км/час. Вторую половину  равномерно в потоке машин без обгонов со скоростью 70-90 км/час.

Длина трассы составила 100.5 км, средняя скорость по итогу 85.7 км/час. Средний расход топлива получился 9.7 литров/100 км. При этом остаток пробега по компьютеру составил 568 км. Учитывая 100 км, пройденные после заправки, при продолжении движения в таком же режиме общий пробег до «обнуления» указателя топлива в баке составил бы 568+100=668 км. Помниться кто-то хотел увидеть на дизеле пробег 700 км на полном баке!

Не будем забывать, что датчик уровня топлива показывает «0», когда в баке фактически есть ещё 12-15 литров топлива. Тойота так подстраховалась. Бак плоский и длинный. При езде по неровностям при низком уровне топлива топливный насос может легко обсохнуть, а топливная система завоздушится. Без солярки, являющейся смазкой для топливного насоса, он легко может кончиться, да и грязь и вода со дна бака при низком уровне топлива в баке легко может забить топливный фильтр и вызвать всем известную «ошибку топливного фильтра».

Соответствующие иллюстрации с пояснениями см. ниже. Там же есть фото компьютера с расходом на солярке ЕВРО 4 при поездке с похожими условиями. Разница в расходе топлива составила 1.6 литра на 100 км пробега. Это связано не только с более чистой соляркой (меньше серы и примесей), но и в первую очередь с бОльшим цетановым числом. По сертификату разница в цетановых числах составляла 2. Однако может быть, сертификат на ЕВРО 4 был не совсем достоверным?
В любом случае по ощущениям на честной солярке ЕВРО 5 разгон стал интенсивнее, а мотор стал работать чуть тише. Хотя может быть это субъективные ощущения.

Если кто-то имеет  качественные достоверные данные по расходу топлива у ТЛК 200 на солярке, которую разливают на колонках, например, в Германии (много ездил за границей)– поделитесь. 

Будет интересно, подтвердится ли моё наблюдение.

Может быть, мы сможет таким образом восстановить «доброе имя» Тойоты, и убедится в том, что её данные из сертификатов и мануалов не рекламная ЛАЖА для улучшения продаж теряющего «статусность» автомобиля, а реально правдивая и ценная техническая информация!

И Тойота здесь не при чём! Просто, страна у нас  НЕ ИДЕАЛЬНАЯ, манера вождения у водителей  СТРАННАЯ, используемое топливо скорее напоминает МАЗУТ, режим движения  ДЁРГАНЫЙ, маршруты  ЛЕВЫЕ, автомобили  ПЕРЕГРУЖЕНЫ (водители толстые), ну а  дороги, погода и прочее  БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!!  Да… и забыл, а Кот Васька у нас - «в фантики играет»!

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Серж_174

  • Мечты Сбываются!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +770/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8611
  • Город: УРФО_Ust-Katav
  • Никто Кроме Нас
    • Anniversary TLC 200 4.5

REZONYOR, привет Питеру.Толковые у вас мил человек посты,а главное,свои наблюдения и конкретика.
Зачётно и спасибо.
Записан
Относись к людям так,как хотел,чтобы относились к тебе.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

REZONYOR, привет Питеру.Толковые у вас мил человек посты,а главное,свои наблюдения и конкретика.
Зачётно и спасибо.

Привет!

Пересказывать чужие наблюдения, "лить воду" и троллить - считаю бессмысленной тратой времени.

Рассчитываю, взаимно на качественную, достоверную информацию от других владельцев ТЛК 200, рассчитываю что смогу здесь прочитать информацию, которая окажется мне полезной и поможет узнать про машину то, что можно узнать только на собственном опыте.

После подписания "исторического контракта" Газпрома с Китаем, думаю мечты энергетиков сбудутся! Хотелось бы, чтобы сбылись и у остальных простых граждан (в том числе и у инвесторов в Газпром)...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

А у меня по городу на 2UZ-FE всегда 30л/100км.. Причем, это предельная цифра, больше он просто не показывает. Поэтому реальный расход даже примерно не знаю.. Вот такие наблюдения.. Иногда, если сильно стараться, можно получить среднюю цифру 27-28л/100км. При этом надо представить, что акселератор работает только 10 секунд после светофора, добраться до 3й передачи и дальше пользоваться свободным выкатом до следующего. Со второй сильно тормозит двигателем, приходится все равно педалировать. Да и на третьей, если до 80км/ч не добрался, после отпускания педали газа резко снижает скорость, обороты падают до 800-900, потом, уже при свободном качении, вдруг, что-то снова переключается (на 4ю??) и начинает легче катиться, при этом обороты примерно 1100-1200.
Интересно, как у других..
Кстати, на Прадо120 выкат гораздо легче, ничего не тормозит, предполагаю, что и у 200го тоже так должно быть, в принципе..
Записан
2UZ-FE 4.7l

