'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Уроки внедорожного вождения  (Прочитано 93393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BRYKK

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +781/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5966
  • Город: Хабаровск Макс
    • PRADO 120 4.0 лифт 2"
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #10 : 17 12 2013, 14:28:43 »

Урок №6 большая экспедиция. Автопоезд и караван


Мы продолжаем новый цикл «Школы внедорожного вождения ». Второй урок цикла посвящен подготовке к путешествиям и экспедициям. Мы расскажем о приемах движения в колонне, коснемся требований к автомобилям, участвующим в пробеге, затронем вопросы навигации и связи. Кроме того, мы поговорим об особенностях буксировки прицепа и коснемся некоторых других моментов, совершенно необходимых в путешествиях, длительных и не очень.
БОЛЬШАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ. АВТОПОЕЗД И КАРАВАН 
 Планируя путешествие, необходимо задуматься о возможных рисках для здоровья каждого члена экипажа. В каждом автомобиле должна быть аптечка, которую следует проверить и дополнить важными препаратами, поскольку в стандартных наборах отсутствуют многие средства, порой жизненно важные в условиях экспедиции. Например, противошоковые препараты, или, скажем, сыворотка, нейтрализующая змеиный яд. Разумеется, по поводу содержимого походной аптечки лучше проконсультироваться со специалистами – скажем, в местном подразделении МЧС.    А приобрести все необходимое можно в специализированных  магазинах. Важно также не забыть прописанные лечащим врачом медикаменты, если их прием необходим на период путешествия. Еще до начала путешествия руководитель группы должен знать о заболеваниях, которые перенес каждый член экспедиции. Это позволит составить аптечку экспедиции и быть в курсе насчет возможного обострения. Отнеситесь к этому крайне серьезно, потому что в походных условиях могут обостриться болезни, которые в домашней обстановке Вас уже давно не беспокоили (но бывает и наоборот – в походе Вы и не вспомните о них). В первую очередь это аллергические заболевания (бронхиальная астма, экзема, аллергический ринит и подобные), заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, стенокардия), желчнокаменная болезнь, болезни почек и мочевыводящей системы (пиелонефрит, цистит, простатит, почечнокаменная болезнь), гастрит, язвенная болезнь и другие. Проверьте, нет ли у Вас медицинских противопоказаний к участию в экспедициях и походах.
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА И АВТОМОБИЛЯ   

 Даже на ровной дороге маневр с тяжелым прицепом может стать источником проблем. Если же под колесами грязь, колея, глубокий снег, крутой подъем или рыхлый песок, то без специальных навыков просто не обойтись. Автомобили 4х4 идеальны для буксировки, особенно модели с 2x ступенчатой раздаточной коробкой, позволяющей получить намного большее тяговое усилие на крюке и улучшить контроль при маневрировании. Лучшие внедорожники способны буксировать прицеп до 3500 кг. Некоторые модели позволяют устанавливать регулируемое по высоте буксировочное устройство,  а также опускать и поднимать подвеску, регулируя высоту кузова и сцепного устройства. Прицеп неизбежно ухудшает  геометрическую проходимость. Кроме того, увеличивается радиус разворота и растет риск соскальзывания на боковых уклонах. Тяжелые прицепы вязнут в песке и снегу и мешают маневрировать  в узких местах, особенно задним ходом.  нет, то полезно установить сцепное устройство не только сзади, но и спереди, что облегчает маневры с прицепом.    Прицеп на бездорожье замедляет движение, а это осложняет преодоление затяжных подъемов, песчаных участков и бродов. На тяжелом бездорожье стандартное шаровое сцепное устройство может не выдержать нагрузок. Предпочтительнее использовать прицеп армейского образца с замыкаемым фаркопом. Желательно, чтобы его колеса были больше, чем у автомобиля. Груз следует разместить так, чтобы центр тяжести был пониже, и надежно закрепить. Старайтесь не превышать 75% от разрешенной загрузки, чтобы иметь запас прочности.

