'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Катализаторы  (Прочитано 252942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Smart

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +353/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2076
  • Город: Черногорск
  • Город:
    • TLCP120 4.0 TLC101 4.2T SGV3.2
Re: Катализаторы
« Ответ #950 : 23 02 2018, 09:22:32 »

Случайно наткнулся на тему... просто решил написать тут свой опыт относительно систем с AFS и лямбдами.

Много в свое время перерыл информации, в связи с которой неоднократно "спотыкался" на практике.
Вот несколько мифов:
1) Удаление катов - увеличивает мощность. И да, и нет. На наддувных моторах - всегда да.
На атмо моторах- всегда нет. Единственное - если кат оплавился и забились соты, то выбивание такого ката просто
даст атмо-мотору нормально работать, что у водителя вызывает ощущение что машина "прет". Хотя на самом деле - ДВС просто
начал работать в штатном режиме.

2)Ошибка по лямбдам(не AFS) - имеет только лишь диагностический характер и на работу двигателя не влияет.
Особенно такое утверждение распространено у владельцев с двигателями az и zz.

Это абсолютный бред. Столкнулся лично. Как только в ЭБУ появляется ошибка по лямбдам- мгновенно увеличиваются
значения по МАФ, скважности и времени впрыска. Другими словами ДВС начинает работать с обогащением по аварийным картам.
Проверял несколько моторов - в движении с подключенным сканером.
Появление любой ошибки по катам/лямбдам - влияет и на расход, и на CO|CH, и на ускоренный прожиг самих катов(т.к. остатки богатой смеси начинают гореть прям в катализаторе).

Но т.к. людям гораздо приятней принять вариант о "невлиянии", т.к. делать ничего не нужно, тратиться тоже - данное заблуждение продолжает жить. Хотя что мешает взять в руки полноценный сканер- подключить к машине с рабочими лямбдами и катами и к своей(с нерабочими/ с мех.обманками и т.д.)- сверив показания, лично я не могу понять... не даром говорят: "счастье в неведении"

3) Обманка по кату - решает все вопросы.
-Механическая обманка не решает вообще ничего. Делает только хуже. Показания всех пунктов по смеси уплывают, и без того убитые каты начинает буквально заливать. Расход увеличивается, мощность снижается.

-Электронные обманки, я встречал несколько таких обманок. Больше всего понравились от екзауст сервис. В нем используется полноценный контроллер, который накидывает свою коррекцию на показания лямбд. Но есть одно НО: такие обманки требуют
абсолютно рабочие лямбды, т.е. с рабочим элементом и рабочим подогревом.
Показания с эл.обманками - хоть и кривоватые, но в допуске. перелив совсем небольшой. Стоят дорого - от 2.5т.р.

Но вот с синхронностью у них проблемы есть. Думаю, что связанно это с тем, что контроллеры - при изготовлении
имеют разные хар-ки/партии и т.д. поэтому 2 эл.обманки расположенные по разным банкам(bank1,2 и bank2,2)
могут иметь большую дельту. Если эта дельта выйдет за пределы допуска- опять загорится чек и ДВС встанет на
обогащение.

4) Ошибки по подогревам лямбд легко исправить резисторами или нагрузкой.
Лютый бред. Еще и опасный.
Во-первых в лямбдах на подогревах используется термистр. Т.е. сопротивление меняется в зависимости от степени нагрева,
а резистор или нагрузка(лампочка) имеет постоянное сопротивление. Т.е. драйвер в ЭБУ будет в напруге всегда. Сгорит драйвер - приплывете на ремонт или замену ЭБУ.

Во-вторых - подбирать сопротивление нужно к максимально "горячим" значениям, чтоб основное время работы не грузить драйвер подогревом и чтоб не уползала коррекция. В любом случае, с таким подходом вы будете иметь 1,2 горячих резистора под капотом(пожароопасность), а во вторых коррекция по прогреву все равно уплывет. Ведь даже в -40 у ЭБУ будет два показания: первый от МАФ - что на улице -40 и надо прогревать и второй от лямбд: после катов рабочая Т в 650 градусов- греть ничего не нужно. коррекция выключена.

Ну и как вывод, от себя - единственным нормальным способом сохранить нормальную,стабильную работу ДВС, особенно ЖРа-
это либо ставить каты и нормальные лямбды- или убирать полностью каты и вешать на рабочие лямбды - электронные эмуляторы.
Во втором случае вонь от прадо будет как от жигулей ваз 2101. Особенно у кого машина стоит в теплом гараже или гараже под домом- недопустимо. Травиться будете всю дорогу.

Если у кого-то вопросы есть, я отвечу с удовольствием.   


 
Записан

svolotan

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 161
Re: Катализаторы
« Ответ #951 : 23 02 2018, 09:39:47 »

Случайно наткнулся на тему... просто решил написать тут свой опыт относительно систем с AFS и лямбдами.

