'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Чистка или заглушка ЕГР - фотоотчёт  (Прочитано 313684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Карел

  • Гость

Собрал конструкцию...
Начнем...
Разбираем верх...




Откручиваем болты крепления бачка ГУР и отводим его в сторонку


Сливаем пару литров антифриза. Ибо труба ЕГР охлаждается совместно с системой охлаждения двигателя...
Патрубки охлаждения трубы ЕГР соединяем вместе через соединитель. Я брал отрезок трубки 16 мм.
Откручиваем гайки и болты крепления трубы ЕГР. Откручиваем крепление заслонки (это потребовалось, чтобы повернуть трубу ЕГР и вытащить её.) Проще будет если открутить топливные трубки с рампы и форсунок, но мне было лень. Заслонку открутить проще, да заодно посмотреть, как там помытый коллектор поживает


Короче трубу вытащили. Делаем по форме её фланцев новый штуцер и заглушку на ГБЦ...

Я сделал штуцер припаяв отрезок медной трубки 22 мм к новому фланцу


Воздуховод будем делать из подводки слива со стиральной машинки. Диаметр шланга внутри 20 мм. Он плотно натягивается на наш штуцер...


Дабы не нарушать цветовую гамму подкапотного пространства красим его черным... (вообще я все детальки покрасил черным)




Для врезки в воздушный фильтр использовал пластиковый соединитель


Снимаем крышку воздушного фильтра


Определяемся с местом для врезки...


Изготавливаем фиксатор штуцера на фильтр...


Начинаем сборку...
Ставим штуцер на клапан

Заглушку...


Штуцер на фильтр


Прокладываем шланг




Собираем всё и получаем:


Если не приглядываться, то и не увидишь изменений...

Далее несколько наблюдений...

Вот положение заслонки при остановленном двигателе... Она открыта...


Вот положение заслонки на ХХ, когда клапан ЕГР открыт... По крайней мере вакуум на него подается. Я проверял, подключив манометр... Там было -0.6 бар


Вот на всякий случай фотка полностью закрытой заслонки...


Если сравнить две последние фотки, то можно сделать вывод, что при включенном ЕГР заслонка закрыта почти полностью... При перегазовках величина вакуума в клапане ЕГР уменьшается, а заслонка открывается...
Дальше я подключил манометр к впуску и поехал... При разгоне наддув уверенно растет до 1 бар. Больше не поднимается. Это нормально. Ранее, ещё до чистки впуска, я замерял- было так-же...
Потом я подключился манометром снова к клапану ЕГР и поехал... При резком педалировании клапан закрывается (вакуум уменьшается), при равномерном движении или на круизе вакуум колеблется от -0.3 до -0.6 бар... При плавном наборе скорости с равномерного движения (когда наддув растет) клапан ЕГР так-же открыт, то есть вакуум в цепи управления присутствует.

Далее выводы...
Помня свой выскакивающий чек при заглушенной ЕГР именно в начале ускорения с равномерного движения, констатирую... Чек вываливался из-за не хватки воздуха в моторе и переизбытке его в интеркулере... Странно, да?
Представьте... Едем ровно, клапан ЕГР при этом открыт, ускоряемся... клапан всё ещё открытый (значит заслонка закрыта) для набора оборотов мотору необходимо больше воздуха, но его нет. Так как ЕГР заглушена и из неё ничего поступить не может, заслонка закрыта ("мозги"- то думают, что воздух в мотор попадет из ЕГР, а она заткнута наглухо) значит и из впуска в мотор воздуха поступает не достаточно...
мозг посылает команду для увеличения подачи воздуха, ведь его, млять, не хватает... Он двигает геометрию в максимум подачи для наддува, но так как заслонка закрыта, то наддув этот в мотор не поступает. Мало того, в интеркулере (где кстати стоит датчик давления наддува) создается избыточное давление и ЭБУ заваливается в аварийный режим по передуву турбины...