Не забывайте: прицеп всегда вмешивается в управление, подталкивая, смещая и притормаживая автомобиль, и может спровоцировать даже переворачивание внедорожника, соскальзывая на склоне. Буксировка на бездорожье лучше удается короткобазным автомобилям, у которых рычаг между сцепкой и задней осью короче. Это особенно заметно при переваливании через вершину холма, когда дышло прицепа может приподнять задние колеса автомобиля и лишить их сцепления с землей. Буксировать другой автомобиль лучше с помощью жесткой А-образной сцепки. Буксируемый внедорожник следует максимально разгрузить и при необходимости использовать сцепку из двух тягачей. Если жесткой сцепки нет, то длина буксировочного троса должна быть не менее 5 метров. И ни в коем случае не превышайте безопасную скорость!

НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ 
 В мире еще немало мест, откуда Вы не сможете позвонить по мобильному телефону. Поэтому не поленитесь сопоставить карту маршрута и зоны покрытия операторов. Но в любом случае, желательно, чтобы у каждого члена экипажа был мобильный телефон. Не забудьте пополнить счет и взять зарядное устройство. Что касается радиосвязи, то в этой области законодательство России и ряда других стран далеко от совершенства. Автомобильные рации с радиусом действия в десятки километров разрешены далеко не везде, требуют лицензирования и к тому же довольно дороги. Но опыт подсказывает, что для переговоров на  расстоянии до 2 км достаточно иметь портативные рации УКВ-диапазона, не требующие разрешений. Если средства позволяют, а маршрут пролегает в отдаленных местах, полезен будет спутниковый телефон, работающий практически по всему миру. К слову, не забудьте заранее выяснить номера специальных служб именно того района, в который Вы отправляетесь: не везде работают общепринятые коды 112 или 911. Не забудьте также обычные средства сигнализации – ракетницу, зеркальце для подачи сигналов солнечным зайчиком, оранжевую дымовую шашку. Авария может случиться и в лесу.  В этом случае без дополнительных сигналов  даже опытным спасателям будет трудно найти поврежденный автомобиль. Спутниковая навигация. Она способна одинаково успешно помогать и в городских лабиринтах, и в дальних экспедициях. GPS (Global Positioning System) и ее российский коллега ГЛОНАСС позволяют определять координаты с использованием спутникового сигнала. Условно «навигаторы» можно поделить на портативные и автомобильные. Автомобильные системы обычно дают горизонтальную ориентацию карты, а портативные – вертикальную. У портативных версий имеются сменные элементы питания, а автомобильные оборудованы некоторыми специальными функциями, такими как быстрый поиск ближайших заправок или полицейских постов.

