Возможно
Однако владелец четко и конкртно пишет проблему и вариант ее решения. Тема в технический раздел: "
Устранение "долгого прогрева" 150-го араба":
После приобретения новго 150-го, на морозах ниже -10С двигатель долго грелся, не прогревался, не держал температуру на ХХ, быстро остывал после выключения. Отсюда в морозы обороты ниже 800-1000 не опускались, был повышенный расход топлива.
Засел в «тырнет», изучил несколько форумов по этой проблеме которая как выяснилось тянется еще от 120-х «арабов» с двиглом 2,7.
Рекомендации «спецов тырнета" , "местных и неместных" мастерских свелись к следующему «подъему» автомагазинов и автосервисов :
- ничего не делать т.к. у «арабов» так настроен указатель температуры двигателя (нормальная температура на 1/3 шкалы) . Если хочешь стрелку посередине - замени панель на оптитронную - цена вопроса 3000$.
- заменить термостат с 82С на 88С – цена вопроса 100$ с работой. ( в т.ч. это предложили сделать в Джип сервисе г. Благовщенска!!!)
- заменить гидромуфту привода вентилятора (с «нормальной» на «нормальную») - цена вопроса 400 $ с работой.
- заменить блок управления двигателем (с «нормального» на «нормальный») – цена вопроса 1000$ с работой.
- выполнить вышеперечисленные действия все вместе или в различных комбинациях в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей.
Исходя из предлагаемой логики решения вопроса (чего-нибудь купить и поменять) следующим действием должна стать замена автомобиля «на нормальный» с буквой W в конце номера модели.
))
Короче ни одна из вышеперечисленных рекомендаций меня не устраивала т.к. не давала исчерпывающего ответа на причину проблемы которая как я уже писал проявлялась в следующем : двигатель долго греется (на морозе не греется) – не держит температуру на ХХ – быстро остывает после выключения.
По указателю температуры «арабов» : все подтвердилось на СТО где подцепили сканер и завели машину в гараже где было +10С. Рабочая температура при которой обороты ХХ устойчиво встали на 600-650 об /мин составила 87С, стрелка указателя твердо встала на 1/3 шкалы сразу после «клюшки с волнами» . При этом печка была ВЫКЛЮЧЕНА, а время прогрева до рабочей температуры составило 25 МИН !!!! Т.е. рабочие параметры были в норме , но достигались долго. Ничего не делать в такой ситуации - значит смириться с недогревом и повышенным расходом топлива зимой. Если бы замена панели еще решала вопрос перевода стрелки оборотов двигателя на ХХ с 1000 до 650 то заменил бы не раздумывая
))(шутка)
По термостату : исходя из вышеописанного замера менять термостат – это однозначно загубить двигатель(быстро или медленно это вопрос времени , не нужно считать себя умнее инженеров тойоты ). Раз ТОЙОТА ставит «термос» на 82С, значит там должен стоять именно он.
По замене гидромуфты – это вообще «развод», поскольку предлагается поменять деталь (внимание!) на деталь с таким же каталожным номером. При этом вентилятор охлаждает радиатор который еще вообще не включен в процесс прогрева двигателя (ОЖ идет по малому кругу, нижний патрубок холодный значит "термос" работает как надо, сканер показал на ХХ температуру нижнего патрубка 24С что объясняется его небольшим нагревом в подкапотном пространстве .)
По замене «мозгов»- даже не стал заморачиваться такой версией, т.к. считаю что у самого с мозгами вроде все в порядке.
И самое главное НИ ОДНО из предлагаемых решений не устраняло проблему быстрого остывания движка в мороз после его выключения: когда ни указатель, ни термостат, ни муфта, ни тем более блок управления не работают. Только выключил, через 10-15 мин движок уже конкретно остыл судя по оборотам ХХ при запуске. Т.к. был недавний опыт эксплуатации 120-го японца с 2,7л. понял что проблема должна решаться и решаться очень просто. Изучив комплектации 150 Прадо японца – европейца – араба заметил следующее существенное различие : 2 печки у 2,7 л стоят только на «арабах».Залез под машину и что я увидел ? Металлические патрубки магистрали ОЖ на вторую печку из подкапотного пространства спускаются в арку правого переднего колеса и идут (внимание) по металлическому днищу кузова !!!. Те. по сути весь кузов автомобиля является конкретным радиатором. Мы его (и + улицу) в мороз пытаемся нагреть нашим тосолом что конечно недостижимо. При этом с выключением движка мы имеем не слабый "бульбулятор" с разной температурой ОЖ в подкапотном пространстве (+70Спосле выключения) где мы пытаемся сохранить тепло и в магистрали второй печки (которая на улице где -30-35С).Естественно этот бульбулятор махом выстужает движок.
Итак причина была найдена. Осталось ее устранить и провести необходимые замеры.
Устранение причины свелось к перекидыванию шлангов магистрали подачи ОЖ на вторую печку (как на фото 2) , что заняло ровно 2 мин. Т.е. теперь на вторую печку ОЖ не идет, при этом кондиционер работает. Опять же по опыту эксплуатации 120-го японца знаю что при прогретом движке одной печки вполне хватает. А вот кондей задним пассажирам летом явно бы не повредил. Поэтому сделал вывод что вторая печка на «арабе» сделана в основном для кондиционера, а магистраль ОЖ служит для ее дополнительного охлаждения через кузов.
Суммарные затраты на все провсе в сервисе составили 580 руб.(в т.ч.повторная диагностика сканером и долив 1 л. тосола). После этой нехитрой операции время прогрева до рабочей температуры на ХХ составило 5-8 мин, температура устойчиво держится где надо (1/3) что равно как замеряли выше 87С , а обороты движка = 650об/мин. (фото3) При этом печка работает, в салоне жарко (фото 4), а двигатель стал остывать значительно медленнее. Т.е. все стало как у 2 ТR на предыдущем японце.
Выводы Исходя из вышеперчисленных предложений "сапесиалистов" сервисов- к ремонту в мастерских (в т.ч. очень дорогих) нужно подходить осторожно. Рабята не знают законов физики (проблема остывания) , пренебрегают рекомендациями производителя (теромстат) и норовят срубить деньжат по легкому (гидромуфта, блок, панель).
Читать полностью: _http://reviews.drom.ru/toyota/land_cruiser_prado/56265/