'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Самостоятельная замена передних тормозных колодок на  (Прочитано 70273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Полностью с этим согласен. Если могу - делаю сам. Не могу - стою рядом и контролирую.

Главное - понимать принцип и что и как должно быть сделано!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

К вопросу о «тюнинге» тормозов ТЛК 200.

Сейчас стало модным устанавливать High Performance Brakes от Brembo или, например, CARTECH. Я ещё понимаю владельцев Субару WRX или CTI, или, на худой конец, БМВ М3, 4 или прочих.
Но, спрашивается, зачем это ставить на ТЛК 200? Данное «действо» отнюдь не повышает безопасность вождения автомобиля и создаёт у владельца иллюзию, что ехать можно значительно быстрее и активнее, не говоря уже о бюджете такой переделки (85-250 тыс. рублей только тормоза по минимуму, не считая колёс). Не забываем при этом  про неважную управляемость и устойчивость (точнее валкость на поворотах) ТЛК 200!

Обычно переделка заключается в замене передних тормозных дисков на диски большего диаметра 360-405 мм, замене суппортов и колодок, тормозных шлангов на армированные и замене тормозной жидкости на Дот 5. Иногда меняют и тормоза на задней оси.

Рассмотрим, какие минусы (кроме финансовых) возникают при установке таких систем. Цена комплекта CARTECH, например, минимум 150 тыс. рублей на переднюю ось и 110 тысяч на заднюю.

1.   Увеличивается вес тормозного диска. Так для двухсоставных дисков (центр из алюминия, поверхность трения из чугуна; конструкция плавающая) имеем:  диск диаметром 360 мм тяжелее обычного Brembo 09.A966.10 на 0.5 кг, 380 мм тяжелее на 1.5 кг, а диск 405 мм тяжелее на все 2.5 кг.
На 360 мм системы CARTECH можно поставить штатные колёса R18, остальные требуют установки колёсных дисков большего диаметра и соответственно большего веса!
Известно, что увеличение веса вращающегося комплекса колесо + ступица + тормозной диск всего на 1 кг приводит к снижению полезной нагрузки машины на 60 кг. Или иными словами, если уменьшить этот вращающийся вес на 1 кг машина перевезёт на 60 кг больше полезного груза с теми же затратами топлива. Кроме того, растут на указанные величины неподрессоренные массы, что быстрее изнашивает подвеску.

2.   BREMBO,  JBT или ALCON универсальные системы и требуют для установки переходные скобы и адаптеры, значительно повышающие потери при торможении. Были случаи заклинивания этих переделанных тормозных механизмов (они ломались).

3.   От этого свободна система CARTECH, которая устанавливается без адаптеров (разработана для бронированных Лексусов и ТЛК). Чаще всего используют цельнолитые тормозные диски 360х34мм с перфорацией и 6-ти поршневые двухсоставные тормозные суппорты красного цвета, а также армированные тормозные шланги.  Вес у дисков и суппортов значительно выше, чем у стоковых (см. п.1).
При увеличении регулировок дорожного просвета превышающих заводские параметры, нельзя использовать тормозные шланги, входящие в данный комплект (иначе они будут оборваны). Тормозные шланги CARTECH изготовлены Goodridge из политетрафторэтилена с оплеткой из нержавеющей стали.  Только для жидкости ДОТ5.1 - поршней много, надо использовать только маловязкую жидкость.

4.   В суппортах используются специальные сальники и их сложно найти для замены при порче, впрочем, как и тормозные колодки CARTECH (очень дорого).

5.   Диски CARTECH имеют изогнутые вентиляционные лопатки и являются направленными (левый и правый различаются). Их необходимо устанавливать таким образом, чтобы лопатки восходили от внутреннего диаметра к наружному в направлении вращения (есть риск неправильной установки). Диски должны быть установлены так, чтобы конец ближайшей к наружной части диска насечки первым соприкасался с колодкой. Такая ориентация позволяет создать подобие центробежного насоса. Когда диск вращается, воздух вытесняется из центра через вентиляционные лопатки и выходит через внешний диаметр диска.
При работе на грязных дорогах перфорация забьётся мелкими камушками (зернистым песком), что ускорит износ колодок. Плюс излишняя перфорация снижает площадь трения ротора о колодку.