Много в свое время перерыл информации, в связи с которой неоднократно "спотыкался" на практике.
Вот несколько мифов:
1) Удаление катов - увеличивает мощность. И да, и нет. На наддувных моторах - всегда да.
На атмо моторах- всегда нет. Единственное - если кат оплавился и забились соты, то выбивание такого ката просто
даст атмо-мотору нормально работать, что у водителя вызывает ощущение что машина "прет". Хотя на самом деле - ДВС просто
начал работать в штатном режиме.

2)Ошибка по лямбдам(не AFS) - имеет только лишь диагностический характер и на работу двигателя не влияет.
Особенно такое утверждение распространено у владельцев с двигателями az и zz.

Это абсолютный бред. Столкнулся лично. Как только в ЭБУ появляется ошибка по лямбдам- мгновенно увеличиваются
значения по МАФ, скважности и времени впрыска. Другими словами ДВС начинает работать с обогащением по аварийным картам.
Проверял несколько моторов - в движении с подключенным сканером.
Появление любой ошибки по катам/лямбдам - влияет и на расход, и на CO|CH, и на ускоренный прожиг самих катов(т.к. остатки богатой смеси начинают гореть прям в катализаторе).

Но т.к. людям гораздо приятней принять вариант о "невлиянии", т.к. делать ничего не нужно, тратиться тоже - данное заблуждение продолжает жить. Хотя что мешает взять в руки полноценный сканер- подключить к машине с рабочими лямбдами и катами и к своей(с нерабочими/ с мех.обманками и т.д.)- сверив показания, лично я не могу понять... не даром говорят: "счастье в неведении"

3) Обманка по кату - решает все вопросы.
-Механическая обманка не решает вообще ничего. Делает только хуже. Показания всех пунктов по смеси уплывают, и без того убитые каты начинает буквально заливать. Расход увеличивается, мощность снижается.

-Электронные обманки, я встречал несколько таких обманок. Больше всего понравились от екзауст сервис. В нем используется полноценный контролер, который накидывает свою коррекцию на показания лямбд. Но есть одно НО: такие обманки требуют
абсолютно рабочие лямбды, т.е. с рабочим элементом и рабочим подогревом.
Показания с эл.обманками - хоть и кривоватые, но в допуске. перелив совсем небольшой. Стоят дорого - от 2.5т.р.

4) Ошибки по подогревам лямбд легко исправить резисторами или нагрузкой.
Лютый бред. Еще и опасный.
Во-первых в лямбдах на подогревах используется термистр. Т.е. сопротивление меняется в зависимости от степени нагрева,
а резистор или нагрузка(лампочка) имеет постоянное сопротивление. Т.е. драйвер в ЭБУ будет в напруге всегда. Сгорит драйвер - приплывете на ремонт или замену ЭБУ.

Во-вторых - подбирать сопротивление нужно к максимально "горячим" значениям, чтоб основное время работы не грузить драйвер подогревом и чтоб не уползала коррекция. В любом случае, с таким подходом вы будете иметь 1,2 горячих резистора под капотом(пожароопасность), а во вторых коррекция по прогреву все равно уплывет. Ведь даже в -40 у ЭБУ будет два показания: первый от МАФ - что на улице -40 и надо прогревать и второй от лямбд: после катов рабочая Т в 650 градусов- греть ничего не нужно. коррекция выключена.

Ну и как вывод, от себя - единственным нормальным способом сохранить нормальную,стабильную работу ДВС, особенно ЖРа-
это либо ставить каты и нормальные лямбды- или убирать полностью каты и вешать на рабочие лямбды - электронные эмуляторы.
Во втором случае вонь от прадо будет как от жигулей ваз 2101. Особенно у кого машина стоит в теплом гараже или гараже под домом- недопустимо. Травиться будете всю дорогу.

Если у кого-то вопросы есть, я отвечу с удовольствием.   


 
У меня, как писал выше, стоят мех.обманки. Катализаторы тоже не плохие, когда двигатель работает идёт приятный запах, и так ссотрел их все целое, однако ошибки выскакивали. Имеет ли смысл оставить каты и поставить электро эмулятор? На мех. на трубе сажи побольше стало, как мне кажется, и расход побольше. А так все нормально, проехал тысяч 40, мощность не упала. С пустым багажником, 20л. в баке и без пассажиров 8.4 было последний раз когда замерял.
Записан

Smart

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +353/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2076
  • Город: Черногорск
  • Город:
    • TLCP120 4.0 TLC101 4.2T SGV3.2
Re: Катализаторы
« Ответ #952 : 23 02 2018, 10:27:08 »

У меня, как писал выше, стоят мех.обманки. Катализаторы тоже не плохие, когда двигатель работает идёт приятный запах, и так ссотрел их все целое, однако ошибки выскакивали. Имеет ли смысл оставить каты и поставить электро эмулятор? На мех. на трубе сажи побольше стало, как мне кажется, и расход побольше. А так все нормально, проехал тысяч 40, мощность не упала. С пустым багажником, 20л. в баке и без пассажиров 8.4 было последний раз когда замерял.

