'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Закипел (кипит) аккумулятор  (Прочитано 20886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ваван51

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Город: г.Пермь
  • Город:
    • Продо 150, дизель

Добрый день! Зарегистрировался сегодня на сайте луба.Раньше только гостил.

Тема по АБ  ранее обсуждалась, но подскажите, пожалуйста, как поступить в моем случае.

Прадо 150, дизель с двумя АБ. Пробег 28 тыс. Обе АБ закипели в октябре (не только конденсат вокруг пробок, а  и подтеки по стенкам АБ). ОД проверил уровень в банках, проверил прибором напряжение на разных оборотах, причину не нашел, предложил ездить пока не умрут АБ и потом  заменить их по гарантии. Но жалко машину, да и ждать смерти АБ зимой не хочется.Замкнуть банки одновременно на двух новых АБ не могли. У меня есть подозрение, что пробиты диоды и идет  на АБ переменная составляющая, но как это проверить?
Записан

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #1 : 14 12 2012, 17:47:04 »

Кипение и подтеки - это не есть гуд. Так как подтеки электролита будут пытаться разъесть все на своем пути.
Причина кипения проста - это неправильное соотношение  емкости АБ и подаваемой мощности зарядки от  генератора. Значит причину надо искать с двух сторон, а не ждать пока умрут АБ.
Возможные причины:
 1. АБ
   1.1. Плотность электролита
    1.2. Сульфатация пластин
    1.3. Замкнули банки/банка
 2. Генератор
    2.1. накрылось реле, которое подает повышенное напряжение на клеммы аккумулятора и соответственно неправильный зарядный ток..
Так как кипят обе АБ, то причину, скорее всего, надо искать в генераторе.
Прим. Клеммы АБ должны плотно прилегать и содержаться в чистоте.  ;)
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1469/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8418
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #2 : 14 12 2012, 21:32:02 »

 Какое напряжение выдаёт генератор при различных оборотах и нагрузках (с фарами, без фар, с нагревом стёкол          и т.д.)?
Вольтметр в руки и помощника в добавок. Если ближе к 15 V, то плохо. Формально 13,2 - 14,8 V.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

genna

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +30/-141
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1813
  • Город: Санкт-Петербург
  • Prado 150 3.0
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #3 : 14 12 2012, 22:36:58 »

Добрый день! Зарегистрировался сегодня на сайте луба.Раньше только гостил.

Тема по АБ  ранее обсуждалась, но подскажите, пожалуйста, как поступить в моем случае.

Прадо 150, дизель с двумя АБ. Пробег 28 тыс. Обе АБ закипели в октябре (не только конденсат вокруг пробок, а  и подтеки по стенкам АБ). ОД проверил уровень в банках, проверил прибором напряжение на разных оборотах, причину не нашел, предложил ездить пока не умрут АБ и потом  заменить их по гарантии. Но жалко машину, да и ждать смерти АБ зимой не хочется.Замкнуть банки одновременно на двух новых АБ не могли. У меня есть подозрение, что пробиты диоды и идет  на АБ переменная составляющая, но как это проверить?
Поддержу Ильича. Первая причина - зарядный ток, он может быть больше чем требуется (от повышенного напряжения генератора). Отсюда перезаряд АКБ (вот они и кипят).
" 1.1. Плотность электролита
    1.2. Сульфатация пластин
    1.3. Замкнули банки/банка"- Это мало вероятно, т.к. АКБ почти новые
Записан

tred

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +11/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 195
  • трактор
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #4 : 15 12 2012, 10:51:30 »

Следы электролита на обоих АКБ, указывают, на перезаряд от генератора, т.е. аккумулятор кипит и как следствие, электролит выходит на поверхность. С учетом указанных параметров, не хватает величины напряжения, на холостых и рабочих оборотах, чтобы определить начальный диагноз, напряжение ≥15вольт, уже является перезарядом.
1. Узнать уровень электролит и его плотность.
2. Проверить клеммы АКБ, на предмет окисления в месте контакта, если контакт плохой или плохо затянуты клеммы, то по физике, зарядный ток так же возрастает.
3. Проверить каждый АКБ, раздельно.
4. Проверить регулятор на генераторе.
Записан

Igor908

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1188/-521
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23111
  • Город: Москва
    • YETI 1.4 TSI 7DSG
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #5 : 15 12 2012, 10:55:58 »

Чаще всего пункт №2...))
Записан
Игорь

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1469/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8418
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #6 : 15 12 2012, 12:23:06 »

Следы электролита на обоих АКБ, указывают, на перезаряд от генератора, т.е. аккумулятор кипит и как следствие, электролит выходит на поверхность. С учетом указанных параметров, не хватает величины напряжения, на холостых и рабочих оборотах, чтобы определить начальный диагноз, напряжение ≥15вольт, уже является перезарядом.
1. Узнать уровень электролит и его плотность.
2. Проверить клеммы АКБ, на предмет окисления в месте контакта, если контакт плохой или плохо затянуты клеммы, то по физике, зарядный ток так же возрастает.
3. Проверить каждый АКБ, раздельно.
4. Проверить регулятор на генераторе.

Ничего не понял: - величины какого напряжения не хватает?
                            - по какой физике с ростом сопротивления растёт ток?
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

tred

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +11/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 195
  • трактор
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #7 : 15 12 2012, 13:43:04 »

Нехватает информации от ТС, какое напряжение при холостых и рабочих оборотах, для того чтобы делать какие то выводы.
По физике я напутал, не правильно вспомнил закон Ома, это теоретически у  эл.двигателя, при понижении напряжения вследствие плохого контакта, двигатель останавливается, а ток на обмотках растет. Но с АКБ, в данном случае, при плохом контакте скорее будет недозаряд, но в любом случае контакты нужно содержать в порядке.
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1469/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8418
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #8 : 15 12 2012, 16:18:57 »

Нехватает информации от ТС, какое напряжение при холостых и рабочих оборотах, для того чтобы делать какие то выводы.
По физике я напутал, не правильно вспомнил закон Ома, это теоретически у  эл.двигателя, при понижении напряжения вследствие плохого контакта, двигатель останавливается, а ток на обмотках растет. Но с АКБ, в данном случае, при плохом контакте скорее будет недозаряд, но в любом случае контакты нужно содержать в порядке.
Это уже понятно, а признание заблуждения всегда достойно уважения.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

bars742

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16
  • Город: Тамбов
  • Город:
    • Prado 3.0 Элеганс
Re: Кипит аккумулятор
« Ответ #9 : 19 12 2012, 08:54:00 »

У меня есть подозрение, что пробиты диоды и идет  на АБ переменная составляющая, но как это проверить?
Здравствуйте. Спрашивал у электриков о Вашей проблеме. Проверить пробит ли диод можно осцилографом - при исправных диодах кривая имеет равные волны по всей длине, при неисправном диоде имеются пиковые значения по отношению к соседним волнам. Осцилогаф подключать к + генератора.
Записан