ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС  (Прочитано 61047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5330 : 07 08 2018, 09:16:47 »

Сооружение для той поры было уникальным, и руководству Новороссийского элеватора даже пришлось сделать день открытых дверей для осмотра нутра этого гиганта журналистами и восхищёнными обывателями.
Для подачи зерна как в главный элеватор, так и через него на пристань к трюмам судов имелась разветвлённая сеть наружных магистральных транспортёров. По сути, Новороссийский элеватор представал перед зрителями промышленным левиафаном. В итоге на рубеже 19-го и 20-го веков через него проходило три четверти всего экспорта российского зерна.
Но сначала грянула Первая мировая война, а потом Россию накрыло бедствием пострашнее, которое оставляет куда более глубокие раны, — Гражданской войной. Уникальность элеватора сыграла с ним злую шутку. Его попросту начали грабить. Грабили практически все – от простых вороватых обывателей, пользующихся политической неразберихой, до вполне себе действующих войск. При этом оборудование порой уходило за рубеж, кстати, не без помощи представителей европейских стран и доморощенных граждан, включая белогвардейцев. Да, тех самых, которые «со слезами на глазах покидали Родину».
Когда, наконец, советская власть пришла в Новороссийск и принялась наводить порядок, оказалось, что элеватор неработоспособен. Все работы велись ручным примитивным способом. Но уже к 1928 году элеватор не просто вступил в строй, но даже стал развиваться. Так, уже в 1930-м была построена новая транспортная галерея, рассчитанная на объёмы в 400 тонн в час.



И снова грянула война. Пехотные немецкие части были ещё далеко от города, а территорию и само здание элеватора уже утюжили люфтваффе. Естественная логика войны быстро уменьшала как объёмы работ, так и количество самих рабочих. Вскоре большинство рабочих-мужчин ушли на фронт, их заменили женщины. Они отправляли зерно в глубь страны либо на нужды армии. Также принимались все усилия, чтобы вывезти высокотехнологичное по тем временам оборудование, дабы не повторился разгром государственного промышленного потенциала, как во время Гражданской войны.
В сентябре 1942 года нацистский натиск под стенами Новороссийска прорвал оборону города. Разрозненные отряды, фактически отрезанные от своих войск, продолжали сопротивляться, но на трагическую ситуацию обороны города их отчаянное сопротивление повлиять уже не могло.
В такой ситуации находились и отряды у элеватора, способные угодить в окружение или же уже находящиеся в нём. Несмотря на то, что здание элеватора господствовало над территорией, было отличным местом для корректировки артиллерии, а основательность постройки превращала элеватор в неплохое укрепление, защищать его не было смысла. Во-первых, сам элеватор к обороне не был готов. Его внушительные размеры позволяли противнику проникнуть внутрь через множество ходов, которые не были замурованы. Во-вторых, дефицит личного состава не давал ни единого шанса прикрыть все опасные для штурма направления. Элеватор достался нацистам.



Гитлеровцы быстро оценили фундаментальность, с которой русские подошли к строительству данного промышленного объекта. Они мигом превратили портового пролетария в тевтонского рыцаря. Правда, перед этим они вынесли с элеватора весь мало-мальски ценный для Германии металл и остатки оборудования, которое не успели эвакуировать. В общем, обнесли товарищи европейцы рабочие помещения с куда большей обстоятельностью и педантичностью, нежели «металлисты» времён 90-х годов.
К сентябрю 1943 года планировалось полное освобождение Новороссийска. Предварять её должен был десант советских бойцов прямо в порту. Учитывая условия это была не менее сложная задача, чем та, что стояла перед легендарными «куниковцами». Поэтому десантников учили по-куниковски, т.е. превосходное владение оружием врага, навыки ножевого боя и непременные тренировки до изнеможения, максимально приближённые к тем условиям, в которых десантникам придётся драться.

Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5331 : 07 08 2018, 09:19:55 »

В ночь с 9 на 10 сентября в составе десантного отряда в Лесном порту Новороссийска также высадилась усиленная (200 автоматчиков) рота морской пехоты 25-летнего капитан-лейтенанта Александра Райкунова. Морпехи сразу же оказались на минном поле под огнём дотов противника. Два десантника подорвались на минах, что вызвало замешательство. Увидев это, Александр личным примером поднял бойцов, рванув сквозь мины вперёд. Рота в едином порыве своего командира преодолела проволочные заграждения, уничтожив два дота.
Столь отчаянное и неожиданное продвижение нашей морской пехоты стало для гитлеровцев полной неожиданностью. Не обращая внимания на фланги, игнорируя все правила боя, рота Райкунова, как нож сквозь масло, прошла к зданию вокзала и взяла его штурмом. К 6:45 утра над зданием вокзала развевался Военно-морской флаг Советского Союза, а капитан-лейтенант радировал в штаб о занятой им позиции.
Вскоре отряд Райкунова, пользуясь тем, что немцы либо до сих пор не могли выяснить суть происходящего, либо попросту не воспринимали их всерьёз, думая, что это небольшой осколок отчаянных смертников, взял штурмом несколько силосных башен элеватора, фактически с тыла. Так громада русской промышленности наконец вернулась законным владельцам. Правда, отчасти, так как в некоторых помещениях ещё оборонялись гитлеровцы.
Однако к рассвету, несмотря на все усилия немцев, отряд Райкунова овладел целым промышленным комплексом: частью нефтебазы, железнодорожным депо, вокзалом и, конечно, элеватором. Наладив оборону и заняв выгодные огневые точки, пользуясь всеми оборонительными приготовлениями немцев, Райкунов занял круговую оборону. Отряд будет отбиваться от превосходящих сил противника до утра 16 сентября, без провизии и воды.



Вскоре морпехи полностью перешли на трофейное вооружение. Для этого по ночам они проводили вылазки в сторону гитлеровцев, пополняя боезапас. Когда по подозрительному молчанию ПТРД немцы поняли, что бронебойщики остались «голыми», гитлеровские танки стали внаглую подходить к силосным башням на расстояние 60-70 метров и бить в упор. Но стены элеватора оказались крепки.
13 сентября замолчала развороченная рация. Но отряд продолжал сражаться. Используя инфраструктуру промышленного комплекса и даже канализационные коммуникации, морпехи появлялись в самых неожиданных для противника местах. Так, старшина Владимир Колесников ночью пробрался в канализационный люк, в районе которого стоял немецкий «зверинец». А днём две машины настигла смерть из… канализации. За этот бой Колесников будет награждён Орденом Красного Знамени.
Только утром 16 сентября подразделения 30-й стрелковой дивизии вышли в район элеватора и железнодорожного вокзала, очистив весь промышленный комплекс от разрозненных групп противника. Только много позже отряд Райкунова узнает, что своим отчаянным прорывом и упорной обороной они смогли оттянуть на себя значительное количество войск противника, чем, безусловно, способствовали продвижению всех войск новороссийского района. Морпехи отразили 28 контратак гитлеровцев, подавили и уничтожили 16 огневых точек, истребили свыше 500 солдат врага и т.д.
Райкунова наградят Орденом Красного Знамени буквально сразу после выхода из «окружения», а всего через пару дней поступит приказ присвоить капитан-лейтенанту Александру Васильевичу Райкунову звание Героя Советского Союза. Александр — почётный гражданин города-героя Новороссийска, одна из улиц города названа в его честь.

Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5332 : 07 08 2018, 09:22:09 »







Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5333 : 07 08 2018, 09:24:25 »

А мрачнеющий ранами массив Новороссийского элеватора остался покорно ждать восстановления. Как оказалось, громада сооружения построена столь фундаментально, что пережила даже нацистов. Уже к 1950-му году элеватор полностью функционировал и продолжал набирать объёмы. Вскоре началось строительство нового элеватора, а вновь отстроенная транспортная галерея была рассчитана на производительность в 1000 тонн в час.



