Международный Клуб TOYOTA

Технический раздел => База знаний => Тема начата: Томский от 15 08 2017, 15:38:15

Название: Замена пыльника внутреннего шруса 120
Отправлено: Томский от 15 08 2017, 15:38:15
Извиняюсь что залез сразу в базу знаний,но вроде как конкретная проблема и её решение. Знаю, что ничего нового не изобрёл, всё это уже есть на форуме, в том или ином виде. Просто обобщил и пофотал пока делал, собрав всё это в инструкцию для тех кто будет лезть туда в первый раз. Если что не так - удалите и забаньте меня нах. Ну и за какчество фото тоже сразу извиняюсь. С фотоаппаратом жена в гараж не пускает, а телефон старый и дешёвый.
С извинениями покончено, приступаем к сути.
Суть такова: полез я туда где не ступала нога человека дорога вроде бы есть, но железная. И, играя в паровозик приложился об брошенный кем то в унитаз лом неведомую мою разуму железяку. Остановился, посмотрел что всё на месте и поехал дальше. Позже обнаружилось, что пыльник я тогда порвал, но смазку ещё не раскидало и выглядело целым.
Всё, лирику закончили - к делу.
Пыльник надо брать оригинальный. Стоил в районе 3000 рублей - бак бензина грубо говоря, не великие деньги для владельца прадика. В отличии от дублей, сделанных из простой резины, оригинал выполнен из резинопластика, даже на ощупь отличается. Материал намного более долговечный. Моему 9 лет, а кроме локального разрыва - весь как новый. Тянул, сжимал, перегибал - в отличии от резины трескаться даже не планирует, остальные три тоже в прекрасном состоянии. Но, у нас сибирь - на дороги что попало не сыпят. В других регионах трескаются вроде. В любом случае будет долговечней резины, плюс с оригиналом и смазка оригинальная идёт правильная и в нужном количестве. Дубль тоже денег какихто будет стоить, плюс к нему смазку покупать, итого тыщи полторы экономии - не серьёзно, учитывая разницу в качестве.
Если порвался наружный, или имеются следы растрескиваний, то заказываете комплект на 2 гранаты (отдельно наружний не продаётся) номер 04427-60140. Если такойже форсмажор, то только внутренний. 04437-60042
(http://s018.radikal.ru/i518/1708/f7/08518793d7d3.jpg) (http://radikal.ru/big/jcib7qj7ci7it)
В этом комплекте будет сам пыльник
(http://s019.radikal.ru/i614/1708/9d/281dc33dff9a.jpg) (http://radikal.ru/big/g1ligx4wm32zp)
смазка
(http://s001.radikal.ru/i193/1708/46/29f0329e7ef5.jpg) (http://radikal.ru/big/wejcavq70qyan)
хомутики и стопора
(http://s42.radikal.ru/i096/1708/51/82c4cf5f8c06.jpg) (http://radikal.ru/big/enety54bzoosc)
Итак, обжившись необходимым пыльником приступаем к самому ремонту.