То есть собранная мною конструкция (спасибо сибиряк1 за идею) в принципе может рассматриваться блоком управления как штатный вариант, с одной лишь разницей, что вместо отработавших газов в мотор через клапан ЕГР будет подаваться чистый воздух.
На трассу выехать в ближайшее время не смогу. Так что прошу кого-нить проделать подобную работу и попытать щастья. В особенности это касается 173 сильных моторов, которые при заглушке ЕГР чек вываливают и при езде в городе...
Ну вот как-то так...
Надеюсь поможет.

Это для 120-х
На 150-х этого отростка на патрубке нет. Но если кому-то захочется, то можно поставить патрубок с отростком от 120-го...17881-30030


Карел уже пробовал такой вариант (после ДМРВ забор воздуха),расход топлива возрастёт.


Я пробовал кратковременно. И расход по компу действительно чуть растет... Как оно в реале- ХЗ. Может и не растет или растет не сильно... А может быть вообще уменьшается.
Я сейчас в качестве очередного эксперимента переставил шланг на место ресивера в патрубок


Ребзя! Езжу уже около двух недель с такой врезкой... Расход поначалу увеличился чутка (был 10.7, стал к 10.9-11.0 по компу), а сейчас уже несколько дней, как вернулся обратно на 10.7 и держится там четко...
 Поначалу, как стал снижаться, не стал радоваться раньше времени, но сейчас, дней 5 как, расход вернулся на прежние значения.... Так что можно сказать, что разницы куда подключать шланг с клапана ЕГР нет. А при данной схеме и корпус фильтра дырявить не надо, и ДМРВ не замасливается, и фильтр воздушный тоже...

Так что- рекомендую новый тренд! ;)

Еще вот что нашел...
 



Справедливо должно быть для всех моторов, ибо прокладки по каталогам одинаковые...
Записан

Карел

  • Гость

Да и ещё... На работе мотора пока никак не отразилось... То есть таких изменений, чтобы заметить сразу, нет.
Записан

Inarus

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +34/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1119
  • Город: Москва
  • ;-P
    • '120 1KD-FTV 173

Карел Отличная работа!
Именно так я себе и хотел сделать, вот только выходных до нового года не предвидится. Зимой сделаю отчитаюсь, если кто-нибудь на 173 сильном не сделает это раньше.
Спасибо за фотоотчет.
Записан

Карел

  • Гость

Даже если я где-то ошибся в оценке принципов работы ЕГР и её исполнительных механизмов- это не суть важно. В любом случае я не вижу причин по которым блоку управления двигателем не понравилась бы новая система. Всё подключено и всё работает штатно. Ошибок быть не должно.
Записан

Novosib

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1753/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10821
  • Город: Новосибирск
  • +7 923 242 77 94 Андрей
    • 120 Executive D4-D

Карел, ЕГР же не воздух добавляет а отработанные газы без кислорода чтоб понизить температуру горения а тут наоборот получается .
Ну посмотрим что из этого получится надеюсь что все окей  icon_friends
Записан

Карел

  • Гость

На дизеле нет датчика кислорода. Поэтому содержание его в отработанных газах ничем не контролируется. Это у бензинок лямбда зонды стоят...
ЕГР понижает температуру в камере сгорания с одной целью- уменьшить содержание оксидов азота в выхлопе, которые образуются при высоких температурах... Так что заглушка ЕГР кроме экологии ничему не вредит. Плюсов все-равно больше.
Во-первых: не засирается система впуска.
Во-вторых: уменьшается содержание твердых частиц (сажи) в выхлопе (сажа- канцероген есличо...)
в- третьих: за счет того, что в процессе горения смеси участвует чистый воздух, улучшается сгорание топлива. Что само по себе должно приводить к повышению мощности.
Сплошные плюсы...
К тому-же старые дизеля обходились без ЕГР и чувствовали себя нормально. Не вижу причин беспокоиться моему мотору...
Записан

Карел

  • Гость

Кстати... Беру свои слова об отсутствии изменений, обратно. Тянуть стала заметно лучше. Особенно в режиме малых и средних нагрузок... Примерно с 1000 до 2000-2200 об/мин. Это в общем-то понятно и не удивительно. Как раз на этих оборотах клапан ЕГР открыт, а заслонка закрыта. При просто заглушенной ЕГР воздуха мотору не хватало. Ибо из ЕГР не поступало ничего, а заслонка преграждала путь воздуху из интеркулера. Сейчас воздуха предостаточно и машина поперла.
Я понимаю, что раньше, ещё до чистки впуска, у меня машинка не ехала вообще...
Я почувствовал изменения в лучшую сторону после очистки и заглушки. Но сейчас- это вообще нечто!