Какие именно ошибки были: по эффективности катов, ошибки по лямбдам или по подогреву лямбд? коды ошибок помните?
То, что " На мех. на трубе сажи побольше стало, как мне кажется, и расход побольше" - тут все просто:
расход больше/смесь богатая-> сажа на трубе, как бы все закономерно.

Укажите какие коды ошибок были, я скажу как и что сделать.

Записан

MSDT

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +262/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3339
  • Город: Новокузнецк
  • Александр
    • 120 4.0
Re: Катализаторы
« Ответ #953 : 23 02 2018, 10:38:25 »

Все правильно написал.
 Если без катов, более радикальный вариант прошивка на Евро 2 без вторых лямбд. И навсегда забыл эту тему.
Записан
TLC 120 4.0 R2 2008 серебро

svolotan

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 161
Re: Катализаторы
« Ответ #954 : 23 02 2018, 10:43:03 »

У меня, как писал выше, стоят мех.обманки. Катализаторы тоже не плохие, когда двигатель работает идёт приятный запах, и так ссотрел их все целое, однако ошибки выскакивали. Имеет ли смысл оставить каты и поставить электро эмулятор? На мех. на трубе сажи побольше стало, как мне кажется, и расход побольше. А так все нормально, проехал тысяч 40, мощность не упала. С пустым багажником, 20л. в баке и без пассажиров 8.4 было последний раз когда замерял.

Какие именно ошибки были: по эффективности катов, ошибки по лямбдам или по подогреву лямбд? коды ошибок помните?
То, что " На мех. на трубе сажи побольше стало, как мне кажется, и расход побольше" - тут все просто:
расход больше/смесь богатая-> сажа на трубе, как бы все закономерно.

Укажите какие коды ошибок были, я скажу как и что сделать.


Если не ошибаюсь Р0420, Р0430 (низкая эффективность работы катализаторов). Какая- то только одна была. На правую банку ругался. Лямбды местами менял - без изменений.
Записан

Android77

  • Андрей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2493/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8971
  • Город: Москва/Люберцы
    • TLC 200 4.5L 2015
Re: Катализаторы
« Ответ #955 : 23 02 2018, 11:01:08 »

А у меня ошибок не выскакивает, но вот выхлоп в последнее время стал вонючий и расход подрос до 20-23. По мощности не пойму, низкий старт как был так и есть, а вот на скорости резкого ускорения нет. Недавно поменял правый afs, показания стали получше, но все равно что то не так.
Записан

svolotan

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 161
Re: Катализаторы
« Ответ #956 : 23 02 2018, 11:07:21 »

А у меня ошибок не выскакивает, но вот выхлоп в последнее время стал вонючий и расход подрос до 20-23. По мощности не пойму, низкий старт как был так и есть, а вот на скорости резкого ускорения нет. Недавно поменял правый afs, показания стали получше, но все равно что то не так.
20-23 это по городу? Просто смысл есть анализировать только трассу. У меня город маленький и сейчас после морозов около 50 градусов. показывает под 40. А по трассе при 110-130 км/ч 13-14 л. Чуть шустришь 15 и т.д.
Записан

svolotan

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 161
Re: Катализаторы
« Ответ #957 : 23 02 2018, 11:08:30 »

А у меня ошибок не выскакивает, но вот выхлоп в последнее время стал вонючий и расход подрос до 20-23. По мощности не пойму, низкий старт как был так и есть, а вот на скорости резкого ускорения нет. Недавно поменял правый afs, показания стали получше, но все равно что то не так.
Кстати, у меня ошибки по городу не выскакивали, а по трассе да.
Записан

Smart

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +353/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2076
  • Город: Черногорск
  • Город:
    • TLCP120 4.0 TLC101 4.2T SGV3.2
Re: Катализаторы
« Ответ #958 : 23 02 2018, 11:09:46 »

Все правильно написал.
 Если без катов, более радикальный вариант прошивка на Евро 2 без вторых лямбд. И навсегда забыл эту тему.

Там очень много "подводных" камней. Это слишком обширная тема. Могу и по этому вопросу пояснить.
Можно очень не кисло встрять с программатором и дальнейшим набором самых чудных ошибок и их вариантов.
Записан

svolotan

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 161
Re: Катализаторы
« Ответ #959 : 23 02 2018, 11:15:36 »

Все правильно написал.
 Если без катов, более радикальный вариант прошивка на Евро 2 без вторых лямбд. И навсегда забыл эту тему.

Там очень много "подводных" камней. Это слишком обширная тема. Могу и по этому вопросу пояснить.
Можно очень не кисло встрять с программатором и дальнейшим набором самых чудных ошибок и их вариантов.
Согласен! Прилично почитав пришел к выводу что это крайние меры. Начал с самого простого.
Записан