Монументальный элеватор сдался только времени и техническому прогрессу. Но даже сейчас чернеющие глазницы этого промышленного гиганта внушают уважение. Они видели целую эпоху с её взлётами и падениями. Увы, долгое время только ветер гулял в залах элеватора, который, без сомнения, является памятником как архитектуры, так и самой истории. Недавно появилась надежда: началась реставрация силами Новороссийского комбината хлебопродуктов, и леса опутали здание. Когда элеватор вернётся во всём своём историческом величии, пока неизвестно.

Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5334 : 07 08 2018, 09:25:02 »

Пробел.
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +11961/-6
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32451
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5335 : 14 08 2018, 11:29:54 »

Забытый российский «Land Cruiser»

Представьте себе Волгу, только размерами с Land Cruiser Prado. Представили? А ведь подобный проект действительно имел место быть в 2000-х годах! Более того, был даже собран прототип под названием ГАЗ-3106 «Атаман-II». Однако после пяти лет работ над этим внедорожником новым руководством завода было принято решение проект закрыть. А кто знает, как выглядел бы сегодня большой отечественный джип по мотивам «Волги»…



В 1998 году от завода ГАЗ специализированной американской фирме Venture Industries поступил заказ на постройку макетного образца нового российского внедорожника ГАЗ-3106 «Атаман-II». В США было переправлено шасси для будущего автомобиля и цифровые эскизы кузова и салона. Построенный 5-дверный 7-местный прототип имел «волговский взгляд», да и в интерьере автомобиль унаследовал многое от ГАЗ-3111, например, расположение приборов.



В 2000 году на выставке "Автотехсервис" в Нижнем Новгороде состоялся дебютный показ нового автомобиля. По плану премьера внедорожника должна была состояться еще на Московском автосалоне 1999 года, но по каким-то причинам его не успели доставить вовремя из Америки – не иначе как происки американских "партнеров" ))) Запустить в серию новый автомобиль планировали в 2003-2004 годах.



«Атаман-II» хоть и имел некоторые унифицированные узлы и агрегаты с пикапами «Атаман» (например, мосты и подвеска устанавливались в неизменном виде), но все же от предшественников автомобиль отличался весьма серьезно. Так у нового внедорожника была укороченная колесная база (2820 мм) и новая раздаточная коробка с бесшумной цепью Морзе.



Выставочный образец «Атаман-II» оснащался 5-цилиндровым турбодизелем ГАЗ-5611, 5-ступенчатой механической коробкой передач и имел постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала.



Предполагалось, что в будущем машину будут оснащать всеми бензиновыми двигателями, разработанными на базе ЗМЗ-406 (с рабочим объемом 2,3 литра, 2,5 литра и 2,7 литра), а также 4- и 5-цилиндровыми дизелями семейства ГАЗ-560 (лицензионный Steyr). Также в планах предусматривалась установка импортных бензиновых двигателей Toyota.



Внешность машины, конечно, получилась весьма специфической, спорной. Поэтому впоследствии дизайн ГАЗ-3106 полностью пересмотрели, построив новые опытные образцы. Но это уже другая история...
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5336 : 16 08 2018, 14:00:48 »

Интересные факты о Викторе Цое, которые вы могли не знать

15-го августа 1990 года в автокатастрофе погиб советский рок-музыкант, основатель группы "Кино", автор песен и художник по имени Виктор Цой. С тех пор прошло уже 28 лет, но его песни по сей день являются популярными и звучат в эфирах радиостанций.





Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5337 : 16 08 2018, 14:03:23 »





Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5338 : 16 08 2018, 14:05:18 »



Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

S.Q.Lap

  • Анатолий. Главный Дизелефоб Форума. Quod licet Iovi, non licet bovi
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +14116/-47
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75065
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат
Re: ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС
« Ответ #5339 : 16 08 2018, 14:05:33 »

Пробел
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).