Если машина на пневме, отключаем её на всякий случай кнопкой off
(http://s018.radikal.ru/i513/1708/fc/3d7e0a9750d9.jpg) (http://radikal.ru/big/11pd2bzu83b21)
Заливаем ВДшкой 2 болта шаровой (по бокам от зашплинтованного)
(http://i053.radikal.ru/1708/c4/a5815b3a2b09.jpg) (http://radikal.ru/big/bhhwtmykwelro)
Домкратим, откручиваем колесо, отмываем всё что рядом и особенно над гранатой, всё что не отмылось хотябы мочим, мокрая грязь, в отличии от пыли не сыпется
(http://s019.radikal.ru/i643/1708/33/194a54f8c7b4.jpg) (http://radikal.ru/big/3mpb7w0rjyphp)
Если ремонтируем правую сторону, то профилактически замазываем любой смазкой номер на раме
(http://s018.radikal.ru/i519/1708/5d/0d8907a22a57.jpg) (http://radikal.ru/big/85riycasx87dw)
Отмечаем положение в котором стоят детали привода
(http://s010.radikal.ru/i314/1708/2f/9a4b15786b7b.jpg) (http://radikal.ru/big/z9ho3en0ot67m)
Отгибаем 2 ушка на большом хомуте внутреннего шруса
(http://s014.radikal.ru/i326/1708/fc/346413e65c2b.jpg) (http://radikal.ru/big/0zl40y1jgfo8x)
Потом отгибаем язычок хомута
(http://s42.radikal.ru/i096/1708/a2/35e396fb4712.jpg) (http://radikal.ru/big/7htwecloekwbe)
Скидываем хомут с гранаты
(http://s019.radikal.ru/i635/1708/48/af2ed20391b4.jpg) (http://radikal.ru/big/a22m6o678r7qg)
Стягиваем пыльник с корпуса внутреннего шруса, смотрим на вытекающую жыжу
(http://s013.radikal.ru/i324/1708/1b/83c98fee1c42.jpg) (http://radikal.ru/big/fp4m6rwy063op)
(http://s008.radikal.ru/i304/1708/9c/b8a6f79fcadc.jpg) (http://radikal.ru/big/ptni7mh2fitr4)
Отстегиваем, аналогично большому, маленький хомут, оттягиваем пыльник в сторону колеса, и делаем новые метки на валу и корпусе стакана
(http://s46.radikal.ru/i111/1708/1b/cc0b72d0d693.jpg) (http://radikal.ru/big/mwzr6bl47yl18)
Откручиваем два болта, которые заливали вдшкой в самом начале, и оттягиваем стойку, выводя трипоид из стакана
(http://i069.radikal.ru/1708/3e/5fe1dd538c85.jpg) (http://radikal.ru/big/j3dvlih2emvle)
Отмечаем положение трипоида на валу
(http://s019.radikal.ru/i644/1708/15/e362ca9f4c01.jpg) (http://radikal.ru/big/h3eu95rvbi150)
Разжимаем съемничком, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо трипоида
(http://s018.radikal.ru/i503/1708/42/8edad76e7b0a.jpg) (http://radikal.ru/big/lx5zjcsf76g5b)
(http://s019.radikal.ru/i612/1708/0b/bb5ceaf65be2.jpg) (http://radikal.ru/big/0gv2fpp3pw7de)
Снимаем трипоид, кидаем отмокать в керосин (на банке тоже на всякий случай сделал метку и положил меткой трипоида к метке на банке, вообще метки в процессе отмывания не раз обновлял, толи маркер плохой, толи отмывал хорошо)
(http://s019.radikal.ru/i637/1708/bb/f0ead7c81181.jpg) (http://radikal.ru/big/6eqfuj222fiq0)
Именно керосин посоветовал друг, который по работе постоянно занимается лебедками итд. В общем он говорит, что подшипники мытые бензином, потом долго не ходят. Бензин не идеально чист, и при испарении остаются твердые фракции, которые потом работают как абразив. А керосин оставляет жирную пленку, которая не сильно страшна.
Потом стягиваем с привода старый пыльник. Моем палку привода и внутренний стакан. Для этого прекрасно подходит вот такой, очиститель карбюратора. Именно джонсон отмывает всё подряд, намного более едкий, чем аналоги других фирм.
(http://s41.radikal.ru/i094/1708/72/9cbf3b976cbe.jpg) (http://radikal.ru/big/73zwprhdwrc3l)
Тряпочки в начале используем дешевые, чтоб не жалко было зачерпнув чачи сразу кинуть в мешок с мусором, под конец домываем микрофиброй, не оставляющей ворсинок, и в оконцове продуваем компрессором. Потом также моем отлежавшийся в керосине трипоид, отгибая и проворачивая его во все стороны, чтоб максимально выдуть сперва джонсоном остатки старой смазки с керосином, а потом компрессором джонсон.