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

А у меня по городу на 2UZ-FE всегда 30л/100км.. Причем, это предельная цифра, больше он просто не показывает. Поэтому реальный расход даже примерно не знаю.. Вот такие наблюдения.. Иногда, если сильно стараться, можно получить среднюю цифру 27-28л/100км. При этом надо представить, что акселератор работает только 10 секунд после светофора, добраться до 3й передачи и дальше пользоваться свободным выкатом до следующего. Со второй сильно тормозит двигателем, приходится все равно педалировать. Да и на третьей, если до 80км/ч не добрался, после отпускания педали газа резко снижает скорость, обороты падают до 800-900, потом, уже при свободном качении, вдруг, что-то снова переключается (на 4ю??) и начинает легче катиться, при этом обороты примерно 1100-1200.
Интересно, как у других..
Кстати, на Прадо120 выкат гораздо легче, ничего не тормозит, предполагаю, что и у 200го тоже так должно быть, в принципе..

Двигатель 2UZ-FE

Бензиновый двигатель   V8 32V 4,7 л (2UZ-FE) устанавливался на Land Cruiser 100 на модификацию VX Люкс. Кажется, там был 5 ступенчатый автомат. МКПП устанавливалась только на машины с турбодизелем  4.2 литра на версии VX Комфорт.
Он устанавливался ещё на Lexus GX 470 (2003-2004), Lexus LX 470 (1998-2005), Toyota Land Cruiser Prado (1998-2005), Toyota 4Runner (2003-2004), Toyota Tundra (2000-2004), Toyota Sequoia (2001-2004).

Поэтому мне непонятно, что имеется в виду под «добраться до 3й передачи и дальше». Если речь об АКПП, которая «перебирает» передачи автоматически, то в городе до 60 км/час она может фактически работать только на 2-х первых передачах, только иногда включая третью.
Естественно, это не экономит топливо! Тойота в спецификации даёт для этого двигателя расход в городе 21.5 л/100 км, в смешанном режиме 16.3 литра/100 км, а для трассы у них цифра 13.4.

Движок  производился на двух заводах в Японии (Тахара, Аичи) и в США (TMM Алабама). У него тяжёлый блок, в отличие от двух своих братьев, отлитый из чугуна, что позволило повысить его прочность и поднять мощность именно на средних оборотах.  Мощность мотора зависит от варианта исполнения. Так вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, имеет 271 л.с. при 4800 об/мин. и 427 Н • м крутящего момента при 3600 об/ мин. Японская же версия JDM имеет 232 л.с. и 422 Н • м соответственно. Австралийская версия мотора 230 л.с. и 410 Н • м.

Два распредвала с четырьмя клапанами на цилиндр плюс многоточечный впрыск MPFI (Multi Point Fuel Injection). Впрыск топлива осуществляется во впускной канал чуть выше от впускного клапана каждого цилиндра, а не в центральной точке впускного коллектора. Система MPFI может быть одновременной или последовательной, т.е. все форсунки работают асинхронно, каждая из них управляется отдельно CPU двигателя и подает импульс в необходимый момент для каждой форсунки каждого цилиндра.

Если бы всего этого не было, машина с полной массой 3260 кг и бензиновым мотором такого объёма кушала бы в современном городе с его пробками и многочисленными светофорами все 50 литров/100 км.

Расход бензина легко определить, если заправить машину под горловину, проехать в городе километров 200-250 и ещё раз заправить бак под горловину. Реальный фактический расход будет равен отношению количества заправленных литров (второй раз) к пробегу (в сотнях км).

Если взял машину с таким бензиновым мотором и с автоматом, то об экономии топлива придётся просто забыть. Была бы МКПП, можно было бы «подкатываться» к светофорам на «нейтрали».

В этом отношении дизель со значительно большим максимальным моментом (обычно «плоским») в диапазоне 1800-2500 об/мин значительно экономичнее бензиновой версии, так как машину двигает именно крутящий момент, а не мощность двигателя, а в городе набрать обороты мотора выше 2000-2200 об/мин весьма проблематично. У бензиновой версии мотор работает наиболее эффективно при 3600 об/мин, а это далеко за 100 км/час., которые в городе просто не набрать!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Серж_174

  • Мечты Сбываются!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +770/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8611
  • Город: УРФО_Ust-Katav
  • Никто Кроме Нас
    • Anniversary TLC 200 4.5

REZONYOR, спасибо на добром слове,про Мечты,они конечно Сбываются,иначе не ездить на ТЛС 200,а подписание контракта,настраивает на позитив,хотя кризис на и в Украине,мы газодобытчики ,ощущаем,все непроизводственные расходы,указом Президента,сокращаются до 50%, к уровню 2012 года,а значит,социалка идёт наХ..как сказал наш ген.директор,в этой ситуации,главное удержать зряПлату,а остальное переживём,Хотя экономят,как всегда не там.
Записан
Относись к людям так,как хотел,чтобы относились к тебе.