6.   Из-за того, что при переделке увеличивается общая площадь поршней, при том же ходе педали тормоза снижается давление в системе, прижимное усилие (давление колодки на тормозной диск) при этом не меняется (равно произведению площади поршней на давление в тормозной системе).  Чтобы его увеличить, надо менять главный тормозной цилиндр и штатный усилитель тормозов. Или тормозить сильнее! А тогда может сработать система экстренного торможения Brake Assist и машина «встанет колом»!

7.   Так как большее количество поршней (большая площадь) меняет коэффициент гидравлической системы, мы выигрываем в силе, но проигрываем в расстоянии. То есть,  при перемещении педали тормоза на переделанной и на штатной тормозных системах на одинаковую величину у переделанной тормозной системы тормозная колодка перемещается на меньшее расстояние, чем на штатной системе.  Поэтому, чтобы сохранить «чувствительность» педали тормоза, колодки в нерабочем положении должны стоять ближе к тормозному диску. Это при износе (люфте) ступичных подшипников и грязи на дороге приведёт к ускоренному износу колодок и дисков.

8.   Вообще живучесть всей тюнинговой системы ниже в грязи и соли, чем у штатной. Она требует более частого и квалифицированного обслуживания (чистки, смазки и т.п.) - не реже чем через 5 тыс. км.

9.   Если поменять тормоза только на передней оси – это нарушит тормозной баланс автомобиля. Если поставить 4-х поршневые «машинки» на заднюю ось, то они будут очень быстро выходить из строя из-за грязи. Тойота не случайно поставила на самую грязную заднюю ось однопоршневые плавающие суппорта. Таким образом,  достигнут разумный компромисс между живучестью и эффективностью, а именно:  тормоза с плавающими суппортами более живучие по сравнению с жёсткозакреплёнными суппортами в грязи, и более эффективные по сравнению с барабанными тормозами (самые живучие в грязи). Даже у Туарега сзади два поршня в суппорте, а не четыре!

10.   Не понятно как жидкость DOT 5.1 (другую использовать в тюнинговых тормозах нельзя!) подействует на манжеты штатного главного тормозного цилиндра, трубопроводы и систему АВС. На ТЛК 200 можно использовать ТОЛЬКО DOT 3 (указание Тойоты)! Другая жидкость может привести к электрохимической коррозии и разбуханию и порче манжет и сальников, либо иметь недостаточные смазывающие свойства.

Какую тормозную жидкость нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Тормозная система автомобиля (в том числе резинотехнические и конструкционные материалы) разрабатывается под определенный тип тормозных жидкостей, поэтому не следует применять другие!!!

DOT 4 отличается от DOT 3 (гликолевая), наличием в составе борной кислоты, способной лучше связывать воду, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха в процессе эксплуатации. Добавлением в DOT 4 специальных присадок, снижающих кипение, получают тормозную жидкость DOT 5.1, которая используется в спортивных автомобилях. Она существенно менее вязкая, что  повышает вероятность течей (900 у DOT 5.1 вместо 1500 у DOT 3 и 1800 у DOT 4, т.е. DOT 5.1 более жидкая, а DOT 4 более вязкая, что плохо в морозы, чем нужно). Плюс она более гигроскопична, и менять её надо каждые 30 тыс. км или через год!!!   При этом температура кипения у DOT3 205/140 оС (новая /старая), у DOT4 230/155, а у DOT5.1 260/180.
Жидкость DOT 4 совместима со следующими тормозными жидкостями— DOT 3, DOT 4.5, DOT 5.1 (NSBBF), и НЕ СОВМЕСТИМА с силиконовыми жидкостями — DOT 5 SBBF («silicon based brake fluids»), DOT 5.1 (ABS)!!!