Кроме того, GPS-модулями могут быть оборудованы портативные компьютеры и даже некоторые телефоны. На компьютерах могут быть установлены как стандартные системы, так и программы, работающие со сканами обычных карт. Главным условием хорошей работы любой системы являются точные, детально проработанные карты. К сожалению, идеального «навигатора» не существует. Изучите в Интернете информацию о каждой из систем и марок, равно как и отзывы о них. Советуем обратить внимание на носимые, портативные «навигаторы», поскольку эти устройства автономно работают в 3–4 раза дольше сугубо автомобильных систем. Впрочем, не помешает иметь в качестве подстраховки обе версии. Ну и самое главное: наличие GPS вовсе не означает, что бумажную карту или атлас можно оставить дома!
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ 
 Не отправляйтесь путешествовать в одиночку! Помните: 2 стандартных внедорожника могут преодолеть те же препятствия, что и один, но прошедший специальную подготовку, причем с меньшим риском. Понятно, что два подготовленных автомобиля способны на еще большее. Поэтому две машины – необходимый минимум. Оптимальный состав каравана – от 3 до 5 внедорожников. Организатор поездки обязан изучить правила дорожного движения и требования соответствующих органов страны, по территории которой проходит маршрут. Кроме того, есть ряд моментов, касающихся специфики движения в колонне. Главная ответственность лежит на идущем спереди и замыкающем экипажах. Все участники должны    знать и понимать правила движения в колонне и условные сигналы, подаваемые ведущим и замыкающим. Желательно иметь на борту каждого автомобиля радиосвязь, настроенную на единую частоту. В начале движения сначала перестраивается последняя машина, затем перед ней выстраиваются остальные. При остановке каравана первой съезжает с дороги ведущая машина, заранее предупредив указателями поворота о маневре. При заезде на парковку каждый следующий ждет, пока предыдущий автомобиль не припаркуется, и только после этого въезжает на место стоянки. Избегайте обгонов и растягивания колонны. Если же это необходимо,  то водитель, планирующий обгон, подает сигнал левым указателем поворота и  ждет, пока идущий спереди не разрешит обгон, мигнув правым указателем поворота. Количество миганий может означать, сколько именно машин он пропускает вперед. Важно контролировать не только впереди идущий автомобиль, но и тот, который находится позади, выдерживая оптимальную скорость и дистанцию. Если идущий позади Вас автомобиль начинает отставать, следует снизить скорость – и так далее, до головной машины. Если кто-либо в караване остановился, машина перед ним должна подать сигнал об остановке аварийной сигнализацией или по радио и также остановиться. Замыкающий при этом обязательно извещает ведущего. В свою очередь, головная машина должна известить замыкающего о плановой остановке и дождаться ответа. Желательно заранее распределить места в колонне. На пересеченной местности следует помнить, что каждый водитель может потерять контроль над автомобилем. Никогда не следует начинать подъем или спуск, пока его не завершил идущий впереди.
При езде по полю или лугу лучше не держать строй, а сместиться, чтобы не травмировать дерн. А вот по песку лучше идти след в след, поскольку песок уплотняется и по нему легче ехать. Здесь первым должен идти автомобиль с самыми большими колесами. На колее вперед следует пустить самую легкую и неподготовленную машину, чтобы при необходимости ее было проще эвакуировать. Брод, переправа, не говоря уже о переправе по льду, проходятся либо поодиночке, либо с большой дистанцией. По тяжелому бездорожью иногда лучше двигаться парами, заранее закрепив буксирные тросы. И не забывайте о том, что мы называем командным духом: именно на нем выросли лучшие традиции мирового движения «офф-роуд»!
Помните: съезжая с асфальта, Вы автоматически попадаете на чужую территорию. Если вести себя неправильно, то она может стать враждебной или серьезно пострадать. Пожалуйста, запомните и соблюдайте простые правила: 

 – Дикие животные всегда неприкосновенны, если только не угрожают Вашей жизни.
– Любые животные, дикие или домашние, всегда имеют безусловное преимущество.
– Выбирайте время путешествия с учетом естественных циклов природы. Например, старайтесь не ездить по лесу во время начала гнездования, избегайте бродов во время нереста.
– С местными жителями будьте исключительно вежливыми, бережно относитесь к быту и плодам их труда, не повреждайте дороги, мосты, переправы и уважайте права частной собственности. 
 – Кроме экстренных ситуаций, не проезжайте по сельскохозяйственным угодьям. Где возможно, используйте уже существующие следы и дороги, кроме ряда исключений, таких как движение караваном по траве.
– Не повреждайте живые деревья. Пользуйтесь корозащитной стропой и крепите ее как можно ниже. 
 – Старайтесь не оставлять после себя следов. Примятая трава назавтра распрямится, но содранный дерн не зарастет очень долго.
– Все, что Вы привезли с собой, нужно непременно увезти. Не забывайте мешки для мусора, оставляйте для них место в багажнике.
– Не забывайте проверять перед поездкой, нет ли течи масел и жидкостей, затяните пробку бензобака.
– Костер, разведенный в мангале, жаровне или на месте аккуратно снятого дерна, не оставит кострища.
– Заготавливайте дров столько, сколько нужно, не больше.
– Не шумите!
– Убедитесь, что маршрут не пересекает территорию заповедников, где требуется специальное разрешение.
– Будьте предельно аккуратны с оружием.
– Будьте вдвойне осмотрительны, если путешествуете с детьми или домашними любимцами.
 