Заматываем гладкой изолентой шлицы, чтобы не зацепить пыльник
(http://s013.radikal.ru/i324/1708/7f/99132d70b61f.jpg) (http://radikal.ru/big/gh5rdh8c4mh0m)
Закидываем на привод новый маленький хомут (он кстати другой конструкции) и пыльник, вставив его в паз на валу, пока не застегиваем
(http://s019.radikal.ru/i621/1708/e8/52e49e9188c1.jpg) (http://radikal.ru/big/ewux0mk42sm5i)
Убираем изоленту, и совместив метки, надеваем трипоид на вал, стороной где нет шлицов в сторону колеса
(http://s019.radikal.ru/i623/1708/5c/72eb779b4f07.jpg) (http://radikal.ru/big/tf5lu0qi3k4f6)
Двумя отвертками надеваем стопорное кольцо
(http://s019.radikal.ru/i632/1708/64/eaae41de9f14.jpg) (http://radikal.ru/big/34b1mntdkw7oe)
Накидываем большой хомут на пыльник вот в таком направлении, чтоб при случайном зацепе, он не расстегнулся
(http://s48.radikal.ru/i119/1708/d0/514d6ce0aca8.jpg) (http://radikal.ru/big/75thp9lu2rmuq)
Моем руки, берем смазку
(http://s010.radikal.ru/i314/1708/a7/44c4b5558eb0.jpg) (http://radikal.ru/big/z85adoot33b7s)
Распределяем, максимально выдавив все 232 грамма. Сначала обмазываем весь трипоид слоем смазки, стараясь попасть в полости, потом намазываем между трипоидом и пыльником, и в корпус гранаты. Оттягиваем стойку, вставляем, совместив метки, трипоид в корпус
(http://s019.radikal.ru/i625/1708/75/0b900316e384.jpg) (http://radikal.ru/big/hootyria2df5g)
Совмещаем полукруглые выступы пыльника с углублениями обоймы, и натягиваем его на обойму шруса.
Домкратим вторым домкратом рычаг, подводя его к поворотному кулаку, чтобы проще попасть болтами
(http://s04.radikal.ru/i177/1708/28/4e6a3a0ac4e1.jpg) (http://radikal.ru/big/kul5co4yor1ox)
Чтобы болты не прикипели, и потом в случае чего нормально открутились, используем медную смазку
(http://s019.radikal.ru/i619/1708/dc/8ab972437641.jpg) (http://radikal.ru/big/9g53niw5c6fu4)
(http://s019.radikal.ru/i628/1708/69/d5c80d1f3a79.jpg) (http://radikal.ru/big/z84qftqlba4rs)
Закручиваем, окончательно не притягивая болты, одеваем колесо, спускаем с домкрата машину, затягиваем уже на обжатой подвеске
(http://i053.radikal.ru/1708/f0/b581b8f4db92.jpg) (http://radikal.ru/big/i0tizq43czpwx)
Забрызгиваем сверху той же медной смазкой
(http://s019.radikal.ru/i605/1708/55/20a9400d8d3b.jpg) (http://radikal.ru/big/nu1diz55lqabd)
Потом, когда привод уже встал в своё место, пыльник осел, лишний воздух вышел, одеваем хомуты, специальную штуку которая сама зажимает маленький хомут ненашел, одевал вот такой
(http://s019.radikal.ru/i609/1708/65/3b7591b1fd21.jpg) (http://radikal.ru/big/mcjzw0hzwcu2h)
У правильной, между губками есть ещё и нажимающий на хомут язычок
Цепляем за два установочных выступа на хомуте, сжимаем
(http://i057.radikal.ru/1708/ff/632a2e3203b8.jpg) (http://radikal.ru/big/5l6ws8olzyxn8)
Если приспособа примерно такая же, то сжав хомут, отверткой нажимаем на стопорный язычок между натяжными выступами, и убрав стяжные пассатижи, тюкаем по отвертке молоточком, чтоб хорошо зажалось.
Большой хомут перегибаем согласно его конструкции
(http://s41.radikal.ru/i094/1708/74/8b804c14886d.jpg) (http://radikal.ru/big/6x640fg2xj8uc)
Поджимаем отверткой, так чтобы желтая часть чуть выступила за фиксирующие ушки, и зажимаем их
(http://s41.radikal.ru/i094/1708/56/b22f125e15d4.jpg) (http://radikal.ru/big/g0kvpqdsl4nq1)
 Обтираем всё тряпочками, получаем примерно такой вид
(http://s48.radikal.ru/i119/1708/80/e47c5a36dbe5.jpg) (http://radikal.ru/big/w7941sk5jnhmi)
Всё готово - ездим радуемся, через какое-то время заглядываем, убеждаемся что всё в порядке.
Название: Re: Замена пыльника внутреннего шруса 120
Отправлено: alexeich-san от 12 10 2017, 12:21:17
автору респект! подпишусь