11.   Тюнинговые системы рассчитаны на повышенные нагрузки и как следствие на повышенную теплоотдачу. Однако вспомним, что на спортивных машинах для повышения эффективности сначала надо прогреть тормоза (впрочем, как и резину). «Холодные» тюнинговые диски и колодки будут хуже тормозить, в том числе и на морозе.

Резюме.

Переделывая тормозную систему, следует учитывать множество факторов. Во-первых, и в первую очередь, тормозная система должна соответствовать характеристикам автомобиля, а также целям его использования.

Тормозные системы создаются специализированными производителями (для Тойоты тормоза делает фирма ADVICS), чтобы работать более эффективно, и сбалансировано в различных температурных, погодных и грязевых  условиях. Поэтому, если, например,  установить слишком большой и толстый тормозной диск, температурный режим диска и колодок не будет соответствовать оптимальному режиму эксплуатации, к тому же диск будет тяжелее, чем нужно.

Выше я уже объяснил, что меньший вес тормозной системы повышает уровень эксплуатационных характеристик автомобиля. Впрочем, не буду повторяться. Можно ещё почитать тему «Альтернатива тормозам ЛК200 подскажите» «Ответ #662: 18 05 2014, 19:21:56» на стр. 67.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

tamagawk666

  • Гость

Ну вот тут согласен..... Поставив brembo или car tech 200 ка не станет ну прям супер тормозящим авто
Записан

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11904
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200

Написано всё подробно и доходчиво. Но хотелось бы вживую попробовать разницу между тюнеными и родными тормозами (не в деньгах 8D), а в эффективности...
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Написано всё подробно и доходчиво. Но хотелось бы вживую попробовать разницу между тюнеными и родными тормозами (не в деньгах 8D), а в эффективности...

Съездите к продавцам тюнинговых комплектов (в Крупных городах есть их "ателье")  -  они Вас "прокатят" и залечат!

Если штатные тормоза правильно и своевременно обслуживать, то их эффективности будет достаточно. Надо чтобы они были чистые, смазанные, с тормозной жидкостью, которую меняют по регламенту (в сырой местности и при очень интенсивной езде надо менять чаще). 

Надо понимать, что жидкость в бачке и суппортах не смешивается и не перетекает туда-сюда. Поэтому в бачке тормозная жидкость набирает влагу через дренажное отверстие (в результате коррозируют посадочные поверхности манжет, и они начинают перепускать). А в суппортах жидкость постепенно теряет свои свойства из-за периодических нагревов и плюс в неё попадает ржавчина от «задавленных» поршней при замене сильно изношенных колодок.

Если добиться, чтобы поршни легко перемещались в суппортах, то тормоза сразу станут «острые» и проблем с ними не будет.

Не забываем про наличие на машине Brake Assistа, который дожимает колодки при необходимости остановиться очень быстро. Надо только нажать, как следует на педаль тормоза!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Так как часто задаётся вопрос по тормозным жидкостям, привожу марку и характеристики тормозных жидкостей.

Нам необходима следующая тормозная жидкость:
Brake fluid-SAE J1703 or FMVSS No. 116   DOT3
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Тормозная система ТЛК 200 рассчитана на тормозную жидкость DOT3, которая обладает определённой текучестью:

1. перепускные каналы главного тормозного цилиндра рассчитаны на такую вязкость (текучесть);

2. впереди по 4 поршня в суппортах  - более вязкая жидкость, например, DOT4 будет работать хуже, тормоза будут "менее острые";

3. манжеты, сальники и уплотнения рассчитаны на такую вязкость (у более жидкой DOT5.1 повышенная опасность течей).

