если примитивно и на пальцах,,,при шлифовке ГБЦ РАЗВЕ она не приближается к поршню?
Конечно же, нет. Плоскость, она и есть плоскость. Приблизится к поршню она если только прокладку тоньше поставить. А так при шлифовке меняется только общая высота ГБЦ. Совсем другое дело, если мы шлифуем поверхность блока цилиндров.
То есть, объем камеры сгорания не уменьшается?
Конечно, нет. Камера сгорания внутри поршня находится, как же она изменится? Это ж не бензинка с плоским поршнем.
То есть если оставлять ту же прокладку и шлифовать ГБЦ, то объем камеры сгорания величина постоянная?
Конечно. выше ответил, почему. Потому что камера сгорания находится в поршне, а его мы не трогаем.
То есть пожно шлифовать ГБЦ ПОКА КЛАПАНА, в открытом положении, НЕ УПРУТЬСЯ В ПОРШЕНЬ,,, так получается?
Именно так. Но там запас до упора сумасшедший, вы при шлифовке раньше тереть седла начнете, чем клапаны в поршень упрутся. Тут же момент в чем - в обычном моторе не бывает такого, что при нахождении поршня в ВМТ какой-либо из клапанов полностью открыт. Максимальное приближение тарелки клапана к поршню возможно только во время т.н. "перекрытия клапанов", т.е. аккурат между тактами выпуска и впуска, есть короткий момент когда оба клапана приоткрыты примерно на 10-15%, этот момент нужен для продувки цилиндра с целью полного удаления отработанных газов.
И оси распредвалов не смещаются, приближаясь, к оси коленвала? Геометрия привода ГРМ ОСТАЕТСЯ В ПРЕЖНИХ РАЗМЕРАХ?
Конечно, смещаются. Очень незначительно, между прочим. И это смещение элементарно компенсировать можно, выбросив шпонку распредвала и поставив распредвалы по шаблону,если снятие с головки чрезмерным было.
Собственно беда шлифовки совершенно не в уменьшении высоты ГБЦ. Беда в том, что обычно шлифовка требуется, когда ГБЦ излишне искривлена. Народ тупо шлифует ее до плоскости, совершенно забывая о том, что головка искривилась ПОЛНОСТЬЮ, т.е. и постели распредвалов тоже теперь не в оси, и их бы по хорошему тоже надо расточить начисто. А об этом многие забывают и имеют проблемы.