Записан
Лифт подвески 2" KYB Scorched4's, Lovells Suspension

Вирус

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +19/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Смарт
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #11 : 18 12 2013, 00:59:27 »

Извиняюсь что вмешиваюсь но на использование чистоты УКВ как раз и требуется разрешение на использование. А вот СИБи нет. УКВ автомобильная рация к примеру у меня по ровной местности свободно покрывает до 80 км. С возвышенности в 1230 метров над уровнем моря разговаривал с человеком который находился более чем за 250 км от меня.
При получение разрешения на использования чистоты вам выдается позывной международного значения мой к примеру   UB0LDW в эфире это звучит так. Ульяна, Борис, ноль, Леонид, Дмитрий, Василий. За границей используют латиницы и звучит он так униформ, браво, ноль(не знаю как по английски ноль), Лима, дельта, виски.
И что касается радио связи не плохо в машине иметь две радиостанции УКВ и СИБи. На УКВ частота 144,550 является вызываемой частотой на ней сидит большое количество радио любителей со стационарными радио станциями которые могут услышать вас за сотни км и в случае необходимости оперативно отреагировать ( информационно) покрайней мери могут позвонить вашим родственникам и сообщить о проблеме. Что касается СИБи то на ней сидят все дальнобойщиков ( на разных чистотах) тут надо скапировать и выходить на связь.
И еще одна особенность на УКВ вы множите никого не слышать ибо у вас маломошьная рация а кто слушает эфир с домашней бальной рации могут вас слышать хорошо. И даже если у вас нет разрящения на использования можете смело выходить в эфир за экстренной помощью. Узнать частоту спец служб МЧС вашего региона на УКВ не проблема. Единственное малышка ( носимая рация) малоэффективна. Лучше автомобильная. У нас во владивостоке разрешение делается в течении нескольких месяцев. Вступаешь в радио клуб, проходишь обучение ( пару раз в неделю в вечерние время) сдаешь экзамен и в течении месяца получаешь разрешение с позывным покупаешь рацию и регестрируешь ее. Все ты в законе.
Записан

Вирус

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +19/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Смарт
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #12 : 18 12 2013, 01:02:20 »

И чуть не забыл получение лицензии обходится примерно в 3000 рублей ( у нас на дальнем востоке) это вместе со взносом за год. Лицензия дается на 10 лет.
Записан

BRYKK

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +781/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5966
  • Город: Хабаровск Макс
    • PRADO 120 4.0 лифт 2"
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #13 : 20 12 2013, 13:02:55 »

Урок №7 Успех экспедиции в Ваших руках

Перед Вами заключительный урок цикла  «Школы внедорожного вождения ». На этот раз мы, во-первых, поговорим о выборе колес и шин. Во-вторых, расскажем о том, как следует вести себя в некоторых экстремальных ситуациях. Кроме того, подводя итог учебного цикла, напомним важнейшие аспекты подготовки и проведения  внедорожной экспедиции, более развернутые рекомендации  мы давали в предыдущих уроках. Кроме того, мы продолжаем нашу традиционную рубрику о взаимоотношении человека и природы.