Остальные имеющиеся на рынке жидкости отличаются от DOT3 по вязкости. Ниже привожу диаграмму вязкостей.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Илья Ефимыч

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3650
  • Город: Москва
  • Раньше были LC100 4.7, LC200 4.7. Сейчас:
    • Cayenne 4.8, LC200 4.5

откуда у тебя инфа про DOT3 в крузаке?
на официальном сайте - DOT4 _http://www.toyota.ru/cars/new_cars/land_cruiser_200/service_petrol.tmex
DOT3 для старых авто, она и закипает быстрее и более гигроскопична, в современных авто применяют DOT4 и заменить 3 на 4 можно без проблем, основа одна.
А вязкость больше зависит от качества, т.е. от производителя, был тест в заруле вроде, так разброс вязкости бешенный.
Одной теории в автомобилестроении не хватит, без практики обойтись нельзя. Не нужно пугать народ.

"на такую вязкость" - какую такую-то? давай в цифрах, какая теоретическая вязкость должна быть у dot3, какая у dot4 и потом практические измерения того и иного а дальше сам сделай выводы

вот нашел тебе для разминки _http://www.zr.ru/content/articles/468532-ekspertiza_tormoznyh_zhidkostej_dot_4_-_ne_kipatis
прекрати уже пичкать теоретическими вырезками

еще для размышления оригинальную тоётовскую жидкость dot3 08823-00091, 08823-00097, хрен найдешь, тогда как Dot4 разного объема полно 08823-80011, 08823-80111, это косвенно говорит либо о снятии с производства, либо о невостребованности продукта, тут явно на лицо первое, т.к. во все крупные ретейлеры запчастей поставляют и официалы, позвони официалам спроси DOT3, почти уверен, что скажут нет в наличии - купите DOT4)
Записан

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11904
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200

откуда у тебя инфа про DOT3 в крузаке?
на официальном сайте - DOT4 _http://www.toyota.ru/cars/new_cars/land_cruiser_200/service_petrol.tmex
DOT3 для старых авто, она и закипает быстрее и более гигроскопична, в современных авто применяют DOT4 и заменить 3 на 4 можно без проблем, основа одна.
А вязкость больше зависит от качества, т.е. от производителя, был тест в заруле вроде, так разброс вязкости бешенный.
Одной теории в автомобилестроении не хватит, без практики обойтись нельзя. Не нужно пугать народ.

"на такую вязкость" - какую такую-то? давай в цифрах, какая теоретическая вязкость должна быть у dot3, какая у dot4 и потом практические измерения того и иного а дальше сам сделай выводы

вот нашел тебе для разминки _http://www.zr.ru/content/articles/468532-ekspertiza_tormoznyh_zhidkostej_dot_4_-_ne_kipatis
прекрати уже пичкать теоретическими вырезками

еще для размышления оригинальную тоётовскую жидкость dot3 08823-00091, 08823-00097, хрен найдешь, тогда как Dot4 разного объема полно 08823-80011, 08823-80111, это косвенно говорит либо о снятии с производства, либо о невостребованности продукта, тут явно на лицо первое, т.к. во все крупные ретейлеры запчастей поставляют и официалы, позвони официалам спроси DOT3, почти уверен, что скажут нет в наличии - купите DOT4)
Ну начнем с того, что информация на оф. сайте отличается от написанного в мануале (масло в двигатель), мануал говорит 5W-30, а сайт 5W-40. Где гарантия, что про тормозную жидкость не так же? Официалы пропихивают свои маслА и жидкости, руководствуясь какими то своими мыслями и интересами.
Второе. Фраза "прекрати пичкать" очень некорректна. Думаю, что это тебе надо прекратить указывать человеку что ему писАть на форуме. Не нравится - не читай. Лично для меня в его постах очень много новой и нужной информации, потому что не имею такого образования и таких практических навыков, как у автора. И за эту информацию я автору благодарен.
Записан

tamagawk666

  • Гость

A.LEX, согласен! Слово "прекрати" как-то резануло глаз .....
Записан