Думаю, что сказывается ещё тот фактор, что в цилиндры через клапан ЕГР сейчас поступает "холодный" воздух, а не горячий выхлоп. Ведь известно, что наполняемость холодным воздухом лучше, ибо его плотность выше.
Ведь наддувный воздух не зря охлаждают интеркулером. Ибо при сжатии происходит нагрев...
Записан

Inarus

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +34/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1119
  • Город: Москва
  • ;-P
    • '120 1KD-FTV 173

Кстати... Беру свои слова об отсутствии изменений, обратно. Тянуть стала заметно лучше. Особенно в режиме малых и средних нагрузок... Примерно с 1000 до 2000-2200 об/мин. Это в общем-то понятно и не удивительно. Как раз на этих оборотах клапан ЕГР открыт, а заслонка закрыта. При просто заглушенной ЕГР воздуха мотору не хватало. Ибо из ЕГР не поступало ничего, а заслонка преграждала путь воздуху из интеркулера. Сейчас воздуха предостаточно и машина поперла.
Я понимаю, что раньше, ещё до чистки впуска, у меня машинка не ехала вообще...
Я почувствовал изменения в лучшую сторону после очистки и заглушки. Но сейчас- это вообще нечто!

Думаю, что сказывается ещё тот фактор, что в цилиндры через клапан ЕГР сейчас поступает "холодный" воздух, а не горячий выхлоп. Ведь известно, что наполняемость холодным воздухом лучше, ибо его плотность выше.
Ведь наддувный воздух не зря охлаждают интеркулером. Ибо при сжатии происходит нагрев...

Ну, тут есть и обратная сторона, движок работает на обогащенной смеси. Если раньше шли ОГ, а воздух шел только через ДМРВ, то теперь есть неучтенный воздух в цилиндре, а топлива для него нету. А стехиометрический состав топлива никто не отменял, идеальное сочетание 14:1. Вот бы еще мозги подправить, с коррекцией на доп воздух, тогда думаю эффекта было бы еще больше. На бензине есть лямбда, по которой корректируется подача топлива.
ИМХО: все же лучше лишний воздух в цилиндре чем лишние ОГ.
Записан

скептик

  • Гость

Карел, понаблюдай теперь за температурой двигателя - в камере сгорания теперь пожарче стало.
Записан

скептик

  • Гость

Кстати... Беру свои слова об отсутствии изменений, обратно. Тянуть стала заметно лучше. Особенно в режиме малых и средних нагрузок... Примерно с 1000 до 2000-2200 об/мин. Это в общем-то понятно и не удивительно. Как раз на этих оборотах клапан ЕГР открыт, а заслонка закрыта. При просто заглушенной ЕГР воздуха мотору не хватало. Ибо из ЕГР не поступало ничего, а заслонка преграждала путь воздуху из интеркулера. Сейчас воздуха предостаточно и машина поперла.
Я понимаю, что раньше, ещё до чистки впуска, у меня машинка не ехала вообще...
Я почувствовал изменения в лучшую сторону после очистки и заглушки. Но сейчас- это вообще нечто!

Думаю, что сказывается ещё тот фактор, что в цилиндры через клапан ЕГР сейчас поступает "холодный" воздух, а не горячий выхлоп. Ведь известно, что наполняемость холодным воздухом лучше, ибо его плотность выше.
Ведь наддувный воздух не зря охлаждают интеркулером. Ибо при сжатии происходит нагрев...

Ну, тут есть и обратная сторона, движок работает на обогащенной смеси.
если больше воздуха, то наоборот, на обедненной
Записан