УСПЕХ ЭКСПЕДИЦИИ В ВАШИХ РУКАХ
 
Хотите узнать как, разбить лагерь и не причинить вред природе, оставшись ее другом? Читайте в этом разделе.
Лучше выбрать место, которое уже использовалось в качестве стоянки. Оно должно быть открытое, с твердым грунтом.  Не устраивайте лагерь в непосредственной близости от дорог, рек,  озер, источников и звериных троп. Уезжая, заберите с собой все, что привезли, в том числе и мусор, оставшийся после Ваших нерадивых предшественников. Для приготовления пищи используйте привезенные плитки. Без особой необходимости не готовьте на костре. А если очень хочется отведать шашлыка или стейк, заранее возьмите с собой мангал   или жаровню для открытого огня. Уберите все, что может загореться, на расстоянии не менее 2-3 метров от огня. Не сушите влажные вещи непосредственно у пламени, остерегайтесь порывов ветра и летящих искр. Палатки и автомобили ставьте не ближе чем за 12-15 метров от огня. Для костра используйте только сухостой. Не разводите огонь под ветвями деревьев. Позаботьтесь, чтобы костер прогорел до золы и, уезжая, потушите водой и засыпьте сверху землей или песком. Перемещайте золу, пока не прекратится шипение. Помните: мыло, зубная паста и шампунь не улучшают жизнь водным обитателям, поэтому приводите себя в порядок подальше от водоема. Не ленитесь сделать туалет.   Достаточно снять дерн и вырыть небольшую ямку, а перед отъездом уложить дерн на место. Уважайте соседей по стоянке. Постарайтесь не тревожить птиц и животных, особенно весной и осенью. Приятных вам путешествий!
ПОЛОВИНА УСПЕХА   
Энтузиасты «офф роуда» не устают повторять: 50% успеха на бездорожье – это правильный подбор шин. Шины для внедорожников можно разделить на четыре группы: летние, универсальные, внедорожные и зимние. Зимой должны быть только зимние шины, причем если Вы планируете съезжать с асфальта, то лучше выбрать шипованные. Если же говорить об остальных сезонах, то наибольшим потенциалом обладают Mud Terrain, грязевые шины, рассчитанные на тяжелейшее бездорожье. 
В сложных условиях колеса большего диаметра имеют ряд преимуществ, поэтому важно понимать: шины какой максимальной размерности можно установить на внедорожник. Обычно производитель допускает отклонения от рекомендованных заводских характеристик не более чем на дюйм. Это касается диаметра и ширины установленных колес, а также ширины и вылета диска. Значит, если вместо штатных колес с диаметром шины 32 дюйма установить  33- дюймовые, то управляемость и устойчивость автомобиля практически не изменяется. А вот еще большего диаметра не  только почти наверняка будут задевать элементы подвески, раму или кузов, но и ухудшат управляемость и скоростную устойчивость. Но даже дюймовый прирост в диаметре ощутимо улучшает проходимость автомобиля, особенно если речь идет о грязевой резине. А если ваш маршрут на 80% времени  и более проходит по асфальту, а остальная часть пути не является экстремальным бездорожьем, то можно ограничиться и универсальными шинами All – Terrain (AT) от производителя с хорошей репутацией. 
Ширина шин. Что лучше – широкие или узкие? На этот счет существует два противоположных мнения. Узкими шинами проще прорезать мягкий грунт и «докопаться» до твердого основания, широкие меньше тонут на зыбких поверхностях. Еще один часто задаваемый вопрос: почему при снижении давления в шинах улучшается проходимость автомобиля, хотя дорожный просвет уменьшается? Все просто: большое пятно контакта, хорошая очищаемость протектора и включившиеся в работу плечевые зоны шины с лихвой компенсируют тот сантиметр, на который опустится автомобиль, также улучшается накат на препятствие. Более того, снижать давление можно не только в грязевых, но даже и в обычных шоссейных колесах. Поверьте, порой это приводит к удивительным результатам! Важно лишь помнить: из-за риска разбортировки     нежелательно сбрасывать давление ниже, чем до 0,8-1Атм, а двигаться следует максимально плавно, особенно при торможении и на поворотах.
И наконец, о дисках. На тяжелом бездорожье предпочтительны стальные диски – после ударов они подлежат полевому ремонту. Если же поездка не предполагает серьезных нагрузок, то лучше выбрать легкосплавные «литые» диски, в частности – с низкопрофильной резиной. Такие колеса эффектнее и легче, а уменьшение неподрессоренной массы повышает скоростную устойчивость и управляемость автомобиля. Но важно помнить: низкопрофильные колеса несовместимы с тяжелым бездорожьем, особенно если есть риск больших нагрузок.
ЭКСТРЕННЫЕ СИТУАЦИИ
На маршруте важно быть заранее готовым к выходу из сложных ситуаций. Например, что делать, если при спуске по склону теряется контроль над автомобилем? Нужно выключить зажигание и постараться аккуратно довести автомобиль до более ровного места, управляя потяжелевшим рулем. Колеса не заблокируются полностью, но заглохший мотор будет тормозить намного сильнее, чем работающий. Но на современных автомобилях Prado есть электронный помощник при спуске, система DAC.
Часто спрашивают, как следует выводить полноприводный автомобиль из заноса    или компенсировать снос передней оси. К сожалению, потерявший траекторию внедорожник может повести себя и как заднеприводный, и как переднеприводный автомобиль, и всегда есть риск, что действия водителя по стабилизации движения могут дать противоположный эффект. Поэтому главный совет – соизмерять скорость с реальными дорожными условиями. Ну а если стабильность все же потеряна, то универсальные рекомендации таковы: плавно сбросить газ и одновременно компенсировать занос аккуратным доворотом руля, а при сносе – напротив, поставить руль по возможности прямо.