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Поэтому мне непонятно, что имеется в виду под «добраться до 3й передачи и дальше». Если речь об АКПП, которая «перебирает» передачи автоматически, то в городе до 60 км/час она может фактически работать только на 2-х первых передачах, только иногда включая третью.
Да, именно об этом речь, где-то в районе 75 происходит очередное переключение, кажется.
Тойота в спецификации даёт для этого двигателя расход в городе 21.5 л/100 км
Да, я об этом. Если для дизельного, как выяснилось, можно приблизиться к паспортным значениям, то можно ли на бензиновом, задал я себе вопрос. Но пока только 27 выходит в самом лучшем случае, а это 30%-й перерасход. Скоро очередное ТО на 80ткм, произойдет замена воздушного, топливного фильтров и свечей, поглядим, что выйдет.
При чем тут газпром, не понял.. у меня он ассоциируется с самой  крупной сетью азс в городе, которая регулярно, 1-2 раза в квартал, поднимает цену на топливо. А вслед за ней и все остальные, конечно..
Записан
2UZ-FE 4.7l

Серж_174

  • Мечты Сбываются!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +770/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8611
  • Город: УРФО_Ust-Katav
  • Никто Кроме Нас
    • Anniversary TLC 200 4.5

aae_nsk,« Ответ #2 : Сегодня в 00:46:34 »
Записан
Относись к людям так,как хотел,чтобы относились к тебе.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Поэтому мне непонятно, что имеется в виду под «добраться до 3й передачи и дальше». Если речь об АКПП, которая «перебирает» передачи автоматически, то в городе до 60 км/час она может фактически работать только на 2-х первых передачах, только иногда включая третью.
Да, именно об этом речь, где-то в районе 75 происходит очередное переключение, кажется.
Тойота в спецификации даёт для этого двигателя расход в городе 21.5 л/100 км
Да, я об этом. Если для дизельного, как выяснилось, можно приблизиться к паспортным значениям, то можно ли на бензиновом, задал я себе вопрос. Но пока только 27 выходит в самом лучшем случае, а это 30%-й перерасход. Скоро очередное ТО на 80ткм, произойдет замена воздушного, топливного фильтров и свечей, поглядим, что выйдет.
При чем тут газпром, не понял.. у меня он ассоциируется с самой  крупной сетью азс в городе, которая регулярно, 1-2 раза в квартал, поднимает цену на топливо. А вслед за ней и все остальные, конечно..

Имеет смысл дополнительно проверить ступичные подшипники (ресурс 80-100 тыс. км), состояние поршней в передних тормозных суппортах и поменять тормозуху (обычно к этому моменту закисают нижние внутренние поршни и колодки не отходят от дисков, см. тему "Самостоятельная замена передних торм. колодок на ТЛК 200"), правильное давление в колёсах может дать 1-1.5 литра экономии (я езжу на 2.5 атм). Надо померить выкат на разном давлении (как машина катится с горки на нейтрали - послушать шумит или нет).

Если резина какой-нибудь "грандтек" или дождевая Тойя, то расход будет выше, чем на нормальной шоссейной. На "универсальной всесезонной" тоже расход будет больше.

Возможно очень низкокачественное топливо (бензин); как правило у нас 95-й делают из 92, добавляя присадки.

Надо попробовать медленнее разгоняться. Однако тут есть две версии: одну я высказал. Вторую в своё время сформулировали американцы для машин с большими (5-6 литровыми) моторами: наоборот - разгоняться максимально быстро до скорости равномерного движения - это якобы экономит топливо.  Надо попробовать и так и так. В любом случае, главное ехать  не останавливаясь!

Да, и не возить в машине лишнее барахло - выкинуть всё, что ненужно! Я снял даже задние сидения 3-го ряда (42 кг), т.к. не использую машину как маршрутку!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Имеет смысл дополнительно проверить....

Возможно очень низкокачественное топливо (бензин); как правило у нас 95-й делают из 92, добавляя присадки.

Надо попробовать медленнее разгоняться. Однако тут есть две версии: одну я высказал. Вторую в своё время сформулировали американцы для машин с большими (5-6 литровыми) моторами: наоборот - разгоняться максимально быстро до скорости равномерного движения - это якобы экономит топливо.
Буду заниматься потихоньку, поглядим, что выйдет.
95й из 92го, вроде так и есть.
Я использую "комбинированную технику" )) Не всегда со светофора можно быстро до 60-80 разогнаться. И, наверное, на дизеле можно сильно в пол не жать, крутящий момент на низких оборотах и так разгонит. А бензин по-другому, если не придавить, будешь ползти с ногой на педали.
Записан
2UZ-FE 4.7l