Если автомобиль забуксовал на колее или в грязи,     то только личный опыт позволяет почувствовать границу, за которой наступает момент «самозакапывания». В песке и рыхлом снегу все проще – ощутимое падение скорости при повышении оборотов двигателя четко говорит о том, что буксовать дальше опасно. Какие можно дать советы? Иногда бывает полезно покачать рулем в быстром темпе, поворачивая его на 90 градусов. Если повезет, шины зацепятся боковинами и сдвинут машину с места.
И наконец, коснемся вопроса раскачки автомобиля с коробкой «автомат». Существует два метода, позволяющих раскачивать застрявший автомобиль, не повредив при этом коробку. Первый способ – включив первую передачу и пониженный ряд раздаточной коробки, внедорожник раскачивают, периодически нажимая на педаль акселератора, стараясь попасть в резонанс с откатыванием назад. Если это не помогает, но хотя бы   полметра пространства есть, то действовать следует так. Двинулись вперед до остановки, не допуская сильной пробуксовки. Остановили автомобиль тормозом, посчитали до двух (зимой в сугробе до четырех), переключились на движение задним ходом, дождались характерного толчка и только после этого двинулись назад до пробуксовки, вновь зафиксировали тормозом, подождали, включили первую передачу, опять дождались толчка вперед. И так до победы. Толчок, которого в данном случае следует обязательно дождаться, говорит о том, что передача включилась, и коробка не будет перегреваться от трения дисков.
ИТОГИ, САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ – ВСЕГДА ВПЕРЕДИ!
Завершая цикл уроков внедорожного вождения, мы в виде тезисов перечисляем ключевые моменты, затронутые в ходе наших занятий. Если же какой – либо из пунктов вызовет у Вас вопросы, обратитесь к тексту соответствующего урока, где материал изложен более детально.
ПОДГОТОВКА
АВТОМОБИЛЬ. Одной лишь исправности автомобиля недостаточно. Продумайте оснащение, количество запасных колес, набор запчастей и инструментов для полевого ремонта. Отработайте где – нибудь за городом преодоление типичных преград, с которыми придется встретиться. Если предстоит поездка с прицепом, постарайтесь заранее привыкнуть к езде именно с этой моделью, почувствовать насколько влияет он на ходовые качества автомобиля, отработайте маневры, особенно задним ходом.
БАГАЖ. Инструменты, запчасти, запасные жидкости, а если надо, то и запас топлива. Специальное оборудование для экстренных ситуаций: колесные цепи, тросы, лебедка, средства сигнализации. Экспедиционное оборудование, состав которого определяется целью и регионом поездки. Запас воды и пищи для экипажа, средства гигиены, медикаменты, экипировка, одежда – с учетом возможных экстренных ситуаций и местного климата. Средства связи и навигации. Документы, удостоверения, карты, деньги, запасные ключи от автомобиля.
НА МАРШРУТЕ
Помните: отправляться в серьезную экспедицию на одном, даже хорошо оборудованном автомобиле – неоправданный риск. Оптимальный состав колонны  2-4 экипажа.     Постарайтесь обеспечить постоянную связь между автомобилями, заранее договоритесь об условных сигналах при движении в колонне.
Придерживайтесь рекомендаций, касающихся индивидуального и группового движения по бездорожью. На одних покрытиях лучше двигаться след в след,   на других «веером». Старайтесь пользоваться существующими дорогами и не создавать новых. Самые опытные экипажи должны возглавлять и замыкать колонну. Выбирая первопроходца на бездорожье, руководствуйтесь принципом минимизации проблем. Возможны два случая: когда головной автомобиль улучшает условия движения для других, и когда эти условия могут только ухудшиться. В первом случае (например, для прокладки пути через сугробы или утрамбовки сыпучего песка) вперед идет самый мощный и хорошо оборудованный автомобиль.    Во втором случае (например, если на пути глубокая колея, жидкая грязь, водная преграда или болотистая местность) вперед следует пропускать самый легкий и наименее приспособленный автомобиль – его будет проще «выдернуть», если препятствие окажется непреодолимым.
Придерживайтесь правил и рекомендаций, касающихся буксировки и эвакуации автомобиля, а также использования лебедки. Не въезжайте на крутой склон и не начинайте спуск, пока идущий спереди не завершит преодоление препятствия. Соблюдайте дистанцию на льду. Разворачивая стоянку, маневрируйте на ней только по одному. И пожалуйста, будьте предельно бережны по отношению к окружающей среде.
Мы не устаем повторять: съезжая с асфальта, Вы оказываетесь на территории природы. Пожалуйста, ведите себя не как хозяева, а как гости. Девственных уголков на нашей планете осталось совсем немного, особенно вблизи крупных городов. Давайте беречь их, чтобы наши дети тоже смогли увидеть нетронутую природу во всем ее великолепии.
Помните: разрушенный дерн восстанавливается очень долго. Небольшая канава на склоне может через несколько лет стать уродливым оврагом. Машинное масло, пролитое на землю, отравляет ее на годы. Пластиковая тара, оставшаяся на земле,   становится частью пейзажа на десятилетия. Помните о том, насколько ранима природа, и постарайтесь не наносить ей новых ран. И не забывайте: в каком бы месте Вы ни оказались, это дом для множества живых существ. Вы приехали и уедете, а у них нет другого места для обитания. Учитывайте это, контролируйте Ваших детей и четвероногих друзей, ведь то, что кажется им шалостью, для кого-то из местных обитателей может оказаться трагедией. Мы привыкли чувствовать себя любимыми детьми природы. Давайте научимся отвечать ей взаимностью!

 
 
Записан
Лифт подвески 2" KYB Scorched4's, Lovells Suspension

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #14 : 20 12 2013, 13:25:15 »

На этом BRYKK,  заканчивает свои уроки.
Желающие могут добавит свое.

Пиначет

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +4099/-29
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13106
  • Город: Иркутск
  • На охоту охота
    • Прадо 90, Ниссан
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #15 : 21 12 2013, 14:22:43 »

Молодец! Нашел же время всю информацию перелопатить.
Записан

Fan29

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +214/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14890
  • Город: Столица Севера
  • TLC 3D -> 4.5D
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #16 : 04 01 2014, 23:25:59 »

Интересное чтиво!
Записан

mx1645

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +326/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4726
  • Город: Москва
    • 200/4,6
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #17 : 22 01 2014, 11:28:41 »

Колоссальный труд. Спасибо!
Записан
«Как жаль, что все, кто знает, как управлять государством, уже работают таксистами или парикмахерами»  Франсуа Миттеран

Turkish Lemon

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24
  • Город: Япония
  • Город:
    • Хонда
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #18 : 22 01 2014, 11:49:14 »

Отличные уроки.единственное на бездорожье,оптимальный вариант двигаться в 2-3 машины. больше уже проблематично, времени затрачивается гораздо больше. Можно двигаться в 1 машину. но всегда в сомнения вводит внутренний голос, а вдруг а вдруг. одной машиной можно двигаться полностью подготовленными и экиперованными
Записан

BRYKK

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +781/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5966
  • Город: Хабаровск Макс
    • PRADO 120 4.0 лифт 2"
Re: Уроки внедорожного вождения
« Ответ #19 : 23 01 2014, 06:55:16 »

Отличные уроки.единственное на бездорожье,оптимальный вариант двигаться в 2-3 машины. больше уже проблематично, времени затрачивается гораздо больше. Можно двигаться в 1 машину. но всегда в сомнения вводит внутренний голос, а вдруг а вдруг. одной машиной можно двигаться полностью подготовленными и экиперованными
еще по глупости тоже можно, как многие из нас наверно делали))
Записан
Лифт подвески 2" KYB Scorched4's, Lovells Suspension